СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока во 2 классе по литературному чтению "Белорусская сказка "Пых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень хороший материал для проведения открытого урока во 2 классе. 

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока во 2 классе по литературному чтению "Белорусская сказка "Пых"»

Тема: Белорусская сказка «Пых». 


Цели: познакомить учащихся с белорусской  народной сказкой  «Пых»;  

развивать умение выразительно читать, сравнивать сказки;  

формировать умение передавать  содержание  произведения;  учить  отвечать   на вопросы по  тексту;

Планируемые результаты:  учащиеся научатся  сравнивать сказки разных народов,  характеризовать героев сказки,  соотносить  пословицу  и сказочный  текст, определять  последовательность  событий,  составлять план


Оборудование:  карточки,  раскраски, презентация.


Ход  урока:

1.Мотивация к учебной деятельности:

А)Найдите в стихотворении эпитеты, сравнения и олицетворения.

Б)Показ слайдов со сказками

- Что объединяет эти сказки?

1 слайд- сказки все народные

2 слайд- сказки все авторские

3 слайд- сказки все о животных

- Давайте вспомним признаки сказки о животных

- Кто является героями таких сказок? (Животные)

- Каков сюжет сказки?( Животные ведут себя как люди, совершают плохие и хорошие поступки)

-Чему учит сказка? ( На примере поступков животных объясняет, что хорошо, что плохо)


2. Открытие нового знания: 

-В сказке может всё случится,

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь?

Сказка в дверь стучится,

Скажем, сказке: заходи.

А сказка идет не одна, к нам гости рвется один зверь? Что за зверь? Для этого вам нужно угадать загадку:


Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

Он будет за нами следить.


Работа по теме урока: 

Заходит к нам в гости другая  сказка  ( белорусская сказка «Пых»)

-Слушайте, внимательно и постарайтесь  найти ответ на вопрос:

-Какую сказку напоминают вам герои  этой сказки?  

(Сказку читает диктор)

-Словарная  работа.  

Едва ноги унес- убежал от погони,  передник –фартук, который одевают при   работе на кухне.

- Почему же сказка называется «Пых»?     

-Какую же сказку напоминают вам герои  этой сказки?  

- Что общего со сказкой «Репка»?

- Чем отличаются эти сказки?

- Ребята, а почему сказка опять про репку? (В Древней Руси не было картошки, основной едой считалась репка).

Физкультминутка


(Чтение сказки детьми)

Как вы думаете, почему  дедушка  и   бабушка  испугались?  

- Страшно ли   было  Аленушке?   (Прочитайте последний эпизод  сказки.)

Чему учит сказка? (Быть храбрым, смелым, бесстрашным)

 

Какие пословицы можно подобрать к сказке?


Трус и таракана принимает за великана.

Кто доброе творит, того зло не вредит.

Все за одного и один за всех.

Кто дрожит — тот и бежит.

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Трус и тени своей боится.

Трусливому зайке и пенек — волк.


3.Закрепление нового материала.

-Как вы   считаете, сказка это  или рассказ?  Докажите, что сказочного   вы заметили в    этом произведении?  

-К какому виду сказок отнесем эту сказку?

- Это сказка о животных? Почему?

-Кто герои сказки? (Обычные люди, бабка, дедка, внучка и т.д.)

- Каков сюжет сказки?( Истории из обычной жизни)

- Чему учит сказка? (Высмеивает человеческие пороки, восхищается мудростью, смелостью и умом простого человека)

Как называются такие сказки? (Бытовые)

 

Преодолевать трудности, учиться выходить из трудных ситуаций, быть добрым, приходить на помощь другим, быть терпеливым, уважать старших, не обижать младших, любит природу.

4.Рефлексия:    

-С каким настроением  вы  заканчиваете  урок?   Почему?

-За что  бы  вы себя  похвалили себя сегодня?

Какого цвета яблочко выбираете?

 Подведение итогов : какую сказку изучили?

5.Домашнее задание : подготовить выразительное чтение  по ролям, или пересказ по выбору.