Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока выведения новых знаний по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"»
Заявка на оценку:
- «5» - 15 и более баллов
- «4» - 12 – 14 баллов
- «3» - 7 - 11 баллов
Урок истории в 5 классе
ТЕМА :
«Государство на берегах Нила»
Задание 1: 1.1. Работая с текстом учебника параграф 6, пункт 1, ст. 34-35 знаком «+» отметить верное понятие, а знаком «-» - неверное.
- Египет – это город, который располагался на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
- Пороги – каменистые преграды на дне реки, способствующие судоходству.
- Папирус – это высокий тростник из которого делали похожий на бумагу писчий материал.
- Оазисы – это островки зелени, которые изредка встречались среди пустыни.
ВЗАИМОПРОВЕРКА В ПАРАХ: поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга За каждый правильный ответ по 1 - б. (Максимум 4 б.).
1 –
2 –
3 +
4 +
1.2. Записать понятия, сформулировав правильно 1.3. Выделить родовой и видовые признаки в каждом понятии. Устно. (по 1 б.)
- Египет – это город, который располагался на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
- Пороги – каменистые преграды на дне реки, способствующие судоходству.
- Папирус – это высокий тростник из которого делали похожий на бумагу писчий материал.
- Оазисы – это островки зелени, которые изредка встречались среди пустыни.
1.2. Записать понятия, сформулировав правильно 1.3. Выделить родовой и видовые признаки в каждом понятии. Устно. (по 1 б.)
- Египет – это страна , которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
- Пороги – каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству.
- Папирус – это высокий тростник из которого делали похожий на бумагу писчий материал.
- Оазисы – это островки зелени, которые изредка встречались среди пустыни.
Задание 2. Работа с контурной картой. (максимум 6 баллов)
Задание 3. Прочитать параграф 6, пункт 1, 2 (стр. 35-36) и ответить на вопросы – суждения (устно) (1- 2 б.)
1. Когда в Древнем Египте начинался разлив Нила?
2. Чем объяснить, что каждый год в июле в Древнем Египте начинался разлив Нила?
3. Когда Нил возвращался в свои берега?
4. Почему почва в долине Нила была мягкая и жирная?
Задание№4. Работая с текстом учебника п.3, ст.36-37 вставьте пропущенные слова.
- 1. Государство, охватывающее весь Египет сложилось не сразу. Сначала возникло около ____ небольших царств, которые постоянно воевали между собой.
- 2. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства: в низовьях реки располагался _______________________, а выше по течению -________________________.
- 3. Примерно за __________________лет до нашей эры царь ________________ окончательно подчинил_______________________, объединив всю страну.
Задание№4. Взаимопроверка. За каждый пропуск в тексте по 1 баллу (Максимум 5 баллов)
1. Государство, охватывающее весь Египет сложилось не сразу. Сначала возникло около сорока небольших царств, которые постоянно воевали между собой.
2. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства: в низовьях реки располагался Северный Египет , а выше по течению - Южный Египет .
3. Примерно за три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну.
Подведение итогов.
Определение
достигнутых целей урока.
Заявка на оценку
- «5» - 15 и более баллов
- «4» - 12 – 14 баллов
- «3» - 7 - 11 баллов
Сравнить запланированную оценку с полученной.
Домашнее задание:
§6 - прочитать,
Устно отвечать на вопросы в конце параграфа, страница 37