СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока выведения новых знаний по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока выведения новых знаний по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"»

Заявка на оценку: «5» - 15 и более баллов «4» - 12 – 14 баллов «3» - 7 - 11 баллов

Заявка на оценку:

  • «5» - 15 и более баллов
  • «4» - 12 – 14 баллов
  • «3» - 7 - 11 баллов
Урок истории в 5 классе ТЕМА : «Государство на берегах Нила»

Урок истории в 5 классе

ТЕМА :

«Государство на берегах Нила»

Задание 1:  1.1. Работая с текстом учебника параграф 6, пункт 1, ст. 34-35 знаком «+» отметить верное понятие, а знаком «-» - неверное.  Египет – это город, который располагался на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря. Пороги – каменистые преграды на дне реки, способствующие судоходству.  Папирус – это высокий тростник из которого делали похожий на бумагу писчий материал. Оазисы – это островки зелени, которые изредка встречались среди пустыни.

Задание 1: 1.1. Работая с текстом учебника параграф 6, пункт 1, ст. 34-35 знаком «+» отметить верное понятие, а знаком «-» - неверное.

  • Египет – это город, который располагался на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
  • Пороги – каменистые преграды на дне реки, способствующие судоходству.
  • Папирус – это высокий тростник из которого делали похожий на бумагу писчий материал.
  • Оазисы – это островки зелени, которые изредка встречались среди пустыни.
ВЗАИМОПРОВЕРКА В ПАРАХ: поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга  За каждый правильный ответ по 1 - б. (Максимум 4 б.). 1 – 2 – 3 + 4 +

ВЗАИМОПРОВЕРКА В ПАРАХ: поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга За каждый правильный ответ по 1 - б. (Максимум 4 б.).

1 –

2 –

3 +

4 +

1.2. Записать понятия, сформулировав правильно  1.3. Выделить родовой и видовые признаки в каждом понятии. Устно. (по 1 б.) Египет – это город, который располагался на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря. Пороги – каменистые преграды на дне реки, способствующие судоходству.  Папирус – это высокий тростник из которого делали похожий на бумагу писчий материал. Оазисы – это островки зелени, которые изредка встречались среди пустыни.

1.2. Записать понятия, сформулировав правильно 1.3. Выделить родовой и видовые признаки в каждом понятии. Устно. (по 1 б.)

  • Египет – это город, который располагался на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
  • Пороги – каменистые преграды на дне реки, способствующие судоходству.
  • Папирус – это высокий тростник из которого делали похожий на бумагу писчий материал.
  • Оазисы – это островки зелени, которые изредка встречались среди пустыни.

1.2. Записать понятия, сформулировав правильно  1.3. Выделить родовой и видовые признаки в каждом понятии. Устно. (по 1 б.) Египет – это страна , которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря. Пороги – каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству.  Папирус – это высокий тростник из которого делали похожий на бумагу писчий материал. Оазисы – это островки зелени, которые изредка встречались среди пустыни.

1.2. Записать понятия, сформулировав правильно 1.3. Выделить родовой и видовые признаки в каждом понятии. Устно. (по 1 б.)

  • Египет – это страна , которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
  • Пороги – каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству.
  • Папирус – это высокий тростник из которого делали похожий на бумагу писчий материал.
  • Оазисы – это островки зелени, которые изредка встречались среди пустыни.

Задание 2. Работа с контурной картой.  (максимум 6 баллов)

Задание 2. Работа с контурной картой. (максимум 6 баллов)

    Задание 3. Прочитать параграф 6, пункт 1, 2 (стр. 35-36) и ответить на вопросы – суждения (устно) (1- 2 б.) 1. Когда в Древнем Египте начинался разлив Нила? 2. Чем объяснить, что каждый год в июле в Древнем Египте начинался разлив Нила? 3. Когда Нил возвращался в свои берега? 4. Почему почва в долине Нила была мягкая и жирная?

    Задание 3. Прочитать параграф 6, пункт 1, 2 (стр. 35-36) и ответить на вопросы – суждения (устно) (1- 2 б.)

    1. Когда в Древнем Египте начинался разлив Нила?

    2. Чем объяснить, что каждый год в июле в Древнем Египте начинался разлив Нила?

    3. Когда Нил возвращался в свои берега?

    4. Почему почва в долине Нила была мягкая и жирная?

    Задание№4. Работая с текстом учебника п.3, ст.36-37 вставьте пропущенные слова. 1. Государство, охватывающее весь Египет сложилось не сразу. Сначала возникло около ____ небольших царств, которые постоянно воевали между собой. 2. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства: в низовьях реки располагался _______________________, а выше по течению -________________________. 3. Примерно за __________________лет до нашей эры царь ________________ окончательно подчинил_______________________, объединив всю страну.

    Задание№4. Работая с текстом учебника п.3, ст.36-37 вставьте пропущенные слова.

    • 1. Государство, охватывающее весь Египет сложилось не сразу. Сначала возникло около ____ небольших царств, которые постоянно воевали между собой.
    • 2. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства: в низовьях реки располагался _______________________, а выше по течению -________________________.
    • 3. Примерно за __________________лет до нашей эры царь ________________ окончательно подчинил_______________________, объединив всю страну.
    Задание№4. Взаимопроверка.  За каждый пропуск в тексте по 1 баллу (Максимум 5 баллов) 1. Государство, охватывающее весь Египет сложилось не сразу. Сначала возникло около сорока небольших царств, которые постоянно воевали между собой. 2. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства: в низовьях реки располагался Северный Египет , а выше по течению - Южный Египет . 3. Примерно за три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну.

    Задание№4. Взаимопроверка. За каждый пропуск в тексте по 1 баллу (Максимум 5 баллов)

    1. Государство, охватывающее весь Египет сложилось не сразу. Сначала возникло около сорока небольших царств, которые постоянно воевали между собой.

    2. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства: в низовьях реки располагался Северный Египет , а выше по течению - Южный Египет .

    3. Примерно за три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну.

    Подведение итогов.  Определение достигнутых целей урока.

    Подведение итогов.

    Определение

    достигнутых целей урока.

    Заявка на оценку «5» - 15 и более баллов «4» - 12 – 14 баллов «3» - 7 - 11 баллов  Сравнить запланированную оценку с полученной.

    Заявка на оценку

    • «5» - 15 и более баллов
    • «4» - 12 – 14 баллов
    • «3» - 7 - 11 баллов

    Сравнить запланированную оценку с полученной.

    Домашнее задание:  §6 - прочитать,  Устно отвечать на вопросы в конце параграфа, страница 37

    Домашнее задание:

    §6 - прочитать,

    Устно отвечать на вопросы в конце параграфа, страница 37