Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока занятий старшей группы "Баскетбольный клуб"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятий старшей группы «Баскетбольный клуб»
Тема урока: «Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита»
Задача: 1.Закрепить навыки ловли мяча, отскочившего от щита;
2.Научить броскам в движении после ловли мяча, совершенствовать броски с места;
3.Закрепить навыки передач после ведения;
4.Научить штрафным броскам.
Подготовительная часть.
1. У каждого занимающегося мяч, все упражнения проводятся с ведением.
2.Упражнения для развития ловкости.
а) Прием «пишущей машинки»-это отскоки на 15 см от пола, жесткие и быстрые. Сделать 25 раз, 50 раз, 100 раз сначала левой, потом правой рукой. Упражнение выполняется на месте.
б) ведение мяча одной рукой вперед-назад, сначала левой, затем правой рукой.
в) переводы перед собой правой, левой рукой.
Ведение выполняется на согнутых ногах, спина прямая, смотреть вперед.
3.прыжки со скакалкой (30 сек. - прыжки, 15 сек. - бег на месте). 3-5 серий.
Основная часть
Занимающиеся встают в две колонны на центральной линии, в колонне справа – мячи. Игрок ведет мяч к щиту, игрок из другой колонны тоже бежит к щиту. Первый игрок делает сильную передачу в щит, игрок из второй колонны должен поймать мяч и выполнить бросок в кольцо. После броска ловят мяч, меняются колоннами.
2. Броски после ловли мяча.
Занимающиеся делятся на две колонны. Одна – располагается на середине боковой линии лицом к щиту, с правой стороны от него. Вторая – на линии штрафного броска. Мячи находятся во второй колонне. Первый, стоящий в колонне на боковой, выбегает к щиту и получает в 3-4 метрах от него мяч, делает два шага и выполняет бросок в кольцо; игрок, давший передачу, идет на съем и «добивание» мяча. После выполнения мяч передается во вторую колонну, а игроки меняются колоннами и встают последними.
Варианты:
а) вторая колонна стоит в правом углу; мяч можно забирать из игрока. Следить за правильным приемом мяча (мяч нужно получать под правую ногу).
б) все выполнить с левой стороны.
3.Передачи после ведения.
Занимающиеся делятся на две колонны и располагаются как в упражнении «встречная передача», только за лицевыми линиями. Мяч находится у впереди стоящих в двух колоннах. По сигналу они начинают ведение по направлению к противоположной колонне, за средней линией делают два шага и на ходу передают мяч в партнеру, стоящему первым в другой колонне, сам переходит в конец этой же колонны. Следить за правильной ловлей мяча
4.Штрафные броски.
Занимающие располагаются на линии штрафного броска в двух колоннах, в метре одна от другой. Двое – под щитом подают мячи после броска. Каждый выполняет по два броска подряд. После второго броска занимающийся сам бежит за мячом и передает его следующему. Тот, кто подал мяч, идет в конец колонны. Бросок нужно выполнять одной рукой от плеча или от головы. Нельзя заступать за линию после броска.
5.Учебная игра.
Заключительная часть.
2