СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока «Звезда-брошь из Георгиевской ленты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

«Звезда-брошь из Георгиевской ленты»

Урок технологии в 5 классе

Тема: «Звезда-брошь из Георгиевской ленты».

Цель урока: Изготовить предмет декоративного украшения одежды.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Звезда-брошь из Георгиевской ленты»»

План-конспект урока

«Звезда-брошь из Георгиевской ленты»

Урок технологии в 5 классе

Тема: «Звезда-брошь из Георгиевской ленты».

Цель урока: Изготовить предмет декоративного украшения одежды.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить с историей и видами искусства «канзаши», систематизирования знаний о приемах изготовления украшения;

закрепить навыки работы с лентами в технике «канзаши», знания детей о приемах работы и применении дизайнерских навыков;

Воспитательные:

- воспитание патриотического духа, гордости за историю страны;

- воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда;

- воспитывать усидчивость и аккуратность;

Развивающие:

- развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), развивать кругозор, мелкую моторику рук.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: изделия в технике «канзаши» украшенные бусинами и декоративными

элементами (броши для одежды, подвески, заколки для волос, брошь-звезда).

Технологические карты: этапы изготовления «Звезды-брошь»,

Образцы: порядок выполнения. Эскизы, выкройки-шаблоны.

Материалы, инструменты, оборудование: георгиевская лента 25-30 см. – 1шт., 11 см. – 5 шт., круг 5 см. диаметр из черного фетра, круглое основание для броши – 1 шт., декоративные бусины, свеча, пинцет, клей «Момент-кристалл» или «клей-пистолет», иглы ручные, портновские булавки, нитки швейные черные, наперсток, ножницы, линейка, карандаш, технологические карты, ИКТ.

Дидактический материал: презентация, коллекции иллюстраций изделий в технике «кашзаши», материалов и приспособлений для выполнения декоративного украшения для одежды.

Ход урока:

I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

II. Объяснение нового материала

III. Практическая работа по технике выполнения изделия

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

I.Организационный момент.

II. Сообщение учителя.

- В преддверии празднования 9 мая проходит наше занятие. Давайте поговорим об истории этого великого праздника. Назовите день и год начало войны, год окончания (обучающиеся дают ответы).

- Поднимите руки чьи родные оказались на фронте, партизанском движении, жил в оккупированных немецкими захватчиками городах, ковал победу в тылу на эвакуированных заводах? (дети поднимают руки)

- Весь народ коснулись события той страшной войны. Поэтому в нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. История всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм.

Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней, и ночей тоже, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным и жестоким испытанием.

Сегодня мы чтим память всех тех, кто приближал долгожданную Победу, участвую 9 мая в шествии «Бессмертного полка». Движение «Бессмертный полк» в современном виде было инициировано в 2011 году в Томске журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым. Сейчас народное движение охватывает более 80 государств и территорий.

Георгиевская лента, которая находится у вас на рабочих столах – символ Дня победы.

- Что означают черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты? (обучающиеся дают ответы).

Кроме соответствия цветам государственного герба России, подобная цветовая гамма имела и еще одно значение: оранжевый и черный – это символы «огня и пороха».

- Знаете ли вы откуда берет свое название «Георгиевская лента»?

В середине XVIII столетия императрицей Екатериной Великой была учреждена новая награда – орден Святого Георгия, который жаловали офицерам и генералам за заслуги на военном поприще (правда, первым его кавалером стала сама императрица). К этому ордену полагалась лента, которая в честь ордена получила название Георгиевская.

Носить «Георгиевскую ленту» правильно на груди у сердца, а не крепить к сумкам и автомобилям.

III. Практическая работа: изготовление элемента декоративного оформления одежды в технике «канзаши».

Зарождение канзаши началось в Японии. Примерно 400 лет назад. В русском зыке часто используется транскрипция «канзаши» или «канзаси», однако в японском языке произносится как «кандзаси».

Канзаши (или в более правильной транскрипции "кандзаси") (яп. 簪) - слово, которое в современном мире имеет два значения. На своей родине оно означает "женское украшение для волос, которое носят с кимоно". В Европе - "технику рукоделия, основанной на складывание особом способом кусочков ткани". И, не трудно догадаться, что второе напрямую произошло от первого.

Прежде чем мы приступим к практической работе давайте попробуем сконцентрировать ваше внимание упражнениями на координацию движений и психологическую разгрузку.

- Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать: «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

- Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

Сегодня мы выполним элемент украшения одежды в виде Звезды-броши используя Георгиевскую ленту – символ победы, круг из ткани и другими приспособления и материалами, которые перечислены в технологических картах на ваших рабочих столах.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, иглами, пламенем свечи:

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай ножницами только на своём рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Подавай ножницы кольцами вперёд и клади кольцами к себе.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Во время работы удерживай материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Храните булавки и иголки в определенном месте, не оставляйте на рабочем столе.

Ни в коем случае не берите иглы и булавки в рот.

Не пользуйтесь для шитья ржавой иглой.

Выкройки к ткани прикалывайте острыми концами булавкой в направлении от себя.

Детали лент держите пинцетом при работе с пламенем свечи.

Защитить поверхность рабочего стола от капель воска.

- Давайте составим план работы:

1. Вырезаем из Георгиевской ленты 5 шт. по 11 см. и 25-30 см.- 1 шт.

2. Размещаем шаблон диаметром 5 см. на ткани фетр черного цвета: фиксируем детали булавками; обводим контур мелом.

3. Помним об экономии ткани.

4. Вырезать ножницами 1 деталь кроя.

5. Выполняем сложения 11см. лент в виде остроконечного лепестка и обрабатываем низ лепестков, не допуская горения ленты.

6. Придать форму концам 30 см. ленты, обработать в среднем пламени свечи.

7. Сложить 30 см. ленту пополам, сформировать треугольник на сгибе, зафиксировать клеем. Приклеить круг из фетра в верхней части треугольника.

8. В центре круга пришить иглой для ручных работ и черными нитками держатель для броши, а края приклеить (для более надежной фиксации).

9. С помощью клея сформировать звезду из остроконечных лепестков, соединяя их по боковым срезам.

10. Соединить две детали клеем «Кристалл»: звезду приклеить с обратной стороны, к которой пришит держатель броши.

11. Декорировать серединку звезды и нижние части ленты бусинами или др. 

Наша «Звезда-брошь» готова!

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

Практическая работа завершена. Итог урока.

Анализ готовых работ. На столе размещаются готовые работы. Экспресс-выставка «Моя Брошь».

- Что нового узнали Вы сегодня на уроке?

- С какими новыми словами вы познакомились?

- Что они означают в переводе на русский язык?

- Посмотрите на Звезды, какая светит ярче всех и привлекает ваше внимание с первого взгляда?

- Какое настроение вызывают они у Вас?

Ответы на вопросы учащихся.

Подведение итога урока. Учитель объявляет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие места.

Урок закончен.

До свидания.