СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект уроков обществознания в 6 классах на тему "Человек как биосоциальное существо" по типу уроков совместной деятельности учителя и учащихся (по образцу плана совместной работы СберКласса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект уроков обществознания в 6 классах на тему "Человек как биосоциальное существо" по типу уроков совместной деятельности учителя и учащихся (по образцу плана совместной работы СберКласса)»



ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ


Модуль

Человек как биосоциальное существо

Предмет

Обществознание

Класс

6

Срок реализации

4 часа

Автор

Хусаинов Ильдар Ильгизович/ учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей-интернат № 79» города Набережные Челны


Время

Этап

Деятельность


Формы и виды работы

Материалы

1

27-28 мин. (2/3 1-го урока)

Мотивационный этап

Первый этап работы, который позволяет ученикам найти предмет личного интереса к модулю

Приводят 3-4 основных сходства и 3-4 основных различия деятельности человека и поведения животных


Совместная работа учащихся и преподавателя; взаимопроверка

Проектор; Платформа

2

15 мин. (1/3 1-го урока)

Планирование траекторий

Организационный этап, на котором учащиеся изучают учебную цель модуля и выбирают задания

4.0

Ученик может самостоятельно

составить мини-проект по предложенной идее «Человек находится на пересечении мира природы и мира общества.

Каким он будет, напрямую связано с тем, в каком обществе он живёт и

какой путь он прошёл» и

подобрать к элементам проекта

соответствующее визуальное

сопровождение.

3.0

Ученик может проанализировать,

как из развития, взаимодействия и противодействия различных

внешних факторов, которые могут оказывать влияние на

становление личности человека и его индивидуальных особенностей, складывается «рейтинг» 10 наиболее важных.

2.0

• Ученик может описать биологические свойства человека; и его биологические

отличия от других живых существ.

• Ученик может описать биологические

отличия человека от других живых существ.

• Ученик может привести примеры

социальных свойств человека


Учитель представляет систему

заданий, предлагает ученикам

сформировать проектные группы

для выполнения задания уровня

4.0

Каждая команда создает свою

версию ментальной карты,

отражающей цели и

связанные с ними задания.

Домашнее задание: подготовка

плана достижения цели к

Традиционная

рассадка,

индивидуальна

я работа

Ученики знакомятся с учебными

целями и формулируют их от

первого лица (“Я могу”).


Распечатанные на листах

учебные цели, система

заданий –рисунок на доске.

Листы; наборы фломастеров для каждой группы

3

Ок. 3 часов: 3 урока по схеме: 1) Управление

учебной средой+ 2) Орга-низация

учебной

деятель-ности + 3) Мони-торинг и

сопро-вождение

учебной

деятель-ности

2 урок:

1) 5-7 м.

2) 20-28 м.

3) 3-5 м.

3 урок:

1) 5 м.

2) 35 м.

3) 5 м.

4 урок:

1) 7-8 м.

2) 25-28 м.

3) 10-12 м.


Достижение целей

Наиболее продолжительный этап, на котором учащиеся достигают цель по своим траекториям

2 урок:

  1. Дети включаются в короткую

игру для активизации внимания и стимулирования

познавательного интереса

  1. Учитель предлагает классу самостоятельно разобраться с

понятием человек с помощью задания на

Платформе.


Учитель предлагает посмотреть

фрагмент из фильма “ Проблемы современного общества” и аргументировано раскрыть взаимосвязь жизнедеятельности каждого человека и общества, в котором он живет

  1. Учитель предлагает обсудить в

парах вопрос: Что связывает понятия человек, природа, общество?

3 урок:

  1. Учитель предлагает детям мини-интеллектуальную викторину. Ученики делятся на 3-4 команды. Материал – “Человек как часть природы”

  2. Учитель предлагает классу

познакомиться с текущим

плейлистом и выполнить

задание. Каждая команда

выбирает для разбора

несколько вариантов (4-5, в

зависимости от времени,

отведенного на выполнение

задания). На листе

ученики по итогам своей работы

ставят лайки тем или иным

внешним факторам, которые могут оказывать влияние на

становление личности человека и его индивидуальных особенностей. В итоге вариант фактора,

набравший максимальное

количество лайков, объявляется

лучшим этого месяца.

Задание на уровень 4.0:

ученики в мини-группах

начинают создавать свой мини-проект


3) Учитель предлагает

написать и наклеить по очереди на лист ватмана на доске внешние факторы, влияющие на биологические свойства человека , с

которыми дети

познакомились на уроке.

Можно отметить самых

внимательных ребят.

4 урок:

  1. Дети включаются в короткую игру для активизации внимания и

стимулирования

познавательного интереса.

Учитель знакомит детей с

иллюстрацией

“Человек как часть природы и общества” (по примеру «Кругов Эйлера») и

Предлагает сделать свой вариант рисунка по заданной тематике и форме.

  1. Используя материал параграфа учебника ребята, разделившись на несколько групп/команд составляют развернутую схему с комментариями и пояснениями основных социальных свойств человека и их влияние на становление личности человека и его индивидуальных особенностей. Представитель каждой команды фиксирует на доске свою схему. Далее с помощью учителя выделяются основные совпадения и закономерности представленных работ. Ученики с помощью учителя делают собственные выводы.

  2. Учитель предлагает ученикам

сыграть в викторину Кахуут

2 урок:

  1. Островки

  2. Традиционная рассадка/ Островки

  3. Уголки




























  1. урок:

  1. Островки

  2. Островки/ Работа в командах

  3. Традиционная рассадка





























































  1. урок:

  1. Традиционная рассадка

  2. Островки/ Работа в командах

  3. Островки


2 урок:

  1. Иллюстрации

2) Платформа + Экран / проектор

3) Экран / проектор




























  1. урок:

  1. Иллюстрации

  2. Листы; карандаши для каждой группы; Платформа

  3. Лист ватмана на доске+стикеры



























































  1. урок:

  1. Листы; карандаши; иллюстрации

  2. Учебник; тетрадь

  3. Экран / проектор +смартфоны

4

20-27 мин.

Подведение итогов

Завершающий этап, который включает рефлексию, оценивание и осмысление работы в рамках модуля

Совместное заслушивание

презентаций мини-проектов, созданных

проектными группами; Ученик работает с

учебными целями,

отмечая уровень,

которого он достиг на распечатанных

учебных шкалах; Детям предлагается

ответить на вопрос: как

создание собственного

проекта

поможет мне научиться

развивать собственные творческие и коммуникативные способности в будущем?

Островки; уголки; уголки

Проектор / Экран; Распечатанные

учебные шкалы; Распечатанные

учебные шкалы