Мотивацион-ный | Мотивирование к учебной деятельности. | Подведение к теме. Использование приёма: На стене заранее вывешаны картинки. Ребята посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что между ними общего? Какие виды техники игры в баскетбол вы изучили? Как вы думаете какая тема нашего урока? Что мы будем изучать на уроке? | Внимательно смотрят и отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. | 3 мин. | Коммуникативные: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; |
Оперативно- деятельный | Подготовка организма к физической нагрузке. | На месте построения Становись! Строевые упражнения: Нале-во! Кру-гом! В обход по залу, шагом марш! Упражнения на осанку: Ходьба и её разновидности. а) руки вверх, на носках - марш; б) руки в стороны на пятках – марш; в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш; Выполняются по залу по диагонали. Бег и его разновидности: бег с высоким подниманием бедра-марш! бег с захлёстыванием голени назад-марш! шаг подскок – марш! приставным шагом правым боком марш! Приставным шагом левым боком! -Медленно переходим на шаг! -Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох! -Через одного берём баскетбольные мячи! -Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три! -Класс! Стой! Раз! Два! Нале – во! Раз! Два! На 1-2 рассчитайсь! 1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три! ОРУ на месте с мячами в парах. Карточка № 1. Восстановление дыхания. | Выполняют строевые упражнения. Выполняют ОРУ в ходьбе. Выполняют ОРУ в беге. Выполняют команды учителя. Через одного берут баскетбольные мячи Выполняют ОРУ на месте. Восстанавливают дыхание. | 1 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | |
Оперативно- деятельный | Совершенствовать технику ведения мяча. Создать двигательное представление о технике передачи мяча двумя руками от груди в парах. | Повторение техники ведения мяча. Давайте вспомним исходное положение при технике ведения мяча! Кто может рассказать и показать исходное положение техники ведения мяча? И.п. – игрок с мячом находится в стойке нападающего с тройной угрозой (для ведения правой рукой – правая нога сзади, для ведения левой рукой левая нога сзади; масса тела равномерно распределена на обе ноги; пятка опорной ноги незначительно поднята над площадкой. Плечи, колени и пальцы стопы впереди стоящей ноги расположены в одной вертикальной плоскости. Спина слегка округлена. Руки согнуты и удерживают мяч на уровне груди или пояса: кисть ведущей руки располагается сзади-сверху на мяче, другая кисть поддерживает мяч сбоку. Голова поднята , взгляд направлен вперед.) Выполнение ведения мяча на месте правой и левой рукой рукой. Упражнения на совершенствование техники ведения мяча. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте левой рукой. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой рукой. И.п. - стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте с высоким отскоком, поочередно правой и левой рукой. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение на месте с различной высотой отскока по команде учителя. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча в движении шагом. И.п. –стойка баскетболиста. Ведение мяча в движении шагом змейкой поочередно левой и правой рукой. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча в движении медленным бегом до фишки правой рукой, обратно левой рукой. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча в движении до первой фишки шагом, потом медленно бегом. Поочерёдно левой и правой рукой. Подвижная игра: «Вызов номеров» Правила игры: учащиеся делятся в 2 колонны. Каждая колонна рассчитывается по порядку. Учитель называет номер, те учащиеся, которых назвали номер бегут до обруча берут мяч и выполняют ведение мяча до фишки, обходят фишку с правой стороны. Возвращаются также с ведением мяча до обруча, кладут мяч и возвращаются на свои места. Потом учитель называет другой номер и т.д. Объяснение. Опробование. Итог игры. | Показывают и рассказывают и.п. техники ведения мяча Выполняют ведение мяча на месте правой и левой рукой. Выполняют ведение мяча на месте левой рукой. Выполняют ведение мяча на месте правой рукой. Выполняют ведение мяча с высоким отскоком, поочередно правой и левой рукой. Выполняют ведение мяча на месте с различной высотой отскока по команде учителя. Выполняют ведение мяча в движении шагом. Выполняют ведение мяча в движении шагом змейкой поочерёдно левой и правой рукой. Выполняют ведение мяча в движении медленным бегом до фишки правой рукой, обратно левой рукой. Выполняют ведение мяча в движении до первой фишки шагом, потом медленно бегом. Поочерёдно левой и правой рукой. | 3 мин. 6-8р. 6-8р. 6-8р. 6-8р. 4-5р 4-5р 4-5р 4-5р 5-7 мин | Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Заключитель-ный | Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Построение. Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит» Объяснение: Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики. Какая была тема урока? Какие упражнения вы выполняли на уроке? Кто может показать и.п. при выполнении ведения мяча? Кто покажет технику ведения мяча? Ребята а теперь нужно прикрепить мячи на баскетбольную корзину. Зелёные мячики прикрепляют те, кто думает, что справился сегодня. Желтые, те кто считает, что справился не совсем хорошо. Красные, те кто считает, что у него совсем ничего не получилось. Домашнее задание: повторить и.п. при выполнении ведения мяча. Всем спасибо за урок, все свободны! | Играют. Отвечают на вопросы, выполняют задание. | 30 сек. 3 мин 1 мин, 30 сек. | Познавательные принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные: Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; |