СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект «Ведение мяча»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект «Ведение мяча»»

Конспект урока

по физической культуре проведённого в 2 «Б» классе МБОУ СОШ №9 г. Татарска

студенткой ГАПОУ "НСО ТПК"

Тихоновой Полины Вячеславовны


Тема урока: «Ведение мяча».

Цель урока: Совершенствование ведения мяча на месте; Обучение ведения мяча в движении.

Задачи урока: Образовательные задачи: (предметные результаты):

  • Совершенствовать ведение мяча на месте;

  • Создавать двигательные представления техники ведения мяча в движении.

Оздоровительные задачи:

  • Укрепить опорно-двигательный аппарат посредством комплекса в ОРУ;

  • Содействовать развитию ловкости, координации и скоростно-силовых качеств.

Развивающие задачи: (метапредметные результат):

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Коммуникативные:

  • Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

  • Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные:

  • Формировать умение проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

Воспитательные задачи ( личностные результаты):

  • Формировать умения развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;




Методы и приемы:

Методы обучения двигательным действиям: целостно-конструктивного упражнения.

Методы обучения физических ситуаций: Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах. Материально-техническое обеспечение: Свисток, баскетбольные мячи. Тип урока: Комбинированный. Количество обучающихся в классе:

Дата проведения урока: 05.12.2019

Начало урока в:

Продолжительность урока: 40 минут

Место проведения: Спортивный зал школы № 9. К проведению урока допущен: «5» декабря 2019г. Методист: _____________ (Лукьянова С.А.).
















Ход урока

Этапы урока

Задача

Деятельность учителя (Содержание)

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть 12 мин

Организацион-ный этап




Приветствие проверка подготовленности, организация внимания.

1. Построение

Становись! Равняйсь! Смирно!

Вольно! Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Вячеславовна и сегодня урок у вас проведу я

Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды.


30 сек




Мотивацион-ный

Мотивирование к учебной деятельности.

Подведение к теме. Использование приёма:

На стене заранее вывешаны картинки.



Ребята посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что между ними общего?

Какие виды техники игры в баскетбол вы изучили?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Что мы будем изучать на уроке?

























Внимательно смотрят и отвечают на вопрос.



Отвечают на вопрос.


3 мин.




Коммуникативные:

Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;

Оперативно- деятельный


Подготовка организма к физической нагрузке.






















На месте построения Становись!

Строевые упражнения:

Нале-во! Кру-гом!

В обход по залу, шагом марш!

Упражнения на осанку:

Ходьба и её разновидности.

а) руки вверх, на носках - марш;

б) руки в стороны на пятках – марш;

в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш;

Выполняются по залу по диагонали.

Бег и его разновидности:

  1. бег с высоким подниманием бедра-марш!

  2. бег с захлёстыванием голени назад-марш!

  3. шаг подскок – марш!

  4. приставным шагом правым боком марш!

  5. Приставным шагом левым боком!

-Медленно переходим на шаг!

-Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох!

-Через одного берём баскетбольные мячи!

-Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три!

-Класс! Стой! Раз! Два!

Нале – во! Раз! Два!

На 1-2 рассчитайсь!

1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три! ОРУ на месте с мячами в парах. Карточка № 1. Восстановление дыхания.

Выполняют строевые упражнения.





Выполняют ОРУ в ходьбе.









Выполняют ОРУ в беге.









Выполняют команды учителя.



Через одного берут баскетбольные мячи









Выполняют ОРУ на месте.

Восстанавливают дыхание.



1 мин.





0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга























































































Основная часть (25 мин)

Оперативно- деятельный






































































Совершенствовать технику ведения мяча.





































































Создать двигательное представление о технике передачи мяча двумя руками от груди в парах.


















Повторение техники ведения мяча.

Давайте вспомним исходное положение при технике ведения мяча!

Кто может рассказать и показать исходное положение техники ведения мяча?

И.п. – игрок с мячом находится в стойке нападающего с тройной угрозой (для ведения правой рукой – правая нога сзади, для ведения левой рукой левая нога сзади; масса тела равномерно распределена на обе ноги; пятка опорной ноги незначительно поднята над площадкой. Плечи, колени и пальцы стопы впереди стоящей ноги расположены в одной вертикальной плоскости. Спина слегка округлена. Руки согнуты и удерживают мяч на уровне груди или пояса: кисть ведущей руки располагается сзади-сверху на мяче, другая кисть поддерживает мяч сбоку. Голова поднята , взгляд направлен вперед.)

Выполнение ведения мяча на месте правой и левой рукой рукой.





Упражнения на совершенствование техники ведения мяча.

И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте левой рукой.



И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой рукой.





И.п. - стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте с высоким отскоком, поочередно правой и левой рукой.







И.п. – стойка баскетболиста. Ведение на месте с различной высотой отскока по команде учителя.











И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча в движении шагом.





И.п. –стойка баскетболиста. Ведение мяча в движении шагом змейкой поочередно левой и правой рукой.







И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча в движении медленным бегом до фишки правой рукой, обратно левой рукой.









И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча в движении до первой фишки шагом, потом медленно бегом. Поочерёдно левой и правой рукой.





Подвижная игра: «Вызов номеров»

Правила игры: учащиеся делятся в 2 колонны. Каждая колонна рассчитывается по порядку. Учитель называет номер, те учащиеся, которых назвали номер бегут до обруча берут мяч и выполняют ведение мяча до фишки, обходят фишку с правой стороны. Возвращаются также с ведением мяча до обруча, кладут мяч и возвращаются на свои места. Потом учитель называет другой номер и т.д.

Объяснение.

Опробование.

Итог игры.





Показывают и рассказывают и.п. техники ведения мяча



















Выполняют ведение мяча на месте правой и левой рукой.





Выполняют ведение мяча на месте левой рукой.

Выполняют ведение мяча на месте правой рукой.

Выполняют ведение мяча с высоким отскоком, поочередно правой и левой рукой.

Выполняют ведение мяча на месте с различной высотой отскока по команде учителя.





Выполняют ведение мяча в движении шагом.

Выполняют ведение мяча в движении шагом змейкой поочерёдно левой и правой рукой.

Выполняют ведение мяча в движении медленным бегом до фишки правой рукой, обратно левой рукой.

Выполняют ведение мяча в движении до первой фишки шагом, потом медленно бегом. Поочерёдно левой и правой рукой.































3 мин.











6-8р.



6-8р.







6-8р.









6-8р.











4-5р







4-5р









4-5р











4-5р









5-7 мин
















Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

































Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

































Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.






Заключительная часть 5 мин

Заключитель-ный

Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние









Подведение итогов занятия.





Рефлексия.

Построение.

Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит»

Объяснение:

Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики.

Какая была тема урока?

Какие упражнения вы выполняли на уроке?

Кто может показать и.п. при выполнении ведения мяча?

Кто покажет технику ведения мяча?


Ребята а теперь нужно прикрепить мячи на баскетбольную корзину.

Зелёные мячики прикрепляют те, кто думает, что справился сегодня.

Желтые, те кто считает, что справился не совсем хорошо.

Красные, те кто считает, что у него совсем ничего не получилось.



Домашнее задание: повторить и.п. при выполнении ведения мяча.

Всем спасибо за урок, все свободны!



Играют.

















Отвечают на вопросы, выполняют задание.

30 сек.

3 мин



















1 мин, 30 сек.











Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;

















Регулятивные:

Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;