СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса с ЗПР (задержка психического развития) на тему: «Я за здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса с ЗПР (задержка психического развития) на тему: «Я за здоровый образ жизни»»

План – конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса
с ЗПР (задержка психического развития) на тему: «Я за здоровый образ жизни»

Цель: сформировать у обучающихся установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью, работать над привитием практических навыков ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня», «правильное питание», рассказать, как правильно соблюдать режим дня, как придерживаться правильного питания, что бы сохранить свое здоровье;

Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативные стороны речи; корригировать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, долговременную память; работать над развитием общей моторики обучающихся;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к сохранению здоровья близких; прививать навыки дружной командной работы.

Оборудование: цветные фломастеры, чистый ватман, куклы, манекен, иллюстрации к заданиям, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент





Вводная часть







































Основная часть














Работа над расширением словаря






























































































































Динамическая пауза
















































































Игра «Грязнуля-чистюля»







































Заключительная часть (закрепление)

Игра «Угадай-ка»


























Стихотворения о здоровье
















Итог мероприятия (Рефлексия)

-Добрый день, ребята

-Сегодня каждый из вас попробует себя в новой роли.

-Что бы угадать, кем вы сегодня станете, послушайте загадку.

Если кто-то занеможет, Он немедленно поможет. Есть сироп, зеленка, йод. Голова болит? Живот? Хочешь градусник? Уколы? Нет, болеть не стоит в школе… Все же заболел? Не плачь! Вмиг тебе поможет…

-Кто же это?

-Правильно.

-А для чего нужен врач?

-Врач следит за нашим здоровьем. Но не только врач должен беспокоиться о нем, но и мы сами.

-Предлагаю нам надеть форму врача, и вместе узнать о нашем организме, и как же сохранить его здоровым.

- Ребята, а знаете ли вы, что когда мы здороваемся, то желаем друг друга здоровья? Потому что здоровье – это главная ценность человека.

-Как вы понимаете слово «здоровье»? Что это по-вашему значит?

(Учитель открывает на доске плакат с определением здоровью)

-Посмотрите ребята, что значит здоровье

-Как вы считаете можно ли определить, здоров человек или нет по его внешнему виду?

-Если человек веселый, улыбается, выглядит отдохнувшим, можно сделать вывод, что он здоров.

-А если человек бледный, грустный, то можно подумать, что у человека есть проблемы со здоровьем.

-Предлагаю вам попробовать себя в роли врача, и определить, здоров или не здоров человек.

-На доске представлены картинки разных людей, по цепочке выходите к доске, и расскажите свое мнение, здоров этот человек или нет.

-Молодцы, вы хорошо исполнили роль врача и узнали, кто болен, а кто нет.

-Как вы считаете, что же нужно делать, что бы быть здоровым?

-Верно, нужно вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня, личную гигиену

-Дети, к нам на прием пришла девочка Лена. У нее очень болит живот. Поможем ей?

(учитель показывает куклу)

-Что бы помочь Лене мы как врачи должны опросить ее, узнать, почему может болеть ее живот.

-Какие вопросы мы можем задать Лене?

-Правильно, нужно узнать, как Лена питается.

-Лена называет нам газировку, шоколад, жареное мясо, жвачки.

-Дети, можно ли так питаться?

-Конечно, нет.

-Нужно придерживаться правильного питания.

-Кто скажет, что такое правильное питание?

-Правильное питание, это здоровое питание, когда человек употребляет в пищу: фрукты и овощи, полезные крупы, и не кушает жирное, острое, много сладкого.

-Хорошо, вы уже хорошо выполняете обязанности врача. Предлагаю немного отдохнуть.

-Что нужно делать каждое утро, что бы быть бодрым?

-Зарядку. Верно.

Повторяем за мной (учитель выполняет движения под музыку)

На носки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь

-Дети, к нам поступил новый пациент. Это ученица 2 класса Света. Она жалуется на головную боль и усталость. Как вы думаете, от чего у Светы болит голова?

-Девочка Света, приходит из школы и сразу садится за уроки, до поздней ночи смотрит телевизор, рано встает в школу.

-Что девочка делает не верно?

-Правильно, она не соблюдает режим дня.

-Что такое режим дня, как вы понимаете эти слова?

-Составим правильный режим дня.

-Мне понадобится несколько человек.

-Возьмите по одной карточке, и подумайте, как должен выглядеть правильный режим дня.

-Постройтесь в верном порядке

-Молодцы. Теперь мы с вами знаем режим дня.

-Уважаемые врачи, кто скажет мне, что такое гигиена?

-Гигиена – это чистота тела.

-Что нужно делать, чтобы соблюдать гигиену.

-Поиграем в интересную игру? (учитель одел манекена в грязную одежду, измазал красками)

-К нам на прием человек. Посмотрите на него, что вы можете сказать о нем?

-Этот человек не следит за своей гигиеной, давайте поможем ему.

-Молодцы, вы справились хорошо. Теперь вы знаете о том, как важно вести здоровый образ жизни и следить за собой.

- А если человек здоров, то человек счастлив.

-Давайте вместе с вами нарисуем счастливого человека.

(Учитель раздает цветные фломастеры каждому ребёнку)


-Что бы проверить ваши знания, уважаемые доктора, я подготовила волшебный мешочек.

-По очереди подходим к мешочку и достаем предмет. Далее нужно рассказать, для чего этот предмет нужен.

(в мешочке лежат: зубная паста, мыло, расческа, шампунь, бантик для волос, мочалка)

-Вы подготовились к нашему мероприятию и выучили стихи, выйдем к доске и расскажем.


-Умнички! Очень хорошо рассказали стихотворения о здоровье.








-Вам понравилось мероприятие?

-Какой теме оно посвящено?

-Для чего нужно беречь здоровье?

-Важно ли соблюдать режим дня?

-Зачем нужно соблюдать гигиену?

-Можно ли употреблять в пищу много конфет, чипсов, жареного и соленого?

-На доске прикреплена картинка врача.

- Поставьте сегодняшнему мероприятию отметку

(учитель раздает детям магнитные цифры от 1 до 5)

-Вы молодцы. Я вам всем ставлю оценку 5. Вы были отличными врачами, и думаю, многое узнали.

-Наше мероприятие окончено.

Приветствуют учителя (стоя около своих парт)










Дети слушают загадку













-врач


(ответы детей)


























(каждый ребенок пытается объяснить значение слова «здоровье»



















(ответы обучающихся)




























(каждый ребенок в форме врача поочередно выходит к доске)


















(ответы детей)
















-да











(дети предлагают вопросы)







(обучающиеся поднимают руки, отвечают на вопрос)

































Повторяют за учителем















(дети предлагают свои ответы)

















(обучающиеся дают ответы по цепочке)




(несколько детей выходят к доске)







(дети стоятся в порядке режима дня)







(ответы детей)


















(ответы детей по цепочке)

(дети под руководством учителя причесывают , умывают маникен, рассказывая о правилах ухода за участками тела










(весь класс выходит к доске, на которой висит большой ватман)




















(дети по цепочке выходят к учителю и рассказывают о выбранном предмете)







(дети выстраиваются в шеренгу для рассказа стихов)

(по итогу рассказа стихотворений дети показывают карточки с буквами, из которых складывается слово: «Здоровье»































(обучающиеся прикрепляют цифры к доктору)






















(учитель вывешивает на доску картинку врача)











(все дети надевают за ранее подготовленную форму врача)




































































































































Играет веселая танцевальная музыка














































(в случае не верной расстановки детей учитель дает наводящие вопросы)













































































1 об-ся: Я стою у края ванны

Утром, как на берегу.

И подумать даже странно:

Неужели вновь смогу?

2 об-ся: Окатил себя водою

От макушки и до ног,

Так доволен я собою,

Что не струсил, снова смог!

3 об-ся: Нет ни дрожи, ни мурашек –

Полотенцем их сводил.

Ничего теперь не страшно,

Если утром победил!

4 об-ся: По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

5 об-ся: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

6 об-ся: Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться



Использованные интернет -источники:

  1. https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755700-stihi-o-zdorovom-obraze-zhizni-dlya-shkolnikov.html