План-конспект внеклассного мероприятия на тему «Мастер-класс по изготовлению снежинок из бумаги»
Цель: Формирование навыков работы с бумагой, развитие творческих способностей и воображения учащихся.
Задачи:
– Обучить учащихся техникам создания снежинок из бумаги.
– Развивать мелкую моторику, координацию движений и глазомер.
– Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость.
– Способствовать формированию дружного коллектива и развитию коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: бумага, ножницы, клей, карандаши, линейки, шаблоны для вырезания снежинок, сопровождающая презентация и проектор.
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть:
а) Демонстрация учителем процесса изготовления снежинки.
б) Самостоятельная работа учащихся.
4. Обсуждение готовых работ.
5. Подведение итогов.
6. Завершение занятия.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, объяснение цели и задач мастер-класса.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы будем делать снежинки из бумаги. Но сначала давайте проверим, все ли у вас есть для урока. Нам понадобятся бумага, ножницы, клей и карандаши. Если у кого-то чего-то не хватает, поднимите руку, и я дам вам все необходимое.
(учащиеся проверяют свою готовность)
– Итак, наша цель – научиться делать красивые снежинки из бумаги. А задачи у нас такие: научиться работать с бумагой, развить свои творческие способности и воображение, а также научиться терпению и аккуратности.
2. Теоретическая часть: рассказ о различных техниках создания снежинок, показ готовых образцов и иллюстраций.
Рассказ про природные снежинки:
– Перед тем как начать рассказывать про бумажные снежинки давайте разберём несколько интересных фактов о снежинках природных, которые падают с неба во время снегопада.
Снежинки - это замерзшие капельки воды, которые образуются в облаках. Они падают на землю в виде снега. Снежинки имеют разную форму, потому что они образуются из разных видов облаков. Некоторые облака холоднее других, и это влияет на форму снежинок.
Для малышей также можно рассказать про снежинки в форме сказки. Например, рассказать историю о том, как снежинки появились на свет. Можно сказать, что давным-давно, высоко в облаках, жила маленькая капелька воды. Она была очень любопытной и хотела узнать, что находится внизу, на земле.
Однажды она решила отправиться в путешествие и посмотреть на мир внизу. Она начала падать все ниже и ниже, пока не попала на облако. Там она встретила много других капелек, которые тоже хотели увидеть землю. Вместе они начали падать вниз, превращаясь в снежинки.
Снежинки были очень красивыми и разными - некоторые были маленькими и круглыми, другие - длинными и тонкими. Все они были уникальными и прекрасными. Малыши могут рассмотреть снежинки на окне или на улице и увидеть, какие они разные.
Таким образом, снежинки - это замерзшие капельки воды, которые образуются в облаках. Они падают на землю в виде снега. Снежинки имеют разную форму, потому что они образуются из разных видов облаков. Некоторые облака холоднее других, и это влияет на форму снежинок
(При демонстрации снега и снежинок, можно обратить внимание на то, что они не идеально ровное, что бы дети не расстраивались, если у них не получится ровно)
Рис. Демонстрация природных снежинок:
А - снег в руках;
Б - снежинка на окне под лупой;
В, Г, Д - снежинки под микроскопом.
Рассказ про бумажные снежинки
–Для малышей можно рассказать о создании снежинок в игровой форме. Например, можно рассказать им сказку о том, как маленькие бумажные человечки живут в бумажном городе и каждую зиму они делают снежинки, чтобы украсить свой город. Можно показать им картинки с изображением этих бумажных человечков и снежинок, которые они сделали. Также можно рассказать о том, что снежинки бывают разных форм и размеров, и что каждый может сделать свою собственную снежинку.
Существует множество способов создания снежинок из бумаги. Вот некоторые из них:
Классический способ: складывание бумаги по шаблону и вырезание узоров.
Аппликация: создание снежинок из отдельных бумажных деталей, которые затем склеиваются вместе.
Оригами: использование специальной техники складывания бумаги для создания трехмерных снежинок.
Квиллинг: создание объемных снежинок из тонких бумажных полосок.
У каждого из этих способов есть свои преимущества и недостатки, но все они позволяют создавать красивые и уникальные снежинки.
(демонстрация бумажных снежинок, причисление способов создания снежинок соответствует уровню сложности их создания)
Рис. Демонстрация бумажных снежинок:
а, б – апликация;
в – квиллинг;
г - классический способ;
д – оригами;
е – объёмная снежинка из полосок.
3. Практическая часть:
а) Демонстрация учителем процесса изготовления снежинки: объяснение и показ основных этапов работы.
1 уровень сложности: Вырезание по трафарету. Можно заранее подготовить трафареты, а детям предложить просто вырезать.
– Для начала нам нужно сделать шаблон снежинки. Я уже подготовила шаблон, но вы можете нарисовать свой.
(Учитель показывает готовый шаблон и объясняет, как его использовать.)
– Теперь берем лист бумаги и складываем его пополам. Затем прикладываем шаблон к сложенному листу и обводим его карандашом.
(Учитель помогает ученикам выполнить эти шаги, если это необходимо.)
– Затем вырезаем снежинку по контуру, оставляя небольшие «зубчики» на краях.
(Учитель демонстрирует, как правильно вырезать снежинку, и помогает ученикам, если у них возникают трудности.)
Рис. 1, 3 – примеры трафаретов;
2 – процесс складывания снежинки.
2 уровень сложности: Аппликация «Снежинка».
– Теперь мы сделаем аппликацию «Снежинка». Для этого нам понадобятся несколько листов бумаги разных цветов.
(Учитель объясняет, как сделать аппликацию, и помогает ученикам в процессе работы.)
– Сначала вырезаем из бумаги разных цветов круги разного диаметра. Затем вырезаем полоски одинокого размера.
(Учитель показывает, как складывать круги и как получить треугольники.)
– После этого начинаем склеивать полоски как показано на слайде, таким образом получаются лучики
(Учитель демонстрирует процесс создания «лучиков» и помогает ученикам.)
– Когда все лучики готовы, начинаем приклеивать их на основу – лист бумаги голубого или белого цвета. Сначала приклеиваем лучики по краю основы, затем средние и маленькие в центре, затем основу - кружочек. Далее ученики могут украсить или раскрасить свои снежинки на своё усмотрение.
(Учитель помогает ученикам разместить треугольники на основе и приклеить их.)
В результате получается красивая аппликация «Снежинка», которую можно использовать для украшения класса или комнаты.
Рис. 26. Аппликация «Снежинка».
1,2 – процесс изготовления;
3- готовое изделие.
3 уровень сложности: Создание объёмной снежинки.
Рис. Создание объёмной снежинки.
1-8 – процесс создания снежинки,
9 – готовое изделие.
– А теперь мы сделаем объемную снежинку. Для этого нам понадобится квадратный лист бумаги.
Складываем лист бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник. Затем разворачиваем и снова складываем, но уже по другой диагонали.
Теперь треугольник надрезаем как показано на слайде. Разворачиваем и снова складываем пополам, но в другую сторону, тоже надрезаем.
Затем начинаем склеивать стороны, получилсялучик снежинки. Складываем их по очереди, сначала один, потом другой. И так далее. Соединив всё вместе у нас получилась снежинка.
4 уровень сложности: Оригами – домашнее задание (по желанию).
б) Самостоятельная работа учащихся: каждый ученик получает необходимые материалы и инструменты, учитель помогает и консультирует по мере необходимости.
– Ребята, теперь вы можете приступить к работе. Не забывайте, что нужно быть аккуратными и терпеливыми. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их мне.
4. Обсуждение готовых работ: учащиеся демонстрируют свои снежинки, обсуждают их особенности и сравнивают с другими работами.
– Ребята, покажите мне свои снежинки. Какие у вас получились красивые работы! Теперь давайте обсудим их и сравним с работами других учеников.
Сначала посмотрим на классические снежинки. Какие узоры вы использовали? Были ли у вас трудности при вырезании?
Теперь давайте посмотрим на объемные снежинки. Как вы добились объема? Были ли сложности при складывании бумаги?
И наконец, давайте посмотрим на аппликации. Какие цвета вы выбрали? Как вы расположили элементы на основе?
Не забывайте, что каждая снежинка уникальна и прекрасна по-своему. Вы все отлично поработали!
5. Подведение итогов: уборка рабочего места, оценка работы учащихся, обсуждение достигнутых результатов и планов на будущее.
– Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте уберем свои рабочие места.
Теперь давайте обсудим, что мы сегодня сделали и каких результатов достигли.
Вы все научились делать красивые снежинки из бумаги. Кто-то сделал классическую снежинку, кто-то объемную, а кто-то создал красивую аппликацию. Каждый из вас проявил фантазию и творческий подход к работе, и у всех получились уникальные и красивые изделия.
Теперь, когда вы знаете несколько способов создания снежинок, можете выбрать тот, который вам больше всего понравился, и сделать еще больше красивых снежинок дома. А если вы захотите научиться новым техникам, то всегда можете прийти на наши следующие мастер-классы.
Спасибо вам за работу и активное участие! До новых встреч!
6. Завершение занятия: прощание с учениками, благодарность за участие в мастер-классе.
– Ребята, наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо вам за участие и за прекрасные снежинки, которые вы сделали сегодня. Мне было очень приятно работать с вами. До свидания!