Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия 1 класс подвижные игры. Подвижные игры Карусель, Белые медведи.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Дата проведения:
Класс: 1
Тема раздела:
Тема занятия: Беседа по ТБ. Игры «Карусель», «Белые медведи».
Задачи:
Воспитательные
Воспитание интереса к занятиям физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: чувство товарищества, взаимовыручки.
Образовательные
Совершенствование двигательных навыков и техники выполнения изучаемых элементов данного раздела программы; развитие основных двигательных качеств: быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, координация, сила.
Оздоровительные
Укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
УУД:
Личностные
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий физической культуры. Соблюдать индивидуальный режим дня. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Коммуникативные
Участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать других, формирование умения составления комплекса упражнений, формирование навыков контролировать свое физическое состояние, формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя).
Регулятивные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Познавательные
Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя. Осознание важности физического развития.
Планируемые результаты:
Личностные
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоения социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Метапредметные
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать свое поведение и поведения окружающих.
№ п/п | Содержание | Доз-ка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь ( 8 м и н ) |
1.1. | Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | К занятиям допускать только учащихся, прошедших инструктаж по ТБ, имеющих хорошее самочувствие. Обратить внимание на внешний вид учеников. |
1.2. | Организационные упражнения (строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты на месте: направо, налево и кругом) | 1 мин | Следить за техникой выполнения строевых команд |
1.3. | Ходьба и ее разновидности: - на носочках; - на пяточках; - на внешней/внутренней стороне стопы; - перекат с пятки на носок; - ходьба в приседе «гусиный шаг». | 2 мин | Правильное выполнение движений. Руки на поясе. Руки за головой. Руки за спиной. Руки на поясе. Руки на колени. |
1.4. | ОРУ на месте без предметов | 4 мин | Правильное выполнение движений Приложение №1 |
2. | О с н о в н а я ч а с т ь ( 25-35 м и н ) |
2.1. | Подвижная игра «Карусель» | | Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Описание: Играющие образуют круг. Учитель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега учитель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, учитель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем учитель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся. Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм. Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним. |
2.3 | «Белые медведи» | | Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий – «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке. Описание. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем». Побеждает последний пойманный игрок. Правила игры: 1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки. |
3. | З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь ( 3-5 м и н ) |
3.1. | Упражнения на восстановление дыхания, расслабление и растягивания мышц | 1-2 мин | Чередовать вдох выдох |
3.2. | Подведения итогов | 1 мин | Отметить наиболее а |