СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия 1 класс подвижные игры. Подвижные игры Карусель, Белые медведи.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия 1 класс подвижные игры. Подвижные игры Карусель, Белые медведи.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Дата проведения:

Класс: 1

Тема раздела:

Тема занятия: Беседа по ТБ. Игры «Карусель», «Белые медведи».

Задачи:

Воспитательные

Воспитание интереса к занятиям физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: чувство товарищества, взаимовыручки.

Образовательные

Совершенствование двигательных навыков и техники выполнения изучаемых элементов данного раздела программы; развитие основных двигательных качеств: быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, координация, сила.

Оздоровительные

Укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

УУД:

Личностные

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий физической культуры. Соблюдать индивидуальный режим дня. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать других, формирование умения составления комплекса упражнений, формирование навыков контролировать свое физическое состояние, формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя).

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Познавательные

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя. Осознание важности физического развития.

Планируемые результаты:

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоения социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Метапредметные

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать свое поведение и поведения окружающих.


п/п

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1.

П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь ( 8 м и н )

1.1.

Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин

К занятиям допускать только учащихся, прошедших инструктаж по ТБ, имеющих хорошее самочувствие.

Обратить внимание на внешний вид учеников.

1.2.

Организационные упражнения (строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты на месте: направо, налево и кругом)

1 мин

Следить за техникой выполнения строевых команд

1.3.

Ходьба и ее разновидности:

- на носочках;

- на пяточках;

- на внешней/внутренней стороне стопы;

- перекат с пятки на носок;

- ходьба в приседе «гусиный шаг».

2 мин

Правильное выполнение движений.

Руки на поясе.

Руки за головой.

Руки за спиной.

Руки на поясе.

Руки на колени.

1.4.

ОРУ на месте без предметов

4 мин

Правильное выполнение движений

Приложение №1

2.

О с н о в н а я ч а с т ь ( 25-35 м и н )

2.1.

Подвижная игра «Карусель»



Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Учитель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега учитель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, учитель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем учитель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

2.3

«Белые медведи»


Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий – «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.

Описание. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем». Побеждает последний пойманный игрок.

Правила игры: 

1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь».

2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

3.

З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь ( 3-5 м и н )

3.1.

Упражнения на восстановление дыхания, расслабление и растягивания мышц

1-2 мин

Чередовать вдох выдох

3.2.

Подведения итогов

1 мин

Отметить наиболее а