СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия музыки. Класс: 3-Б. Предмет: Музыка. Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеурочного занятия музыки.

Класс: 3-Б.

Предмет: Музыка.

Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.

Тип урока: Музыкальное путешествие.

Цель: Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение различать виды музыкальных инструментов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Способствовать умению воспринимать музыку и развивать музыкальный вкус.

Личностные:

  • Научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке.

Метапредметные УУД

регулятивные:

  • Выполнять учебные действия в связи с поставленной целью.

познавательные:

  • участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям.

коммуникативные:

  • развивать умения достаточно полно и точно выражать свое мнение, слушать мнение других, рассуждать по теме, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомить детей с музыкальным творчеством.

Развивающие:

  • развитие музыкально-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.

Воспитательные:

  • воспитание любви и интереса к музыке.

Музыкальный материал:

  1. запись музыки попурри,
  2. минусовка песни «Карусель мелодий»,
  3. песня «Красной Шапочки»,
  4. изображение скрипичного ключа, звучание нот,
  5. песня «Улыбка»,
  6. песня «В траве сидел кузнечик»,
  7. песня «В лесу родилась елочка»,
  8. песня «Антошка»,
  9. песня «Крылатые качели»,
  10. песня «Пусть бегут неуклюже-песенка крокодила Гены»,
  11. песня «Солнечный круг».

Ход занятия:

 

  1. Мотивационный этап.

- Здравствуйте ребята! Сегодня занятие музыки проведу у вас я. 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Без музыки нам не прожить и дня!

Она вокруг тебя, меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов.

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде наш спутник вековой.

- А какую музыку любите вы? (ответы детей).

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня нам с вами предстоит необычайное путешествие по музыкальному миру!

Наш волшебный автобус готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню:

(Если с другом вышел в путь).

  1. Основная часть.

Вперёд ребята к станции «Нотная».

- В нашем поезде нужны билеты, и чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?

Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов

Во дворе учили ноты.

Дотянув насилу “до”

Вытер пот один енот.

А второй дошёл до “ре”,

                                       Очень жарко во дворе.                          

Третий взять пытался “ми”,

Да попробуй-ка, возьми.

А четвёртый: “Что, мне “фа”! -

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался “соль”,

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на “ля”,

И без ля стоит земля.

Лишь седьмой дошел до “си”,

Да и тот совсем осип.

 

Задание:

Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

Пример:

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…

- Смотрите, впереди следующая станция «Инструментальная».

Нам предстоит выполнить второе задание.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Задание:

Музыкальные инструменты в загадках.

1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон.  Это что?   (Аккордеон)

2. Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.  (Альт)

3. Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…   (Балалайка)

4. Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром!   (Барабан)

5. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …   (Баян)

6. Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?   (Виолончель)

7. Инструмент то с давних пор украшал собой собор.

Украшает и играет, весь оркестр заменяет.   (Орган)

8. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня?   (Рояль)

9. Шесть струн играют что угодно,                                            

А инструмент тот вечно модный                                                                                        

Он никогда не станет старым.                                            

Тот инструмент зовем...   (Гитарой)

10. Я стою на трех ногах,                    

Ноги в черных сапогах.                                                                                   

Зубы белые, педаль.                                          

Как зовут меня?   (Рояль)

- Молодцы ребята! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию «Песенная».

Следующее задание. Угадайте песню по описанию

1.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

2. Песня о попрыгунчике, которого съела пупырчатое земноводное.

(В траве сидел кузнечик)

3. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее.

(В лесу родилась ёлочка)

4. Песня о знаменитом лентяе. (Антошка)

5. Песня о детском аттракционе, у которого есть крылья.

 (Крылатые качели)

6. Песня о празднике, который бывает раз в году

(Пусть бегут неуклюже - Песенка крокодила Гены)

7. Песня о светло-синем транспорте, который уехал вдаль и не вернется (Голубой вагон)

8. Песня о передвижении воздуха, умеющего петь (Спой нам, ветер)

9.Песня о детском рисунке с подписью (Солнечный круг)

- А теперь, вы споем песню «Есть друзья, а для них нет выходных»

-Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш дальнейший маршрут.

  1. Физкультминутка.

Физкультминутка «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

  1. Первичное закрепление знаний.

- Едем дальше! Внимание друзья станция «Танцевальная»!

Дети танцуют под песню Красной Шапочки «Если долго, долго, долго»

Молодцы друзья!

- И следующая станция на нашем пути «Художественная»!

Каким ключом, не откроешь дверь? (Скрипичным)

Вот следующее задание.

Вам раздаются изображение скрипичного ключа. Надо его дорисовать, чтобы получился рисунок.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- И вот мы добрались до конечной станции «Музыкальная»!

 Давайте устроим праздник и споем песенку «Карусель мелодий»

- Незаметно пролетело время. Наше путешествие подошло к концу.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.

 

Спасибо за урок!!!

До свидания ребята!!!

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия музыки. Класс: 3-Б. Предмет: Музыка. Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.»

План-конспект внеурочного занятия музыки.

Класс: 3-Б.

Предмет: Музыка.

Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.

Тип урока: Музыкальное путешествие.

Цель: Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение различать виды музыкальных инструментов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Способствовать умению воспринимать музыку и развивать музыкальный вкус.

Личностные:

  • Научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке.

Метапредметные УУД

регулятивные:

  • Выполнять учебные действия в связи с поставленной целью.

познавательные:

  • участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям.

коммуникативные:

  • развивать умения достаточно полно и точно выражать свое мнение, слушать мнение других, рассуждать по теме, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомить детей с музыкальным творчеством.

Развивающие:

  • развитие музыкально-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.

Воспитательные:

  • воспитание любви и интереса к музыке.

Музыкальный материал:

  1. запись музыки попурри,

  2. минусовка песни «Карусель мелодий»,

  3. песня «Красной Шапочки»,

  4. изображение скрипичного ключа, звучание нот,

  5. песня «Улыбка»,

  6. песня «В траве сидел кузнечик»,

  7. песня «В лесу родилась елочка»,

  8. песня «Антошка»,

  9. песня «Крылатые качели»,

  10. песня «Пусть бегут неуклюже-песенка крокодила Гены»,

  11. песня «Солнечный круг».

Ход занятия:


  1. Мотивационный этап.

- Здравствуйте ребята! Сегодня занятие музыки проведу у вас я.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Без музыки нам не прожить и дня!

Она вокруг тебя, меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов.

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде наш спутник вековой.

- А какую музыку любите вы? (ответы детей).

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня нам с вами предстоит необычайное путешествие по музыкальному миру!

Наш волшебный автобус готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню:

(Если с другом вышел в путь).

  1. Основная часть.

Вперёд ребята к станции «Нотная».

- В нашем поезде нужны билеты, и чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?

Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов

Во дворе учили ноты.

Дотянув насилу “до”

Вытер пот один енот.

А второй дошёл до “ре”,

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался “ми”,

Да попробуй-ка, возьми.

А четвёртый: “Что, мне “фа”! -

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался “соль”,

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на “ля”,

И без ля стоит земля.

Лишь седьмой дошел до “си”,

Да и тот совсем осип.


Задание:

Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

Пример:

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…

- Смотрите, впереди следующая станция «Инструментальная».

Нам предстоит выполнить второе задание.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Задание:

Музыкальные инструменты в загадках.

1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? (Аккордеон)

2. Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок, четыре струнки и смычок. (Альт)

3. Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка)

4. Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром! (Барабан)

5. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян)

6. Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он? (Виолончель)

7. Инструмент то с давних пор украшал собой собор.

Украшает и играет, весь оркестр заменяет. (Орган)

8. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)

9. Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (Гитарой)

10. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

- Молодцы ребята! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию «Песенная».

Следующее задание. Угадайте песню по описанию

1.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

2. Песня о попрыгунчике, которого съела пупырчатое земноводное.

(В траве сидел кузнечик)

3. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее.

(В лесу родилась ёлочка)

4. Песня о знаменитом лентяе. (Антошка)

5. Песня о детском аттракционе, у которого есть крылья.

(Крылатые качели)

6. Песня о празднике, который бывает раз в году

(Пусть бегут неуклюже - Песенка крокодила Гены)

7. Песня о светло-синем транспорте, который уехал вдаль и не вернется (Голубой вагон)

8. Песня о передвижении воздуха, умеющего петь (Спой нам, ветер)

9.Песня о детском рисунке с подписью (Солнечный круг)

- А теперь, вы споем песню «Есть друзья, а для них нет выходных»

-Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш дальнейший маршрут.

  1. Физкультминутка.

Физкультминутка «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

  1. Первичное закрепление знаний.

- Едем дальше! Внимание друзья станция «Танцевальная»!

Дети танцуют под песню Красной Шапочки «Если долго, долго, долго»

Молодцы друзья!

- И следующая станция на нашем пути «Художественная»!

Каким ключом, не откроешь дверь? (Скрипичным)

Вот следующее задание.

Вам раздаются изображение скрипичного ключа. Надо его дорисовать, чтобы получился рисунок.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- И вот мы добрались до конечной станции «Музыкальная»!

Давайте устроим праздник и споем песенку «Карусель мелодий»

- Незаметно пролетело время. Наше путешествие подошло к концу.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.



Спасибо за урок!!!

До свидания ребята!!!