СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 города Пролетарска Ростовской области

 

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Педагог: Панова Оксана Николаевна 

Тема занятия: «Новогодняя открытка».

Тип занятие: усвоение новых знаний, 2 занятия по 30 минут.

Цель занятия: Создать условия для самостоятельного выполнения новогодней открытки.

Образовательная задача: научить детей декорировать открытки в разнообразных техниках: аппликация, декупаж, квилинг.

Развивающая задача: развивать творческое воображение, навыки декорирования.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение е выполняемой работе. Больше знать о традициях празднования Нового года, об его истории.

Формирование УУД:

Личностные действия: привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия объёмная аппликация.

Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде таблиц, ассоциативных рядов, музыкального сопровождения, решение поставленной проблемы.

Коммуникативные действия: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать одноклассников и педагога.

Основные понятия: аппликация, цветоведение.

Оборудование и материалы: раздаточный материал для работы (цветная бумага, упаковочная бумага, ножницы, клей, декоративные верёвки, шарики, ленты), распечатанные открытки для образца, компьютер.

 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект внеурочного занятия по ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 города Пролетарска Ростовской области


План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Педагог: Панова Оксана Николаевна

Тема занятия: «Новогодняя открытка».

Тип занятие: усвоение новых знаний, 2 занятия по 30 минут.

Цель занятия: Создать условия для самостоятельного выполнения новогодней открытки.

Образовательная задача: научить детей декорировать открытки в разнообразных техниках: аппликация, декупаж, квилинг.

Развивающая задача: развивать творческое воображение, навыки декорирования.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение е выполняемой работе. Больше знать о традициях празднования Нового года, об его истории.

Формирование УУД:

Личностные действия: привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия объёмная аппликация.

Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде таблиц, ассоциативных рядов, музыкального сопровождения, решение поставленной проблемы.

Коммуникативные действия: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать одноклассников и педагога.

Основные понятия: аппликация, цветоведение.

Оборудование и материалы: раздаточный материал для работы (цветная бумага, упаковочная бумага, ножницы, клей, декоративные верёвки, шарики, ленты), распечатанные открытки для образца, компьютер.








Ход занятия:




Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Технология

1.Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.

Как ваше настроение сегодня? Итак предлагаю вам провести рефлексию вашего настроения у вас на столе лежат новогодние шарики разных цветов. Они означают: Красный цвет – Я не хочу работать, нет настроения. Жёлтый цвет- Я жду что то новое. Настроение ожидания. Зелёный цвет – Я хочу работать, моё настроение лучше всех. Пожалуйста выбирете тот цвет, который соответствует вашего настроению.

- Отлично.

Давайте приготовим рабочее место к занятию. Молодцы!

Приветствие друг друга.

Организация рабочего места.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовать свое рабочее место


Метод: словесный

Рефлексия настроения

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

2. Этап актуализации знаний. Мотивация.

-Просмотрите видеосюжет

Как вы думаете о чем пойдёд речь на сегоднешнем занятии?

Правильно о празднике Новый год.

Итак назовите с чем ассоциируется праздник Новый год?

(варианты ответов детей)

Главный герой праздника это дед мороз. На ваших столах лежат слова характеризующие героя. Давайте составим творческий портрет


Слушают, отвечают на вопросы педагога.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, рассказывать и формировать мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

Определить цель занятия.

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

3.Беседа.

Усвоение новых знаний.

Постановка цели и задач занятия.


Просмотр видеоролика Какие дед Морозы бывают, разные имена и традиции

Что такое подарок и открытка

Цель: выполнить новогоднюю открытку в разнообразных техниках

Слушают, отвечают на вопросы педагога.

УДД: Познавательные, коммуникативные (участие в диалоге, рассказывать и формировать мысли в устной речи)


Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

4.Практическая работа.

Приступаем к практической работе. Нам предстоит выполнить открытку для Дед Мороза

Отслеживание пелагогом процесса выполнения элементов Обьяснение и анализ этапов выполнения.

Выполняют задания, следуя поэтапным указаниям педагога.

Через наблюдения в ходе работы научить составлять цветовые сочетания из бисера.

Познавательные, личностные.

Метод: епродуктивный ,наглядный

Форма:

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

5. Динамическая пауза 5 минут.


Педагог проводит физминутку:


Участвуют в динамической паузе.

Предупреждение утомляемости.

Коммуникативные, личностные УУД.

Здоровьесберегающие технологии.

Метод: практический.

6.Закрепление

Просмотр видеосюжета 2

Слушают, отвечают на вопросы педагога

Коммуникативные,

познавательные личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

7. Подведение итогов

Демонстрация выполненных работ, оценивание и поощрение.

Анализ своих работ

Коммуникативные, личностные

Метод: словесный Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

8. Рефлексия



Оценивание занятия, что понравилось, какие были сложности.

Что для вас было новым в этом занятии?

Какие сложности у вас появились?

Какие бы еще сувениры вы хотели бы сделать на наших занятиях?

Оценивают занятие, отвечая на вопросы.

Коммуникативные, личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: коллективная фронтальная работа.





Технологическая карта открытого занятия по ФГОС

Педагог: Кащаева Ирина Сергеевна

Общая часть

Тип занятия

Занятие на усвоение новых знаний.

Тема

«Новогодняя открытка»

Цель

Выполнить открытку

Задачи

- научить выполнять открытку

- развивать творческое воображение, навыки выполнее аппликации;

- воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение к выполняемой работе.

Основное содержание темы

научить детей выполнять аппликацию.

Планируемые результаты

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Умение извлекать информацию, представленную в виде схем, решение поставленной проблемы.

Привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия декоративная аппликация

Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать педагога.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Организация образовательного пространства

Ресурсы и оборудования для педагога

Ресурсы и оборудования для обучающихся

Ноутбук, проектор, экран, схемы плетения.

Раздаточный материал для работы

Источники информации

Для педагога

Для учащихся

Методическая литература, информация и фото с сайтов интернета.

Фотоматериалы сайтов интернета.

Технология проведения занятия

Этапы занятия

Цели этапа

Содержание и

деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

Методы, технологии формы организации

I Организационный

Активизировать обучающихся

Приветствие,

создание благоприятной атмосферы

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятия материала занятия, отвечают на приветствие.

Коммуникативные,

личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

II Подготовка к основному этапу

Активизировать обучающихся

Наводящими вопросами поставить проблему перед обучающимися

Слушают, отвечают на вопросы педагога выявить цель урока

Коммуникативные,

личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

III Изучение нового материала.

Познакомить обучающихся с новым понятием- декоративная аппликации

Рассказывает о технике аппликации

Слушают, отвечают на вопросы педагога

Познавательные, коммуникативные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

IV Динамическая пауза

Предупредить утомляемость обучающихся, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности.

Организует динамическую паузу

Участвуют в динамической паузе

Коммуникативные,

познавательные личностные

Здоровьесберегающие технологии.

Метод: практический, наглядный.

V Практическая работа

Наработка навыка работы с аппликацией

Демонстрирует открытки

Выполняют задания, следуя поэтапным указаниям педагога.

Познавательные, личностные.

Метод репродуктивный наглядный

Форма:

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

VI Закрепление материала.

Выявить как понятен материал занятия.

Задает наводящие вопросы, помогает

сформулировать ответы обучающимся

Слушают, отвечают на вопросы педагога

Коммуникативные,

познавательные личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

VII Итог занятия

Подвести итог проделанной работы.

Демонстрация выполненных работ, оценивание, и поощрение.

Анализ своих работ

Коммуникативные,

личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

VIII Рефлексия

Получить оценку обучающихся

Вопросами помочь обучающимся оценить занятие, выявить что понравилось и какие были сложности.

Оценивают занятие, отвечая на вопросы.

Личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.