Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД | Технология |
1.Мотивационный этап (1-2 минуты) | Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Как ваше настроение сегодня? Итак предлагаю вам провести рефлексию вашего настроения у вас на столе лежат новогодние шарики разных цветов. Они означают: Красный цвет – Я не хочу работать, нет настроения. Жёлтый цвет- Я жду что то новое. Настроение ожидания. Зелёный цвет – Я хочу работать, моё настроение лучше всех. Пожалуйста выбирете тот цвет, который соответствует вашего настроению. - Отлично. Давайте приготовим рабочее место к занятию. Молодцы! | Приветствие друг друга. Организация рабочего места. | Регулятивные УУД: Самостоятельно организовать свое рабочее место | Метод: словесный Рефлексия настроения Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
2. Этап актуализации знаний. Мотивация. | -Просмотрите видеосюжет Как вы думаете о чем пойдёд речь на сегоднешнем занятии? Правильно о празднике Новый год. Итак назовите с чем ассоциируется праздник Новый год? (варианты ответов детей) Главный герой праздника это дед мороз. На ваших столах лежат слова характеризующие героя. Давайте составим творческий портрет | Слушают, отвечают на вопросы педагога. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, рассказывать и формировать мысли в устной речи. Регулятивные УУД: Определить цель занятия. | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
3.Беседа. Усвоение новых знаний. Постановка цели и задач занятия. | Просмотр видеоролика Какие дед Морозы бывают, разные имена и традиции Что такое подарок и открытка Цель: выполнить новогоднюю открытку в разнообразных техниках | Слушают, отвечают на вопросы педагога. | УДД: Познавательные, коммуникативные (участие в диалоге, рассказывать и формировать мысли в устной речи) | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
4.Практическая работа. | Приступаем к практической работе. Нам предстоит выполнить открытку для Дед Мороза Отслеживание пелагогом процесса выполнения элементов Обьяснение и анализ этапов выполнения. | Выполняют задания, следуя поэтапным указаниям педагога. Через наблюдения в ходе работы научить составлять цветовые сочетания из бисера. | Познавательные, личностные. | Метод: епродуктивный ,наглядный Форма: Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
5. Динамическая пауза 5 минут. | Педагог проводит физминутку: | Участвуют в динамической паузе. Предупреждение утомляемости. | Коммуникативные, личностные УУД. | Здоровьесберегающие технологии. Метод: практический. |
6.Закрепление | Просмотр видеосюжета 2 | Слушают, отвечают на вопросы педагога | Коммуникативные, познавательные личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
7. Подведение итогов | Демонстрация выполненных работ, оценивание и поощрение. | Анализ своих работ | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
8. Рефлексия | Оценивание занятия, что понравилось, какие были сложности. Что для вас было новым в этом занятии? Какие сложности у вас появились? Какие бы еще сувениры вы хотели бы сделать на наших занятиях? | Оценивают занятие, отвечая на вопросы. | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: коллективная фронтальная работа. |
Общая часть |
Тип занятия | Занятие на усвоение новых знаний. |
Тема | «Новогодняя открытка» |
Цель | Выполнить открытку |
Задачи | - научить выполнять открытку - развивать творческое воображение, навыки выполнее аппликации; - воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение к выполняемой работе. |
Основное содержание темы | научить детей выполнять аппликацию. |
Планируемые результаты |
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
Умение извлекать информацию, представленную в виде схем, решение поставленной проблемы. | Привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия декоративная аппликация | Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать педагога. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Организация образовательного пространства |
Ресурсы и оборудования для педагога | Ресурсы и оборудования для обучающихся |
Ноутбук, проектор, экран, схемы плетения. | Раздаточный материал для работы |
Источники информации |
Для педагога | Для учащихся |
Методическая литература, информация и фото с сайтов интернета. | Фотоматериалы сайтов интернета. |
Технология проведения занятия |
Этапы занятия | Цели этапа | Содержание и деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) | Методы, технологии формы организации |
I Организационный | Активизировать обучающихся | Приветствие, создание благоприятной атмосферы | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятия материала занятия, отвечают на приветствие. | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
II Подготовка к основному этапу | Активизировать обучающихся | Наводящими вопросами поставить проблему перед обучающимися | Слушают, отвечают на вопросы педагога выявить цель урока | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
III Изучение нового материала. | Познакомить обучающихся с новым понятием- декоративная аппликации | Рассказывает о технике аппликации | Слушают, отвечают на вопросы педагога | Познавательные, коммуникативные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
IV Динамическая пауза | Предупредить утомляемость обучающихся, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности. | Организует динамическую паузу | Участвуют в динамической паузе | Коммуникативные, познавательные личностные | Здоровьесберегающие технологии. Метод: практический, наглядный. |
V Практическая работа | Наработка навыка работы с аппликацией | Демонстрирует открытки | Выполняют задания, следуя поэтапным указаниям педагога. | Познавательные, личностные. | Метод репродуктивный наглядный Форма: Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
VI Закрепление материала. | Выявить как понятен материал занятия. | Задает наводящие вопросы, помогает сформулировать ответы обучающимся | Слушают, отвечают на вопросы педагога | Коммуникативные, познавательные личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
VII Итог занятия | Подвести итог проделанной работы. | Демонстрация выполненных работ, оценивание, и поощрение. | Анализ своих работ | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
VIII Рефлексия | Получить оценку обучающихся | Вопросами помочь обучающимся оценить занятие, выявить что понравилось и какие были сложности. | Оценивают занятие, отвечая на вопросы. | Личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |