СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе Аппликация по готовым шаблонам

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе Аппликация по готовым шаблонам

Просмотр содержимого документа
«План- конспект внеурочного занятия в 1 классе Аппликация по готовым шаблонам»

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе

Учитель: Головко Ольга Николаевна

Тема занятия: Практическая работа «Фрукты и овощи» по теме аппликация (работа с готовыми цветовыми эталонами)

Тип урока: практическая работа

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра

Задачи:

Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой; мышление, фантазию.

Обучающие: закрепить умение располагать элементы аппликации на листе картона, знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать.

Цели:

  1. Выполнение аппликации «Фрукты и овощи» по готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

  2. Развитие навыков безопасной работы с ножницами и клеем.

  3. Воспитание здорового образа жизни.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе картона, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.

Метапредметные: ( УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Познавательные: умение самостоятельно определять расположение деталей аппликации; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.


Демонстрационный материал:

  1. Муляжи овощей (огурец, патиссон, помидор, перец, морковь, свекла, лук)

  2. Муляжи фруктов (яблоко, груша, слива, персик)

  3. Изображения фруктов на клейкой основе (апельсин, груша, яблоко, сливы, вишни)

  4. Фотографии, проецируемые через проектор и компьютер

  5. Тарелка, салфетка (скатерть)

  6. Образец выполненной работы


Раздаточный материал:

  1. Конверты с набором цветной бумаги нужного размера

  2. Набор шаблонов (1-груша, 2-яблоко, 3-огурец, 4- помидор, отдельно 5- мандарин)

  3. Цветной картон


Инструменты:

  1. Ножницы

  2. Клей-карандаш

  3. Простой карандаш

Средства обучения: компьютерная презентация «Фрукты и овощи», мультимедийный проектор, компьютер.

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированная:

  • диалоговая;

  • игровая


План занятия:

  1. Мотивация к деятельности (1мин)

  1. Актуализация знаний (1 мин)

  1. Постановка проблемы (1 мин)

  1. Физкультминутка (1 мин)

  1. Изучение нового материала (2 мин)

  2. Оборудование рабочего места(1 мин)

  3. Физкультминутка для глаз.

  4. Самостоятельная работа с фронтальным показом (12 мин)

  5. Выставка работ (3 мин)

  6. Рефлексия (1 мин)

  7. Итог урока.

Ход занятия.


  1. Мотивация к деятельности:

Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Какие инструменты лежат у вас на парте? (Ножницы, клей и карандаш).

В конверте – набор цветной бумаги. Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься? (Создавать аппликацию).

2. Актуализация знаний

Техника безопасности.

Как работать с ножницами? ОСТАРОЖНОСТЬ

Как правильно держать в руке ножницы? ПОКАЗАТЬ

Что делать нельзя?

Как работать с клеем? Что делать нельзя?

3. Постановка проблемы

Игра «Что в коробке?» ВЫКЛАДЫВАТЬ НА ТАРЕЛКУ

  1. В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него два имени. Какой овощ лежит в коробке? (Помидор, томат)

  2. Под землей Птица гнездо свила, Яиц нанесла (картофель).

  3. Сидит красная девица в темной темнице, коса на улице (Морковь)

  4. Семьдесят одежек и все без застежек (капуста).

  5. Промеж гор, промеж дол ленится Егор – в зеленом халате (огурец).

/- Летом в огороде – свежие, зеленые.

А зимою в бочке – желтые, соленые/

Презентация слайд 2

Каким одним словом можно назвать эти продукты? (овощи).

«ОВОЩИ». Из овощей можно приготовить…. (суп, салат). Презентация слайд 3

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра на внимание. ПОМИДОР, ОГУРЕЦ , МОРКОВЬ (показать, повторить).

5. Изучение нового материала

Продолжим загадки?

  1. Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко (слива). КАРТИНКА, МУЛЯЖ

  2. Сижу на тереме, мала, как мышь, красна , как кровь, вкусна, как мед вишня) КАРТИНКА.

Каким одним словом можно назвать эти продукты? (фрукты).

«ФРУКТЫ».

А из фруктов можно сделать….

Сложим все в тарелку. Сегодня у нас тоже получится полная тарелка с овощами и фруктам (образец на доске). Презентация слайд 4

  1. Оборудование рабочего места

  1. Достать все из конверта. Разные шаблоны, разные цвета.

  2. Проговорить соответствия шаблона и цвета

  1. Физкультминутка для глаз.

8. Самостоятельная работа с фронтальным показом. Работать можно под музыку.

Порядок выполнения аппликации

1. Обвести шаблоны с обратной некрасивой стороны

2. Вырезать 3 любых предмета

3. Убрать обрезки в конверт

4. Приклеить. Намазать клеем на некрасивой стороне.

  1. Самый большой предмет

  2. Рядом поменьше

  3. Можно друг на друга.

  4. Тарелка чуть закрывает

9. Выставка работ. В конце занятия вывешиваем свои работы на доску.


  1. Рефлексия

  1. Что узнали? Сделали? Понравилось?

Какая польза? Какой вред? (Надо мыть овощи и фрукты)

11. Итог урока. Учитель хвалит ребят за работу



ДОПОЛНЕНИЕ (если останется время)


Игра «Три подсказки»

Я даю вам три подсказки. Если отгадываете с первой подсказки – получаете 3 приза, со второй подсказки – 2 приза, с третьей – 1 приз.

  1. У нее едят и вершки и корешки.

  2. Греки вручали олимпмпийцам венок из этого растения.

  3. Так зовут куклу – маленького мальчика и это растение. (Петрушка)


  1. Этот овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем, чтобы они дрались задорнее.

  2. Им кормили рабов в древнем Египте и воинов в дальних походах.

  3. Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом. (Чеснок)


  1. Этот делает чай сладким.

  2. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам.

  3. Его кладут в винегрет. (Свекла)


  1. Плод этого растения может быть ведром, бутылью, барабаном, бочкой для засолки огурцов.

  2. Это самые крупные плоды на свете – они могут достигать веса в 100 кг.

  3. Из этого овоща фея сделала карету для Золушки. (Тыква)


  1. Это растение прибыло к нам из Южной Америки.

  2. Предварительно промолов, его используют для приправы блюд.

  3. Для украшения стола плоды этого овоща желтого, зеленого и красного хозяйки нарезают кольцами. (Перец)


  1. Этот овощ за свою жизнь 3 раза меняет свое имя: севок, чернушка, репка.

  2. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.

  3. Каким овощем был сказочный герой Чиполино? (Лук)


Конкурс «Хваленое яблоко»

Задание:

Кто больше по очереди скажет хвалебных слов о яблоке. Кто назвал слово последним, тот и забирает яблоко.

Просмотр содержимого презентации
«Внеурочное занятия в 1 классе Аппликация по готовым шаблонам»

Внеурочное занятие.  Практическая работа . Аппликация по готовым шаблонам  «Фрукты и овощи»  1 класс Выполнила: учитель ИЗО Головко Ольга Николаевна МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска Сахалинской области

Внеурочное занятие. Практическая работа . Аппликация по готовым шаблонам «Фрукты и овощи» 1 класс

Выполнила: учитель ИЗО Головко Ольга Николаевна

МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска Сахалинской области

ОВОЩИ Овощи- суп

ОВОЩИ

Овощи- суп

овощи: салат

овощи: салат

Фрукты

Фрукты

Образец для выполнения работы

Образец для выполнения работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!