СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект: «Взаимно обратные числа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект: «Взаимно обратные числа»»








Взаимно обратные числа






















Подготовила и провела:

учитель математики

МБОУ «Дюзлярская СОШ»

Агаева Ф.Н.



2020

Тема урока: « Взаимно обратные числа »

Цели урока

Образовательные

Обеспечить условия:

  • для закрепления определения взаимно обратных чисел, правил нахождения числа обратного натуральному числу, обыкновенной дроби, смешанному числу, десятичной дроби;

  • для формирования навыков использования полученных знаний при решении примеров и уравнений.


Развивающие

Обеспечить условия:

  • для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

  • для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.

Воспитательные

Обеспечить условия:

  • для воспитательной дисциплины на уроке, через вооружение учащихся техникой учебной работы;

  • для критического отношения к своему труду, умения оценивать его на отдельных этапах урока.


Ход урока:

1.Организационный момент.

(Проверить готовность класса к уроку, отметить отсутствующих).

Психологический настрой учащихся:

Дети посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения и активной

работы на уроке.

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь

Помни: всё в твоих руках.


Итак, тема нашего урока «Взаимно обратные числа».

Основная цель урока – закрепление определения взаимно обратных чисел, правил нахождения числа обратного натуральному числу, обыкновенной дроби, смешанному числу, десятичной дроби; формирование навыков использования полученных знаний при решении примеров и уравнений.

2.Актуализация знаний.

Давайте вспомним,

  • Как умножить дробь на натуральное число?

  • Как выполнить умножение двух дробей?

  • Как выполнить умножение смешанных чисел?

  • Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Вычислите устно:

1)  2)  3)  4)  5)  6)

7)   8)  9)  10) .

3. Выполнение упражнений.

- Какие числа называются взаимно обратными?

№ 1. Устно.

- Все ли числа имеют обратное число?

- Какое число не имеет обратного числа?

- Есть ли числа обратные сами себе?

- Какое число обратно само себе?


№ 2. Из приведённых на доске чисел, не выполняя умножения, выпишите пары чисел, которые на ваш взгляд являются взаимно обратными.

Какие пары у вас получились? 


-Как проверить, что выбранные вами пары чисел действительно являются взаимно обратными числами?

-Давайте проверим, правильно ли вы выписали пары взаимно обратных чисел.

- Расскажите, чем вы руководствовались, на что опирались при выборе пар взаимно обратных чисел?

- Как получить число обратное обыкновенной дроби? (Натуральному числу? Смешанному числу?)

№ 3.

-Как определить являются ли числа взаимно обратными?


№ 4.

- Внимательно посмотрите на выражение. Кто может сразу сказать, чему равно его значение?

- Объясните, как вы получили результат.

-Ребята, какой вывод можно сделать?

(Если число умножить на какое-то число, а затем умножить на обратное число, то получится само число).

Найдите в пункте учебника и прочтите свойство, которое мы с вами вывели.

№ 5.



№ 6.

-Посмотрите на задание.

Какие будут предложения по решению уравнения?

(Учитель рассматривает все предложенные способы решения).

-Почему не приемлем предложенный способ? ( )

-Мы ещё не умеем выполнять деление на обыкновенную дробь. А как же тогда решить уравнение?

Учащиеся замечают, что уравнение представляет собой произведение, которое равно 1 и догадываются, что надо использовать определение взаимно обратных чисел.

№ 7.


№ 8.



№ 9.

Выполнение тестового задания.


Тест

  1. Числа, произведение которых равно 1, называют ….

А) простыми;

В) чётными;

С) взаимно обратными.

  1. Найдите числа, обратные данным, 

А) 8; 16; 

В) 8; 

С) 8; 0,5; 1.

  1. Число, обратное обыкновенной дроби  , имеет вид:

А)   В)   С) что-то другое

  1. Число, обратное натуральному числу к, имеет вид:

А)   В)   С) что-то другое


Проверка теста: 1.С; 2.В; 3.А; 4. В.

(уч-ся меняются тестами и проверяют выполнение теста друг у друга)


4. Домашнее задание.

• Пункт 16 (правило)

• № 591(б), 592(в, г, д),

придумать 3 своих уравнения, решаемых с помощью взаимно обратных чисел, или придумать сказку о взаимно обратных числах.



Итог урока

• Какие числа называют взаимно обратными?

• Как записать число, обратное дроби а/в?

• Как записать число, обратное натуральному числу?

• Как записать число, обратное смешанному числу?


• Что понравилось на уроке?

• Что не понравилось на уроке?

• Что нового узнали на уроке?

• Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

• Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

• Как оцениваете свою работу на уроке?