СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия изготовление декоративной аппликации "Геометрическая мозаика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление декоративной аппликации "Геометрическая мозаика".

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия изготовление декоративной аппликации "Геометрическая мозаика".»

План – конспект

занятия по предмету «Аппликация».

Год обучения – второй.

Тема: Изготовление аппликации «Геометрическая мозаика».

Цель:  Учить детей составлять аппликативное изображение мозаики из готовых форм.

Задачи:

*Учить детей раскладывать готовые формы (треугольники, квадраты) на фоне белого листа.

*Учить детей наклеивать готовые детали на основу белого листа.

*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук.

*Воспитывать аккуратность, внимание.

*Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением мозаики, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, квадрат коричневого цвета, квадраты и треугольники оранжевого цвета, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

II. Основная часть.

1.Педагог загадывает детям загадку.

У одной подружки

Есть хорошая игрушка:

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку,

И пожарную машинку. (Мозаику)

2.Беседа.

Правильно ребята, это мозаика. Сегодня на занятии мы будем изготавливать аппликацию из готовых форм (квадратов и треугольников) «Геометрическая мозаика».

*Что такое мозаика?

*Для чего нам нужна мозаика?

*Из чего изготавливать мозаика?

Педагог обобщает ответы детей коротким рассказом. Мозаика – один из видов монументального искусства. Изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и др). Применяется для украшения произведений декоративно – прикладного искусства, реже для создания станковых произведений. Наиболее распространенный вид – инкрустация.

3.Рассмотрение иллюстрацию с изображение мозаики.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением мозаики и задаёт им вопросы.

*Что изображено на иллюстрации?

*Какие бывают мозаики?

*Из каких материалов изготавливают мозаики?

*Какие узоры можно составить из мозаики?

4.Динамическая пауза.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе ноги врозь

5.Техника безопасности при работе.

6.Рассматривание образца аппликации «Геометрическая мозаики».

Вопросы к детям.

*Что изображено на аппликации?

*Какого цвета мозаика?

*Из каких геометрических фигур состоит мозаика?

*Какого цвета фигуры?

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него детали.

*Давайте возьмем коричневый квадрат. Вот он!

*Нанесём кисточкой клей на коричневый квадрат. Вот так!

*Наклеим коричневый квадрат на белый лист. Вот так!

*Давайте возьмем оранжевые квадраты. Вот они!

*Нанесём клей на оранжевые квадраты. Вот так!

*Наклеим оранжевые квадраты на коричневый квадрат. Вот так!

*Давайте возьмем оранжевые треугольники. Вот они!

*Нанесём клей на оранжевые треугольники. Вот так!

*Наклеим оранжевые треугольники на коричневый квадрат. Вот так!

III. Итог занятия.

1.Экспресс – выставка детских работ «Геометрическая мозаика».

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

2.Уборка рабочих мест.

IV. Рефлексия.







































Дополнительный материал к занятию № 19.

Загадка.

*У одной моей подружки

Есть хорошая игрушка:

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку,

И пожарную машинку. (Мозаика) 

Стихотворение.

*Я в мозаику играла

И картинки собирала:

Вот квадратик, вот кружочек,

Вот голубенький цветочек.

Подошел ко мне Сережка:

- Поиграть мне дай немножко!

- Ладно, братик, поиграй,

Но смотри, не растеряй!

Ничего не потерял

Мой братишка, хоть и мал!