План – конспект
занятия по предмету «Аппликация».
Год обучения – второй.
Тема: Изготовление аппликации «Волшебные узоры».
Цель: Учить детей создавать образ волшебного узора на основе.
Задачи:
*Учить детей составлять аппликативное изображение узора из готовых форм (кругов).
*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук.
* Воспитывать аккуратность, внимание.
*Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации с изображением, волшебных узоров, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, синие и жёлтые круги, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой.
II. Основная часть.
1.Беседа.
*Ребята, что вы знаете о волшебных узорах?
*Какие бывают волшебные узоры?
*Где можно встретить волшебные узоры?
2.Рассмотрение иллюстрации с изображение волшебных узоров.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением волшебных узоров и задаёт им вопросы.
*Что изображено на картинке? (узоры)
*Какие узоры? (разноцветные)
*Какие фигуры находятся на узорах? (круги)
*Какого цвета круги?
4.Динамическая пауза.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе ноги врозь
5.Техника безопасности при работе.
6.Рассматривание образца аппликации «Волшебные узоры».
Вопросы к детям.
*Что изображено на аппликации?
*Из каких геометрических фигур состоит узор?
*Какого цвета узоры?
7.Самостоятельная работа детей.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.
*Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него детали.
*Давайте возьмем голубые круги. Вот они!
*Нанесём кисточкой клей на круги. Вот так!
*Наклеим голубые круги на белый лист. Вот так!
*Давайте возьмем жёлтые круги. Вот они!
*Нанесём клей на жёлтые круги. Вот так!
*Наклеим жёлтые круги на белый лист. Вот так!
III. Итог занятия.
1.Экспресс – выставка детских работ «Волшебные узоры».
Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
2.Уборка рабочих мест.
IV. Рефлексия.
Дополнительный материал к занятию № 14.
Стихотворение.
*За мельканьем волшебных узоров
Я слежу в заколдованной мгле,
И моих очарованных взоров
Не прельщает ничто на земле.
Обаянья мои как вериги,
Я страданий моих не боюсь.
Мудрецам, изучающим книги,
Я безумцем порочным кажусь.
Но моя недоступна ограда,
Стережёт меня крепко печаль.
И в печали, и в тайне — отрада,
И надежд простодушных не жаль.