СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия изготовление декоративной аппликации "Волшебные узоры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление декоративной аппликации "Волшебные узоры".

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия изготовление декоративной аппликации "Волшебные узоры".»

План – конспект

занятия по предмету «Аппликация».

Год обучения – второй.

Тема: Изготовление аппликации «Волшебные узоры».

Цель: Учить детей создавать образ волшебного узора на основе.

Задачи:

*Учить детей составлять аппликативное изображение узора из готовых форм (кругов).

*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук.

* Воспитывать аккуратность, внимание.

*Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением, волшебных узоров, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, синие и жёлтые круги, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

II. Основная часть.

1.Беседа.

*Ребята, что вы знаете о волшебных узорах?

*Какие бывают волшебные узоры?

*Где можно встретить волшебные узоры?

2.Рассмотрение иллюстрации с изображение волшебных узоров.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением волшебных узоров и задаёт им вопросы.

*Что изображено на картинке? (узоры)

*Какие узоры? (разноцветные)

*Какие фигуры находятся на узорах? (круги)

*Какого цвета круги?

4.Динамическая пауза.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе ноги врозь

5.Техника безопасности при работе.

6.Рассматривание образца аппликации «Волшебные узоры».

Вопросы к детям.

*Что изображено на аппликации?

*Из каких геометрических фигур состоит узор?

*Какого цвета узоры?

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него детали.

*Давайте возьмем голубые круги. Вот они!

*Нанесём кисточкой клей на круги. Вот так!

*Наклеим голубые круги на белый лист. Вот так!

*Давайте возьмем жёлтые круги. Вот они!

*Нанесём клей на жёлтые круги. Вот так!

*Наклеим жёлтые круги на белый лист. Вот так!

III. Итог занятия.

1.Экспресс – выставка детских работ «Волшебные узоры».

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

2.Уборка рабочих мест.

IV. Рефлексия.














Дополнительный материал к занятию № 14.

Стихотворение.

*За мельканьем волшебных узоров

Я слежу в заколдованной мгле,

И моих очарованных взоров

Не прельщает ничто на земле.


Обаянья мои как вериги,

Я страданий моих не боюсь.

Мудрецам, изучающим книги,

Я безумцем порочным кажусь.


Но моя недоступна ограда,

Стережёт меня крепко печаль.

И в печали, и в тайне — отрада,

И надежд простодушных не жаль.