СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по дополнительному образованию детей "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназаначена для проведения занятия по дополнительному образованию детей . План-конспект разработан для занятийкак в помещении, так и на открытом воздухе

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по дополнительному образованию детей "Баскетбол"»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ ДЕТЕЙ «Баскетбол»

для учащихся 9-11 класса

Тема: Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном движении; броску мяча двумя руками от груди с места, в движении, поворотам с мячом на месте), и тактических действий (личная опека, игре по правилам).

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.

  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в баскетболе.

Дата проведения : 15.11.19 год Место проведения: многофункциональная спортивная площадка

Продолжительность занятия: 45 минут

Инвентарь и оборудование:

  1. Баскетбольные мячи 10 шт.

  2. Конусы 8 шт.





№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент




1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

- Что такое баскетбол?

- Какие физические качества вырабатываются при этой игре?


Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся


Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)

1.2.

Постановка проблемы:

Зависят ли технико-тактические действия от знаний правил игры в баскетбол (приведите примеры) ?

Активное участие в диалоге с преподавателем


Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока



Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов



2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.



Восприятие объяснения учителя


Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • Бег по кругу

  • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста;

  • скрестные шаги левым (пр.) боком;

  • бег спиной вперед.

  • Бег с имитацией броска в кольцо

  • Прыжок на одной ноге – поочередно

  • Разминка кисте-лучевого сустава

  • Вращательные движения руками

  • Круговые движения туловищем

  • Наклоны в стороны

  • Наклон вперед

  • Упор присев

  • Отжимания в упоре лежа

Выполнение ОРУ в движении


Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура)

3.

Обучение техническим действиям

3.1.

Подготовительные упражнения с б/мячами на месте:

  • Восьмерка с мячом между ног;

  • Мяч вокруг туловища

  • Передача мяча от груди

  • Передача мяча с отскоком от пола

Критерии самооценивания:


  • Контроль мяча


  • Контроль мяча

  • Передача мяча выполняется партнеру

  • Передача выполняется партнеру




20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравствення культура).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (физическая культура)

3.2.

Контрольные упражнения с б/мячами в движении:

  • передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами;

  • передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами

  • передача с ведением в прыжке

Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)



1. Умение добросовестно выполнять учебное задание.

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (трудовая культура)

3.3.

Упражнения с отработкой броска в кольцо

  • передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами с броском в кольцо

  • передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами с броском в кольцо

  • ведение мяча с броском с двух шагов


Оценивание:

Попадание в кольцо




Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура)

3.4.

Двусторонняя игра

Команда проигравшая выполняет 20 приседаний



Отработка тактико-технических действий

4.

Рефлексия

Учащиеся сами оценивают свою работу на занятии , обсуждают с учителем вопросы , возникшие в результате работы. Учитель делает замечания и указания по итогам тренировки