1. | Организационный момент | | | |
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) - Что такое баскетбол? - Какие физические качества вырабатываются при этой игре? | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивация деятельности учащихся | | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура) |
1.2. | Постановка проблемы: Зависят ли технико-тактические действия от знаний правил игры в баскетбол (приведите примеры) ? | Активное участие в диалоге с преподавателем | | Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура) |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
| | Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов | | |
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура) |
2.2. | Проведение ОРУ в движении: Бег по кругу передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста; скрестные шаги левым (пр.) боком; бег спиной вперед. Бег с имитацией броска в кольцо Прыжок на одной ноге – поочередно Разминка кисте-лучевого сустава Вращательные движения руками Круговые движения туловищем Наклоны в стороны Наклон вперед Упор присев Отжимания в упоре лежа | Выполнение ОРУ в движении | | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура) |
3. | Обучение техническим действиям |
3.1. | Подготовительные упражнения с б/мячами на месте: Восьмерка с мячом между ног; Мяч вокруг туловища Передача мяча от груди Передача мяча с отскоком от пола | Критерии самооценивания: Контроль мяча Передача мяча выполняется партнеру Передача выполняется партнеру | | 20 передач | 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравствення культура). 2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (физическая культура) |
3.2. | Контрольные упражнения с б/мячами в движении: передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами; передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами передача с ведением в прыжке | Критерии оценивания: 5 точных передач (5 баллов); 4 точные передачи (4 балла); 3 точные передачи (3 балла); 2 точные передачи (2 балла); 1 точная передача (1 балл) | | | 1. Умение добросовестно выполнять учебное задание. 2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (трудовая культура) |
3.3. | Упражнения с отработкой броска в кольцо передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами с броском в кольцо передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами с броском в кольцо ведение мяча с броском с двух шагов | Оценивание: Попадание в кольцо | | | Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура) |
3.4. | Двусторонняя игра | Команда проигравшая выполняет 20 приседаний | | | Отработка тактико-технических действий |
4. | Рефлексия | Учащиеся сами оценивают свою работу на занятии , обсуждают с учителем вопросы , возникшие в результате работы. Учитель делает замечания и указания по итогам тренировки | | |