Тема занятия в ДОУ: «Путешествие в страну Математики»
Дата проведения: .01.2019
Тип занятия в ДОУ: занятие обобщения, систематизации и закрепления умений
Технология занятия в ДОУ: игровая и здоровьесберегающая
Цель занятия в ДОУ: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: 1.Совершенствовать умение считать до 10 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Систематизация и обобщение знаний по теме занятия
Основные термины, понятия: геометрические фигуры.
Оборудование: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
План занятия в ДОУ:
1. Вводная часть. (2 мин)
2. Основная часть (16 мин)
А) Путешествие (2 мин)
Б) «Выбор тропинки» (3мин)
В) «Геометрические фигуры» (5мин)
Г) Физкультминутка (1мин)
Д) «Задачки в стихах»(2 мин)
Е) Графическое упражнение «Лабиринт» (3 мин)
3. Итог ( 2 мин)
Ход занятия в ДОУ (Подробно раскрыть план урока/ занятия в ДОУ. Спланировать деятельность учителя/воспитателя и учеников/детей, а также индивидуальную работу с ими. Дать примерные правильные ответы):
этапы и виды деятельности учеников/детей с примерной разбивкой по минутам;
формулировки заданий ученикам/детям на каждом этапе урока/ занятия в ДОУ;
предполагаемые результаты выполнения этих заданий;
ссылки на материалы по теме урока / занятия в ДОУ (указание номеров страниц из пособий и т. п.)
рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы и пр. (оформляется приложениями).
Задание детям по рефлексии их деятельности. ) Графическое упражнение «Лабиринт»
Список использованной литературы:
Ход занятия:
1. Вводная часть. (2 мин)
- Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная - следит , чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.
2. Основная часть (16 мин)
А) Путешествие
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.
Воспитатель - А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.
На экране слайд с изображением Королевы Математики и карты путешествий.
Воспитатель - Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются , разные препятствия («Лес чисел», «Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок» , «Лабиринт») и нам надо будет выполнить эти задания.
Б) «Выбор тропинки»
Задание «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную, красным цветом, широкую короткую синим цветом» (раздать листочки и карандаши)
Воспитатель - Ой, дети, нам путь преградила избушка. (Слайд)
«Преградила путь избушка
В ней живет старушка,
Глаза большие, нос крючком
Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга) появление настоящей Б-Я
Баба- Яга - Что, куда собрались, ребятишки?
Воспитатель- В гости к королеве Математики идем!
Б-Яга- А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.
В-ль- Бабушка- Яга , мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!
Б-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете , какая умная, любит чтобы все умели хорошо считать, знали цифры, быстро решали задачи, а вы то ничего не умеете и не знаете!!
Воспитатель- Нет мы все умеем и знаем.
Баба- Яга – А вот дальше «Озеро расшифруй» и «Лес чисел», там очень трудно идти, надо выполнять задания .
Воспитатель- Мы справимся, правда ребята!
Б-Яга-А вот я сейчас проверю!
В) «Геометрические фигуры»
Задание - «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. (листы)
Задание - «Соедини цифры и предметы» (листы)
Задание - «Закрасить самую большую игрушку зеленым цветом, маленькую желтым»
Баба-Яга Ну ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все , я устала, отдохнуть хочу!
Г) Физкультминутка- (слайд видео) Дети выполняют под музыку движения.
Баба- Яга- А вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.
Д) Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
Баба-Яга – Значит, все вы знаете, умеете, все задания выполнили. Ну, хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)
Воспитатель - Ну вот, б – яга ушла , осталась последняя преграда, пройти лабиринт!
Е) Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Итог занятия. ( 2 мин)
Королева Математики (слайд) и входит Королева. Награждение сладкими призами.
Самоанализ занятия в ДОУ
Примерная схема самоанализа урока/ занятия в ДОУ
1. Внешние связи урока/ занятия в ДОУ.
Данное занятие плановое из рабочей программы воспитателя средней группы. Занятие на закрепление пройденного материала.
.
2. Характеристика триединой цели урока/ занятия в ДОУ с опорой на характеристику группы.
Цель занятия: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Считаю цель достигнутой.
3. Характеристика замысла занятия в ДОУ. Характеристика этапов занятия в ДОУ.
I. Общая организация урока/ занятия в ДОУ
1. В занятии четко прослеживаются 3 части: вводная, основная и заключительная, распределены по времени: 2 мин, 16 мин и 2 мин.
2. В занятии сочетается фронтальная и групповая работа с детьми.
3. Соблюден охранительного режим.
4. Итог занятия подведен.
II. Содержание урока/ занятия в ДОУ
1. В занятии предусмотрены научные, воспитательные и развивающие задачи.
2. Материал подобран целесообразно.
3. Осуществлена связь теории с практикой.
4. Материал занятия опирается на ранее полученные знания детей.
5. Уровень знаний, умений, навыков детей выше среднего.
III. Методическая сторона урока/ занятия в ДОУ и его оборудование
Качество методов и приемов обучения целесообразны поставленным задачам занятия..
Чередование методов обучения (практические, наглядные и словесные) присутствует.
Оборудование занятия в ДОУ и его использование целесообразно поставленным задачам.
Воспитатель добивался полных и правильных ответов детей.
4. Функциональный анализ занятия в ДОУ.
Структура занятия соответствовала поставленной цели, замыслу, возможностям коллектива детей. Стиль преподавания воспитателя доброжелательный, демакратичный, что способствовало успешному формированию результата занятия..
5. Оценка конечного результата занятия в ДОУ.
Цель и задачи занятия выполнены. Дети показали хорошие знания, умения и навыки.