СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект-занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект-занятия на тему " Путешествие в страну математики".

Просмотр содержимого документа
«План конспект-занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.»

Тема занятия в ДОУ: «Путешествие в страну Математики»

Дата проведения: .01.2019

Тип занятия в ДОУ: занятие обобщения, систематизации и закрепления умений

Технология занятия в ДОУ: игровая и здоровьесберегающая

Цель занятия в ДОУ: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: 1.Совершенствовать умение считать до 10 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Систематизация и обобщение знаний по теме занятия

Основные термины, понятия: геометрические фигуры.

Оборудование: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

План занятия в ДОУ:

1. Вводная часть. (2 мин)

2. Основная часть (16 мин)

А) Путешествие (2 мин)

Б) «Выбор тропинки» (3мин)

В) «Геометрические фигуры» (5мин)

Г) Физкультминутка (1мин)

Д) «Задачки в стихах»(2 мин)

Е) Графическое упражнение «Лабиринт» (3 мин)

3. Итог ( 2 мин)

Ход занятия в ДОУ (Подробно раскрыть план урока/ занятия в ДОУ. Спланировать деятельность учителя/воспитателя и учеников/детей, а также индивидуальную работу с ими. Дать примерные правильные ответы):

  • этапы и виды деятельности учеников/детей с примерной разбивкой по минутам;

  • формулировки заданий ученикам/детям на каждом этапе урока/ занятия в ДОУ;

  • предполагаемые результаты выполнения этих заданий;

  • ссылки на материалы по теме урока / занятия в ДОУ (указание номеров страниц из пособий и т. п.)

  • рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы и пр. (оформляется приложениями).

Задание детям по рефлексии их деятельности. ) Графическое упражнение «Лабиринт»

Список использованной литературы:

Ход занятия:


1. Вводная часть. (2 мин)

- Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная - следит , чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.

2. Основная часть (16 мин)

А) Путешествие

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.

Воспитатель - А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.

На экране слайд с изображением Королевы Математики и карты путешествий.

Воспитатель - Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются , разные препятствия («Лес чисел», «Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок» , «Лабиринт») и нам надо будет выполнить эти задания.

Б) «Выбор тропинки»

Задание «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную, красным цветом, широкую короткую синим цветом» (раздать листочки и карандаши)

Воспитатель - Ой, дети, нам путь преградила избушка. (Слайд)

«Преградила путь избушка

В ней живет старушка,

Глаза большие, нос крючком

Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга) появление настоящей Б-Я

Баба- Яга - Что, куда собрались, ребятишки?

Воспитатель- В гости к королеве Математики идем!

Б-Яга- А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.

В-ль- Бабушка- Яга , мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!

Б-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете , какая умная, любит чтобы все умели хорошо считать, знали цифры, быстро решали задачи, а вы то ничего не умеете и не знаете!!

Воспитатель- Нет мы все умеем и знаем.

Баба- Яга – А вот дальше «Озеро расшифруй» и «Лес чисел», там очень трудно идти, надо выполнять задания .

Воспитатель- Мы справимся, правда ребята!

Б-Яга-А вот я сейчас проверю!

В) «Геометрические фигуры»

Задание - «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. (листы)

Задание - «Соедини цифры и предметы» (листы)

Задание - «Закрасить самую большую игрушку зеленым цветом, маленькую желтым»

Баба-Яга Ну ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все , я устала, отдохнуть хочу!

Г) Физкультминутка- (слайд видео) Дети выполняют под музыку движения.

Баба- Яга- А вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.

Д) Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)


На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес


Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?


Баба-Яга – Значит, все вы знаете, умеете, все задания выполнили. Ну, хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)

Воспитатель - Ну вот, б – яга ушла , осталась последняя преграда, пройти лабиринт!

Е) Графическое упражнение «Лабиринт»

  1. Дети карандашом «проходят» лабиринт.


Итог занятия. ( 2 мин)

Королева Математики (слайд) и входит Королева. Награждение сладкими призами.







Самоанализ занятия в ДОУ

Примерная схема самоанализа урока/ занятия в ДОУ


1. Внешние связи урока/ занятия в ДОУ.

Данное занятие плановое из рабочей программы воспитателя средней группы. Занятие на закрепление пройденного материала.

.

2. Характеристика триединой цели урока/ занятия в ДОУ с опорой на характеристику группы.

Цель занятия: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Считаю цель достигнутой.


3. Характеристика замысла занятия в ДОУ. Характеристика этапов занятия в ДОУ.

I. Общая организация урока/ занятия в ДОУ

1. В занятии четко прослеживаются 3 части: вводная, основная и заключительная, распределены по времени: 2 мин, 16 мин и 2 мин.

2. В занятии сочетается фронтальная и групповая работа с детьми.

3. Соблюден охранительного режим.

4. Итог занятия подведен.

II. Содержание урока/ занятия в ДОУ

1. В занятии предусмотрены научные, воспитательные и развивающие задачи.

2. Материал подобран целесообразно.

3. Осуществлена связь теории с практикой.

4. Материал занятия опирается на ранее полученные знания детей.

5. Уровень знаний, умений, навыков детей выше среднего.

III. Методическая сторона урока/ занятия в ДОУ и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения целесообразны поставленным задачам занятия..

  2. Чередование методов обучения (практические, наглядные и словесные) присутствует.

  3. Оборудование занятия в ДОУ и его использование целесообразно поставленным задачам.

  4. Воспитатель добивался полных и правильных ответов детей.


4. Функциональный анализ занятия в ДОУ.

Структура занятия соответствовала поставленной цели, замыслу, возможностям коллектива детей. Стиль преподавания воспитателя доброжелательный, демакратичный, что способствовало успешному формированию результата занятия..


5. Оценка конечного результата занятия в ДОУ.


Цель и задачи занятия выполнены. Дети показали хорошие знания, умения и навыки.