СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Египетские пирамиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Египетские пирамиды"»

План-конспект занятия

Тема: «Эдвард Лир «Пирамиды Гизы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: формирование представлений о картине Эдварда Лира «Пирамиды Гизы»; формирование умения изображать пирамиды на рассвете акварелью.

Задачи:

Образовательные:

О1: сформировать представление о пирамидах Гизы;

О2: дать представления о картине Эдварда Лира «Пирамиды Гизы»;

О3: объяснить, как изображать рассвет;

О4: познакомить с техникой изображения пирамид.

Развивающие:

Р1: активировать познавательные психические процессы (внимание, память, воображение);

Р2: развивать наблюдательность, сенсорные способности (умение видеть разнообразные признаки объектов, пространственные расположение);

Р3: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

Воспитательные:

В1: воспитывать самостоятельность;

В2: воспитывать способность видеть красоту в окружающих предметах.

Оборудование: репродукция картины Эдварда Лира «Пирамиды Гизы», листы бумаги, акварель, кисти, баночка с водой, подкладной материал, тряпочка/салфетка, палитра.

Форма организации: фронтальная (ВЧ – сидя за столом, ОЧ - сидя за столами, стоя на физкультминутке, ЗЧ – сидя за столом).








Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Загадка: где на нашей земле облака фиолетовые? (на Востоке)

Какие страны Востока вы знаете? (Египет, Индия и тд.)

Чем известен Египет? (Пирамидами)

Что такое пирамида? (гробница фараонов)

Сегодня мы с вами познакомимся с картиной, на которой изображены пирамиды и сами научимся рисовать египетские пирамиды.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Посмотрите на картину. Какие пирамиды изображены?

Это пирамиды Гизы (историческая справка о пирамидах Гизы)

Как вы думаете, как называется картина («Пирамиды Гизы»)

Их изобразил английский художник Эдвард Лир.

Какой жанр картины? (пейзаж)

О чём картина?

Что самое главное в картине (выделить композиционный центр)?

Как оно изображено (цвет, построение, расположение)?

Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали?

Какое время суток изображено и почему? (затруднение)

Это утро, рассвет, так как свет от солнца белый и холодный.

Что красивого и удивительного передал художник в пейзаже, предметах?

Что хотел сказать художник своей картиной?

Какое настроение вызывает картина?

От чего возникает такое настроение?

О чём думается, что вспоминается, когда вы смотрите на картину?

Как бы вы назвали картину?

Почему именно так?

Сейчас мы приступим к изображению пирамид, как настоящие художники.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

С нужно начинать рисовать? (с фона)

Лист располагаю горизонтально. Я покажу, как изобразить фон. Сначала водой смачиваем лист бумаги. Затем сразу же набираем краску фиолетовых оттенков и наношу в хаотичном порядке на лист. Затем листу нужно время, чтобы высохнуть. Приступайте к созданию фона вашего рисунка (контроль и помощь детям).

Пока сохнет ваш фон, посмотрите, что я изображу дальше. На чем стоят пирамиды? (земля). Я изображу его несколькими цветами. Смешаю желтый, красный, фиолетовый и черный. Закрашу нижнюю часть листа. У вас просох фон, поэтому приступайте к изображению песка. Смешиваете на палитре, краски берите больше, чем воды (контроль и помощь детям).

Отложили кисти, пусть рисунок просохнет. Теперь изображу пирамиды. Так как солнце еще не вышло полностью, изображу пирамиды черным. Для этого наберу на кисть много черной акварели и изображу треугольники, один больше, другой меньше. Затем дам просохнуть. Теперь вы изобразите пирамиды. Краски берите больше, чем воды (контроль и помощь детям).

После того, как у вас просохнут рисунки, мы устроим выставку. Пока уберем свои рабочие места: аккуратно выльем воду в раковину, промоем кисти.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Выставка работ, словесная оценка результатов.