СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста на тему: «Кошка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное занятие дает возможность учащимся создать собственными руками фигурку кошки. Знакомит с основными техниками и приемами обработки глины. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста на тему: «Кошка»»

План-конспект занятия по лепке

для детей младшего школьного возраста

на тему: «Кошка»



Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины.

Задачи:

  • образовательные: учить детей лепить фигурку кошки, применяя два приема лепки: способом вытягивания и конструктивным; учить делить глину на нужное количество частей разной величины, выполнять работу последовательно;

  • развивающие: развивать глазомер, чувство формы, воображение;

  • воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; приучать аккуратно выполнять работу.

Формирование УУД на занятии:

  • личностные:

- навыки организации рабочего места для работы;

- формирование эстетических чувств;

  • регулятивные:

- умение вместе с педагогом и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы;

- умение определять этапы работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

  • познавательные:

- активизация знаний по освоению лепки фигурки кота (форма, размер, способы лепки);

-умение делать обобщения, сравнения;

- умение анализировать представленные работы и давать им характеристику;

-понимание вопросов и умение строить логически верные ответы;

  • коммуникативные:

- умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.


Жанр занятия: занятие-игра

Материалы: глина, стеки, доска для лепки, баночка с водой, кисточка

Зрительный ряд: фото кошек, таблица последовательного выполнения работы

Этапы занятия:

  • Организационный момент

  • Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

  • Актуализация знаний

  • Усвоение и закрепление новых знаний

  • Практическая работа

  • Рефлексия учебной деятельности (итог)



Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, рада вас видеть на своем занятии. Все ли пришли с хорошим настроением? Давайте улыбнемся друг другу, зарядим друг друга позитивной энергией. Вот как хорошо! Начинаем наше занятие.

2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята, сейчас нужно быть очень внимательными, т. к. прослушав стихотворение вам нужно будет определить кому же будет посвящено наше занятие. Если вдруг, кто-то очень быстро догадается о ком идет речь. Ответы вы мне скажете, дослушав стихотворение до конца.

Как у старой бабки

Жили – были лапки.

Встанет бабка утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной –

Лапки вслед за ней бегут,

Всюду бабку стерегут.



Сядет бабушка вязать –

Лапки рядом с ней опять:

Схватят бабушкин клубок

И закатят в уголок…

Вот тебе и лапки!

Нет покоя бабке.



Отчего ж тогда стара

Их не гонит со двора?

Оттого, что ночью лапки

Верно служат старой бабке.



Если лапки ночью вскочат,

Когти острые поточат,

По полу пройдутся –

Все мыши разбегутся!

Нет мышей у бабки,

Вот какие лапки!

(Юрий Коренец)



- Так чьи же это лапки? Кошкины! Совершенно верно! И тема нашего занятия- «Кошка».

Кошка всегда была и будет вечным спутником, другом и помощником человека. И на этом занятии мы поговорим с вами о наших самых любимых домашних животных (стенд с фотографиями кошек).


3. Актуализация знаний

- Вам нравятся эти животные? А вы знаете откуда родом кошки? (Ответы ребят.)

- Из далекой страны Северной Африки привезена к нам кошка. В стародавние времена на Руси кошка была в диковинку. Ее могли позволить себе купить только очень богатые люди, потому что за кошку в те времена давали трех скакунов или целое стадо баранов. А в наше время кошек великое множество – всех цветов и мастей. Сейчас почти у каждого человека в квартире есть кошка, а то и две.

4. Усвоение и закрепление новых знаний

Работа в командах

- Сейчас мы с вам поиграем. А для этого мне нужны две команды. Дети делятся на команды – «Мурзики» и «Рыжики».

- О кошках написано множество книг и стихов, они герои многих мультфильмов.

Задание 1. Вспомнить произведения, в которых встречаются кошки. Победительницей считается та команда, которая больше назовет произведений, где главные герои коты и кошки.

- О кошках можно говорить бесконечно долго! Невзрачные или царственные, обожаемые или презираемые, охотники за мышами в амбарах или ленивые домашние «баричи» - чем больше мы о них узнаем, тем сильнее восхищаемся ими! Несмотря на то, что многие тысячелетия кошки являются спутниками человека, они сумели сохранить свою независимость. Попробуйте заставить кошку сделать то, чего ей не хочется, и вы обнаружите, насколько своенравным может быть этот зверек. Подразните кошку или посмейтесь над ней – и вы увидите, как легко ее обидеть. Подобно людям кошки иногда «дуются» и бывают в дурном настроении.

Задание 2. Нарисовать кошку, передав ее настроение. Одна команда рисует кошку сердитую, а другая веселую, игривую. Участники каждой команды по очереди подходят к мольберту и рисуют части кошки. Выигрывает та команда, которая быстро и точно выполнит задание.

Задание 3. Отгадать ребусы. Отгадав эти ребусы, вы узнаете, что же является для кошки главным, кроме слуха и зрения.



Зашифрованные слова – «хвост» и «усы». С помощью хвоста кошки могут общаться. Например, хвост «трубой» говорит о хорошем настроении, о благодушии, а когда бьет хвостом из стороны в сторону, значит кошка сердится. А вот усы кошкам просто необходимы. Ими она распознает предметы «на ощупь». Усы необыкновенно чутки: задели, тронули что-то – и животное сразу чувствует – здесь дерево, а здесь трава.

- Ребята, а знаете ли вы, что в древнем Египте с кошкой обращались, как с Божеством? Египтяне верили, что душа домохозяйки после смерти прячется в теле кошки. Как же иначе, кошка – животное чистоплотное, любящее порядок: она не терпит, чтобы под столом бегали мыши. Египтяне уступали дорогу пушистым созданиям, при пожаре выносили сначала кошек, а потом все остальное. Даже за случайное лишение жизни этого четвероногого полагалась смертная казнь. А естественная смерть кошек была великим горем. Все семейство погружалось в траур и в знак величайшей печали подстригали себе брови. Кошка была священным животным. Древние скульпторы вырезали фигурки кошек из камня, дерева, лепили из глины. Давайте и мы с вами попробуем вылепить кошку из глины.

5. Практическая работа

Задание 4. Слепить кошку. Здесь дается балл по определению в чьей команде будут самые красивые и аккуратные кошки.

- Ребята, так как кошка в Египте была божеством, а божественное всегда связано с чем-то необычным и сверхъестественным. Давайте представим, что наша кошка появилась из солнца и озарила все вокруг божественным светом. Солнце, как и планета Земля имеет форму шара. (Дети раскатывают шар.)

Солнце наше посветило и спряталось за гору. (Шар превращается в цилиндр.)

Ой-ой-ой, что случилось?! На гору с неба упал метеорит. (Указательным пальцем правой руки сделать углубление на верхней части цилиндра.) Теперь вместо одной вершины у горы их стало две.

Теперь каждую вершинку горы превращаем в ухо кошки. (Заостряем каждый бугорок.)

Наша кошка начинает понемногу проявляться. Сейчас большим пальцем правой руки выделим кошке мордочку. Сделаем щечки из лепешечек, глазки, носик и подбородок из шариков.

Следующий шаг – на туловище наметим лапки. Возьмем кисточку и деревянным концом вдавим в глину. Две лапки готовы, из шариков сделаем на концах лапок подушечки. Стеком наметим коготки. Ребята, про хвостик не забудьте! (Катаем небольшую колбаску.)

Дети могут проявить фантазию и добавить своей кошке элементы украшения. Обычно это бантики, шапочки.




Вот наша кошка и готова! Пусть она станет вашим талисманом и будет вас оберегать!

6. Рефлексия учебной деятельности (итог)

В конце занятия подведение итогов игры, награждение участников.