СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как люди растут?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как люди растут?»»

План – конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как люди растут?»


Цель: уточнить понимание детей о том, что каждый человек рож­дается, растет, меняется внешне, становится взрослым, стареет и умирает; что это естественный ход жизни. Помогать детям учится уважать и любить окружающих людей, отмечать не только внешнюю красоту человека, но и ценить его добрые поступки.

Словарь: рождение, рост, взросление, семья, дети.

Материал: фотографии человека от младенчества до преклонного возраста.

Методические приемы: беседа, просмотр и определение фото­графий людей различного возраста, автопортреты детей для «семей­ного альбома».


1.Стих.

В.Орлов “Мамин праздник”

Нет нам с папою покоя,

Что же маме подарить?

Что на праздник ей купить?

Мы купили ей конфет

И подснежников букет.

Мы пришли домой с букетом,

Мы смеялись, пили чай,

Вместе с мамою конфеты

Мы поели невзначай.

А потом посуду груду

Перемыли мы втроем.

Перемыли всю посуду и натерли пол потом…


О ком это стихотворение?

Назовите членов семьи.

2. Беседа.

Когда человек рождается, какое первое слово он говорит?

Мама – самый близкий человек. Она все поймет, пожалеет и простит. Младенец ест, играет, растет. Затем он идет вместе с мамой и папой в детский сад.

Кому нравится ходить в детский сад? Почему?

Затем вы пойдете в школу. Что вы там будете делать?

В школе у вас появится много друзей. Вы узнаете много нового и интересного.

Кто-то будет учиться до 9 класса, кто-то до 11 класса. После учебы можно пойти на работу, а можно продолжать обучение в институте. Когда вы вырастите – вы повзрослеете, станете такими, как ваши мама и папа.

Где работают ваши мамы? Папы? Кем?

Как зовут ваших родителей?

3. Стих. А.Татьяничева

“Мой дедушка”

Сапером мой дедушка был на войне.

Медали свои он показывал мне.

Теперь на площадке, где строится дом,

Работает дедушка крановщиком…


Поднимите руку, у кого есть бабушка и дедушка?

Как их зовут?

Где они работали? Кем?

Старость нужно уважать. Как вы помогаете старшим?

4. Физминутка.

5. Рассматривание фотографий, семейных альбомов.

6. На фланелеграфе картинки:

Младенец, дошкольник, школьник, взрослый (папа, мама), бабушка, дедушка.

Каждый человек стареет и умирает. Организм изнашивается, как мотор. Есть долгожители, живут до 100 и более лет. Для этого нужно заниматься спортом, правильно питаться.

Итог: Что нужно делать, чтобы ваши родные прожили долгую жизнь?