СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мир предметов» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мир предметов» в старшей группе»

План – конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мир предметов» в старшей группе

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов при­родного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность.

Связи : железная руда - железо - каркас автомобиля

Словарь: природные материалы, искусственные материалы.

Материал: свечи, баночка для тушения свечей, металлическая подставка, растительное масло, толстая нить, кисточка, фигурная форма. Карандаши, таблички с правилами безопасности.

Методические приемы: беседа, опытническая работа.


1. Мы с вами гуляли на прогулке.

Что мы увидели на земле? (листочки, камушки, песок, ветки деревьев).

Это природные материалы.

Беседа.

Что можно сделать из камней?

Из песка?

Из веток и листьев?

А есть искусственные материалы. Их сделал человек. Какие вы знаете? (обувь, резина. Пластмассы, мебель, посуда)

Для чего нужна мебель?

Посуда? Одежда? Бытовая техника?

Любые вещи могут быть опасными, если с ними неосторожно и неправильно обращаться. (электричество – ударит током, печь – можно обжечься…)

2. Отгадайте загадки:

Держусь я только на ходу.

Если встану – упаду. (велосипед)


В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд, рельсы)

Бывают ли у дождика 4 колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (машина)

Зачем люди придумали и делали поезда, машины, построили самолеты?

Во многих городах есть метро. Поезда метро ездят в подземных коридорах – туннелях. Они доставят тебя из одного района города в другой.

3. Опыты.

1) Зажечь свечу. Поднести к ней нить. Нить перегорела.

Что произошло с нитью?

2) Взять формочку. Нагреть ее над свечкой. Капнуть в формочку растительного масла. Оно зашипело.

Что произошло, когда мы капнули масло в раскаленную формочку? Почему?

Вывод: огонь – опасен. Нужно быть осторожным. Можно обжечься.

4. Игра “Транспорт”

Картинки – грузовой, пассажирский транспорт.

Работа в парах.

Разложите на 2 группы:

1-пассажирский

2-грузовой

Почему так называется?

5. Кроссворд.

1)Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука 2 блестящих огонька. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет)

2) Я сильней 10 коней. Где в полях пройду весной – летом встанет хлеб стеной. (трактор)

3) Я на том берегу и на этом берегу.

Через речку перебраться я тебе помогу. (мост)

4) Есть у нас в квартире робот, любит робот чистоту.

У него огромный хобот, и гудит как лайнер “ТУ” (пылесос)

Итог: Зачем человек изобрел велосипед, пылесос?

Построил мосты? Самолеты?