СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект занятия по развитию речи по теме: «Фрукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;

Закреплять умение детей образовывать прилагательные  от существительных, уменьшительно ласкательной формы существительных. Развивать словарь по данной теме.

формировать у воспитанников знание о фруктах; уточнить их внешний вид, где растут они; закреплять умение сравнивать между собой фрукты;

Развивать фонематический слух путем восприятия названий предметов и их признаки; развивать связную речь при ответах на вопросы и составлять рассказ о предмете.

Развивать мышление, координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Обезьянка с посылкой, предметные картинки с изображением фруктов, муляжи и натуральные фрукты:

Просмотр содержимого документа
«План- конспект занятия по развитию речи по теме: «Фрукты»»

План- конспект занятия по развитию речи по теме: «Фрукты»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;

Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно ласкательной формы существительных. Развивать словарь по данной теме.

формировать у воспитанников знание о фруктах; уточнить их внешний вид, где растут они; закреплять умение сравнивать между собой фрукты;

Развивать фонематический слух путем восприятия названий предметов и их признаки; развивать связную речь при ответах на вопросы и составлять рассказ о предмете.

Развивать мышление, координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Обезьянка с посылкой, предметные картинки с изображением фруктов, муляжи и натуральные фрукты:

Ход:

Ребята к нам в гости пришла Обезьянка Маришка с посылкой. Давайте с ней поздороваемся? А посылка не простая, так просто нам ее не открыть. Нужно стихотворение прочитать, а затем сказать назовите каких фруктов вы запомнили.

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты-

Вкусные продукты.

Ай да Груша! Что за диво!

И румяна и красива.

Очень просит груша:

Съешь меня Ванюша».

Яблоко родное, наше наливное.

Вырастит у нас в саду, осень за ним пойду.

Слива лиловая, Наша- садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная.

А еще из сливы спелой мы повидло можем сделать!

Спелый сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Виноград, виноград,

Много ягодок с подряд

Выросло на ветку-

Объеденье, детки!

Абрикос, абрикос,

Сколько ж ты на юге рос?

А до нас добрался,

В ротик к нам попался.

Кто хочет ответить про какие фрукты в стихотворении говорилось? Ребята какие фрукты вы еще знаете? (Ответы детей)

Вот и открылать посылка.

-Ребята, я нашла один из фруктов, но я его вам не покажу, сначала загадку отгадайте.

Этот фрукт в рубашке яркой

любит, чтоб было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (Апельсин)

Что это? Какой формы апельсин? (круглый)

А цвет у него какой? (Оранжевый)

А какой апельсин на вкус? (сладкий)

А как мы можем ласково назвать апельсин? (апельсинчик)

А какой сок можно приготовить из апельсина? (апельсиновый)

Физкульт минуртка: Апельсин.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа.

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда,

Разбегайся кто куда.

Далее воспитатель находит в посылке следующий фрукт (загадка- лимон)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его… (Лимон)

Какой формы лимон? Какого цвета? Какой лимон на вкус?



Следующий фрукт(загадка- банан)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…. (Банан)

Как можно назвать одним словом все эти предметы? Послушайте загадку.

«Груша, яболоко, банан, Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты вместе все зовутся…» (Фрукты)

А где растет фрукты? (На деревьях)







Физкульт минутка:

Катя шла-шла шла (дети шагают)

Катя яблочко нашла (дети наклоняются)

Села поела(присели)

И опять пошла( дети шагают)