План- конспект занятия по развитию речи по теме: «Фрукты»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;
Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно ласкательной формы существительных. Развивать словарь по данной теме.
формировать у воспитанников знание о фруктах; уточнить их внешний вид, где растут они; закреплять умение сравнивать между собой фрукты;
Развивать фонематический слух путем восприятия названий предметов и их признаки; развивать связную речь при ответах на вопросы и составлять рассказ о предмете.
Развивать мышление, координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Обезьянка с посылкой, предметные картинки с изображением фруктов, муляжи и натуральные фрукты:
Ход:
Ребята к нам в гости пришла Обезьянка Маришка с посылкой. Давайте с ней поздороваемся? А посылка не простая, так просто нам ее не открыть. Нужно стихотворение прочитать, а затем сказать назовите каких фруктов вы запомнили.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты-
Вкусные продукты.
Ай да Груша! Что за диво!
И румяна и красива.
Очень просит груша:
Съешь меня Ванюша».
Яблоко родное, наше наливное.
Вырастит у нас в саду, осень за ним пойду.
Слива лиловая, Наша- садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная.
А еще из сливы спелой мы повидло можем сделать!
Спелый сочный апельсин
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Виноград, виноград,
Много ягодок с подряд
Выросло на ветку-
Объеденье, детки!
Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался,
В ротик к нам попался.
Кто хочет ответить про какие фрукты в стихотворении говорилось? Ребята какие фрукты вы еще знаете? (Ответы детей)
Вот и открылать посылка.
-Ребята, я нашла один из фруктов, но я его вам не покажу, сначала загадку отгадайте.
Этот фрукт в рубашке яркой
любит, чтоб было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий (Апельсин)
Что это? Какой формы апельсин? (круглый)
А цвет у него какой? (Оранжевый)
А какой апельсин на вкус? (сладкий)
А как мы можем ласково назвать апельсин? (апельсинчик)
А какой сок можно приготовить из апельсина? (апельсиновый)
Физкульт минуртка: Апельсин.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
Он сердит на нас беда,
Разбегайся кто куда.
Далее воспитатель находит в посылке следующий фрукт (загадка- лимон)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его… (Лимон)
Какой формы лимон? Какого цвета? Какой лимон на вкус?
Следующий фрукт(загадка- банан)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…. (Банан)
Как можно назвать одним словом все эти предметы? Послушайте загадку.
«Груша, яболоко, банан, Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты вместе все зовутся…» (Фрукты)
А где растет фрукты? (На деревьях)
Физкульт минутка:
Катя шла-шла шла (дети шагают)
Катя яблочко нашла (дети наклоняются)
Села поела(присели)
И опять пошла( дети шагают)