СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия по волейболу на тему: "Техника передачи мяча сверху"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

совершенствовать технику нижней подачи мяча в волейболе. 

обучить технике передачи мяча сверху в волейболе.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия по волейболу на тему: "Техника передачи мяча сверху"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детско - юношеская спортивная школа»











План-конспект

занятия по волейболу на тему:

«Техника передачи мяча сверху».











Составил: Караваев В.Н., преподаватель –

тренер МБОУ ДО «ДЮСШ»

Красногвардейское - 2018

Тема: Техника передачи мяча сверху.

Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику нижней подачи мяча в волейболе.

  2. Обучить технике передачи мяча сверху в волейболе.

  3. Содействовать развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений (скоростно-силовые, координационные качества), укреплению здоровья учащихся.

  4. Содействовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности, чувства взаимопомощи, организованности.



Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «техника передачи мяча сверху» отражают:

  • Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к выполнению заданий, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

  • Воспитание культуры движений посредством техники передачи мяча;

  • Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению передач мяча, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

  • Совершенствование выполнения передачи мяча сверху, нижней подачи мяча.



Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «техника передачи мяча сверху» выносливости отражают:

  • Формирование представлений о развитии быстроты, скоростно-силовых качеств, координации посредством передачи мяча сверху и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

  • Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятия легко - атлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

  • Формирование представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

  • Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «техника передачи мяча сверху» отражают:

  • Формирование представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении выполнения передач мяча сверху и их влиянии на развитие человека;

  • Совершенствование передачи мяча сверху

Использование современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

  • Технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала.

  • Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий прыжковыми упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения упражнений);

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 15 минут

Обеспечить начальную и психологическую готовность учащихся к уроку.



Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.



Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3, 4, 5).
















Содействовать развитию внимания и реакции на звуковой сигнал


Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.





Организовать учащихся для выполнения упражнений в движени




Способствовать согласованности движений
















Организовать учащихся для выполнения передачи мяча сверху

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.




2. Сообщение задач урока учащимся






3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в два шага.


4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с чередованием задания:


Ходьба на носках, руки на пояс.


Ходьба на пятках, руки на пояс.




5. Медленный бег в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага по сигналу (свисток) выполнить задание:


Остановиться, сесть, встать 3 хлопка в ладоши, дальше бег.


6. Ходьба в обход зала


1-2 – вдох


3-4 – выдох


7. Перестроение в 6 колонн одновременным поворотом


8. Упражнения в движении:


- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

- скрестный шаг (правым/левым боком)

- прыжки на правой/левой ноге

- подскоки с ноги на ногу, с круговым вращением рук назад

- упражнение «змея»

- упражнение «каракатица»

- упражнение «медведь»

- прыжки в низком седее

- ходьба гусиным шагом

- бег с ускорением






Перестроение в пары, построиться на боковой линии, подбор волейбольных мячей

20-25 сек





15-20 сек







15-20 сек




По 10 м каждым способом (на 8 счетов 2 раза, на 4 счета 2 раза)








25-30 сек (2 раза)


25-30 сек







15 сек




1 линия

1 линия

2 линии


2 линии

1 линия


1 линия

1 линия

1 линия

1 линия

1 линия

1 линия






1 мин

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.




Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.




Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.



Выполнять под счет учителя, спина прямая.


Акцентировать внимание на положении рук.





Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.


Соблюдать технику безопасности во время бега.




Указать на вдох носом и удлиненный выдох ртом







Стараться правильно выполнять задание

Стараться выше поднимать бедро

Пятками касаться ягодиц

Акцентировать внимание на положении рук




Руки не сгибать, ногами не помогать











Распределение учащихся в пары






1

2

3

4

5

Основная часть – 25 минут
































Организовать учащихся для уборки инвентаря

Организация учащихся для заключительной части урока

  1. Рассказ о технике выполнения передачи мяча сверху


  1. Показ техники выполнения передачи мяча сверху




  1. Передача мяча над собой


  1. Передача мяча над собой (3 раза), передача мяча партнеру (1 раз)



  1. Передача мяча над собой (3 раза), поворот на 360˚, передача мяча партнеру



  1. Передача мяча в парах, на время



  1. Нижняя прямая подача



  1. Двусторонняя игра в волейбол



Перестроение в рассыпную


3 мин




1 мин





3 мин


3 мин





3 мин





1.5 мин *2




4 мин



5 мин















Соблюдать технику безопасности, следить за положением рук и ног






















Распределение для уборки инвентаря

1

2

3

4

5

Заключительная часть урока – 5 минут

Содействовать оптимизации фунцкионального состояния организма занимающихся



Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности




1. Ходьба в обход зала в колонне по одному




2.Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:


- оценка степени усвоения материала занимающимися

-выделение лучших

3 мин





2 мин








Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии

Активизировать внимание занимающихся на ошибках и способах их исправления на следующих занятиях