СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия в высшей школе_Тагирова_ Аида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия в высшей школе_Тагирова_ Аида»

Лингвистика_Тагирова_Аида_План-конспект_занятия_по_английскому_языку_в_Высшей_Школе


Тема занятия: Shopping (Покупки)

Цель занятия: формирование и совершенствование навыка диалогической и монологической речи по теме «Покупки»

Задачи:

Образовательная: формирование лексических навыков чтения и говорения

Развивающая:

- развитие способности вести коммуникативный диалог

- развитие умения воспринимать на слух с пониманием основного содержания

- развитие умения читать с целью извлечения детальной информации

-развитие умения строить монологическое высказывание

Воспитательная: показать значимость умения решать коммуникативные задачи через диалог

Тип занятия: изучение нового материала

Форма обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная

Метод обучения: выработка и закрепление умений и навыков, беседа, дискуссия, классно-групповые обсуждения, коллективная мыслительная деятельность, монологический и диалогический методы

Оборудование: карточки с заданием и фразами-помощниками, проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись .

Схематический план занятия

I. Организационная часть (15 мин)

1. Приветствие.

2. Тема и целеполагание

II. Основная часть (65 мин)

3. Чтение с извлечением детальной информации

4. Прослушивание диалога

5. Инсценирование диалога

6. Монологическое высказывание

III. Заключительная часть (10 мин)

7. Подведение итогов урока

8. Домашнее задание



Ход занятия



I. Организационная часть

15 мин

1. Приветствие

Взаимное приветствие. Речевая разминка. Общение на английском языке в течение 5 минут с группой.

Преподаватель : Здравствуйте, ребята. Как ваши дела? Что нового? (на английском языке).

5 мин

2. Тема и целеполагание

Фронтальная работа

Проблемная ситуация.

Тема урока не известна. "Look at these adjectives, some of them are new for you. Let’s guess their meanings and think what they may describe".

Glamorous

Повседневный

Baggy

Изысканный

Fancy

Облегающий

Casual

Роскошный

Fashionable

Мешковатый

Tight

Модный

All these adjectives describe clothes. Today we are talking about shopping.

Ученики пытаются сформулировать тему и цель занятия.

Тема занятия и цель на экране (презентация PP). Обсуждение задач занятия.


10 мин

II. Основная часть

65 мин

3. Чтение с извлечением детальной информации

-употребление новой лексики

Работа индивидуальная и групповая

"Итак, мы говорим о покупках и о магазинах. Существуют различные магазины: магазины обуви, продуктовые магазины, магазины игрушек и т.д. Сегодня мы говорим о магазинах одежды, о том, какие покупки мы можем там совершить. Я предлагаю вашему вниманию небольшой текст. Прочитайте его внимательно и выпишите все названия элементов одежды." (Текст появляется на доске, используется проектор)

Приложение 1

"Составьте устно небольшие предложения, используя схему на доске и выписанные слова. Расскажите вашему соседу о том, какую одежду носите и при каких обстоятельствах." (Презентация 2 слайд)

10 мин

4. Прослушивание диалога, выполнение упражнения после прослушивания текста

Работа групповая

"Давайте послушаем небольшой диалог. В нем содержатся слова, которые мы только что изучили и повторили. Постарайтесь их услышать." Аудиозапись. (Приложение 2)

После прослушивания студенты отвечают на вопросы (3 слайд) и в группах обсуждают ответы на вопросы, затем проверяют вместе с преподавателем:

1) Кто говорит?

2) Где происходит действие?

3) О чем идет речь?

4) Какие названия элементов одежды вы услышали?

15 мин

5. Инсценирование диалога

Групповая работа и коллективное обсуждение

Преподаватель предлагает студентам исценировать диалог: детям раздаются карточки с заданием и фразами-помощниками. (Приложение 3) Задание. Необходимо составить небольшой диалог:

Студент 1: Представьте, что вам необходимо пройти собеседование, но вам совершенно нечего надеть. Какую одежду вы бы выбрали в магазине, если вы таксист, адвокат, учитель или продавец (на выбор).

Студент 2: Вы помогаете своему собеседнику выбрать одежду, предлагаете варианты, даете советы. Вы - консультант в магазине одежды.

Преподаватель и студенты слушают выступление 3-4 пар. Коллективно оценивают выступления учащихся, на английском языке говорят о том, какие были ошибки, что понравилось/не понравилось


20 мин

6. Монологическое высказывание

Работа индивидуальная и коллективное обсуждение


На экране появляется небольшое высказывание, в котором несколько вопросов, требующих развернутого ответа.(Слайд 4) Студенты размышляют в течение 5-10 мин, предлагают свой вариант ответа. После выступления учащегося (2-3 мин) студенты имеют право задать свой вопрос. Преподаватель выслушивает 3-4 человек.

20 мин

III. Заключительная часть

10 мин

7. Подведение итогов урока

Совершенствование навыков устной речи

Фронтальная беседа


На экране (Слайд 5) появляется несколько вопросов, связанных с заключением занятия. Отвечая на них, студенты делают выводы об изученной теме.

5 мин

8. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

Напишите небольшой рассказ о вашем недавнем походе в магазин одежды. Используйте слова и выражения, изученные на занятии (Слайд 6)

5 мин



Приложение 1

Seasons and clothes 



There are four seasons in the year. Each of them brings different weather and different dresses. When it is hot people wear T-shirts and shorts, light blouses and skirts, sport shoes, socks and sandals. In summer people dress like this in Africa, Russia, Canada, Ireland, Great Britain and America. In cold weather people usually put on warm clothes: jeans and trousers, sweaters and jackets, overcoats and caps. In winter they wear fur coats and fur caps, high boots and mittens or gloves. The proverb says: there is no bad weather, there are bad clothes. Another proverb says: everything is good in its season. When you think what to wear, choose the right dress. Think what is good at the sports ground and what is good at the party and why a long dress looks beautiful on a woman but is funny on a little girl. When you buy clothes, try them on, make sure that they are your size, that they suit you well and that you like their colour.



Приложение 2

Buying clothes

Customer: You’ve got a sand-coloured skirt in the window ...

Assistant: Yes, madam ... which one exactly do you mean?

Customer: The one that costs £19.99.

Assistant: Yes, that's our new sports line. They're Italian. Very stylish. You'll find them over here. We've got them in sand, light blue, and pink. What size are you?

Customer: Fourteen, I think. - Have you got a top to go with it?

Assistant: Yes certainly. One of these T-shirts for example would look very nice with it.

Customer: How much are they?

Assistant: £7.65. They're pure cotton. What colour would you like?

Customer: I think the dark-blue might go nicely with the skirt.

Assistant: I'm sure it'll look very smart. - The fitting room's over there. (The customer tries on the skirt and T-shirt.)

Customer: The skirt fits all right but the T-shirt's rather tight.

Assistant: Let me see - ah, that’s a small. You'd better take a medium.(The customer tries on the medium-sized T-shirt.)

Customer: The medium's fine. - How much are these sandals here?

Assistant: £12.99.

Customer: Are they comfortable?

Assistant: Very. They're selling like hot cakes. I'm wearing a pair myself. They'd go very well with the skirt and T-shirt.

Customer: I'll need a size five.

Assistant: Oh dear, I'm afraid I don't have them in a five. But we're expecting some more in next week.

Customer: OK, I'll try again next week.

Assistant: Anything else? Some tights? The colours are interesting this year.

Customer: No, I'm all right for tights, thanks.

Assistant: Then that's £19.99 for the skirt, and £7.65 for the T-shirt - twenty-seven pounds sixty-four pence, madam. Is it cash?

Customer: Yes. Here you are. (She gives the assistant the money.)

Assistant Thanks very much. I'll put the receipt in the bag.

Customer: Thank you. - Oh, just a minute, these earrings are pretty. How much are they?

Assistant: £74.95.

Customer: Oh dear, that's very expensive. They must be real gold.

Assistant: They are. The stones are garnets.

Customer: They're beautiful. I'll have to try and save up for them. Goodbye!

Assistant: Goodbye!



Приложение 3

1) "Where is the dressing room?"
"I can't find my size here.  Can you check if you have this in a size 4?"
"Do you have this in different colors?"
"Where are your jeans located?"
"Where is the red sweater on display in the window?"
"How much is this skirt?"
"Are you going to have a sale soon?"
"Where is the matching shirt for this skirt?"
"When are you going to get more sizes?"
"I'm looking for a belt that will go with these pants."
2) Can I help you?

Here you are.

Anything else?

"The dressing room is in the right back corner."
"The dressing room is right over there."
"All our jeans are located in the back wall."
"It costs seven dollars."