План-конспект занятия
Тема занятия: Подвеска «Веселый снеговик»
Цель: Формирования у обучающихся умения создавать поделки своими руками.
Задачи.
Образовательная:
- Формирования у обучающихся умения и навыка работы в технике «аппликация из ниток», а именно наклеивания пряжи по спирали при изготовлении подвески «Веселый снеговик».
Развивающая:
-Развивать мелкую моторику, глазомер,точность.
-Развивать фантазию, внимание и аккуратность.
Воспитательная:
- Воспитывать трудолюбия, самостоятельность.
-Привить интерес к декоративному творчеству.
Оборудование: нитки (искусственная шерсть) белого,фиолетового цвета, клей ПВА, заготовки из картона с изображением контура снеговика на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
-Здравствуйте ребята!
2. Психологический настрой. Упражнение «Кулачки»
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
Педагог: Внимание- спокойный вдох-выдох (2раза)
Руки на коленях,кулачки сжаты,
Крепко с напряженьем пальчики прижаты.
(большой палец прижимаем к остальным)
Пальчики сильней сжимаем -
Отпускаем , разжимаем.
Знайте ,девочки и мальчики отдыхают ваши пальчики.
4.Объяснение материала и изготовление подвески «Веселый снеговик»
Педагог:
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз- два уголька,
Там, где нос,- морковка,
А в руках- метелка,
Кто он , наш Егорка?
Педагог: -Догадались? Да, это снеговик. Тема нашего занятия называется: «Веселый снеговик».
-Вот посмотрите какую мы будем делать подвеску (педагог показывает подвеску. )
- Я буду показывать и рассказывать как нужно ее делать, а вы внимательно смотрите.
- На картоне нарисован снеговик. Мы будем белой ниткой по спирали выкладывать от центра вначале один круг, затем следующий . Увас уже есть опыт выкладывания ниток по спирали. Вы таким способом рисовали снежный ком.
-Давайте вспомним. Намазываем клеем круг, приклеиваем ниточку в центр -Затем начинаем приклеивать нить по спирали . Один круг готов. Это туловище .
-Таким же образом изготавливаем второй круг . Это голова снеговика.
Педагог: -У вас на столах лежат нитки разной длины белого цвета. Короткие
нитки- для рук (маленькие круги), длинные- для головы и туловища (большие круги ). Но так как мы вами будем работать с нитками, с клеем, ножницами , поэтому нужно будет соблюдать технику безопасности .
3.Правила работы с клеем :
-не выдавливать много клея на картон;
-подносить клей лицу;
-по окончании работы пользоваться влажной салфеткой.
-А теперь сами выполняем, а я помогаю вам.
5.Упражнения для активизации работы мышц глаза.
Цель: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращение.
Педагог: -Внимание, глазками на меня посмотрите! Руки вытераем салфеткой. Нужно глазкам отдохнуть!
Посмотрели на меня ( 2раза),
Посмотрели вправо –влево,
Затем вниз, на потолок,
В правый нижний уголок.
Затем вниз, на потолок,
В левый верхний уголок.
Педагог: -Молодцы!
-Мы выкладывали ниткой по спирали от центра большие круги, а сейчас маленькие - это руки – крендельки веселого снеговика.
-Мажем клеем маленькие кружки, приклеиваем нить поменьше белого цвета по спирали.
Педагог:
- Скажите, что у снеговика на голове? Правильно, ведро.
- Ведро будем выкладывать фиолетовыми нитками сначала по контуру, затем - по вертикали. Смотрите внимательно.
-На контур ведра наношу клей и приклеиваю фиолетовую нить. Это вы умеете делать. Затем наношу клей на само «ведро» и приклеиваю нити вертикально. Не торопитесь. Делайте работу аккуратно.
Педагог: -А теперь сами выполняем, а я помогаю вам.
-Молодцы! Поднимите вверх свои подвески «Веселый снеговик». Покажите друг другу. Какая красота.
Положили подвески на стол.
4.Пальчиковый игротренинг: «Ладошки».
-А теперь и ручки наши устали! Надо ручкам отдохнуть.
(Педагог задает вопрос)
Где ваши ладошки?
Тут –тут-тут!!!-ответ хором
(дети показывают руки.сложенные в кулачки)
А в ладошках пальчики живут.
(раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении)
Пальчики трудились ,не ленились.
Клеили –Клеили ,(имитируя приклеивания бумаги)
Лепили- лепили, (сгибают и разгибают пальцы, имитируя лепку)
Рисовали (имитируя рисование),
Строили- строили(Рука подкладывается под руку),
Хорошо играли!(«фонарики»)
И немножко утомились (кисти повисают).
Дружно их встряхнем
и немножко отдохнём. сгибают и разгибают пальцы)
сгибают и разгибают пальцы)
5. Итог занятия.
-А сейчас подведем итог занятия.
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
-Понравилось вам делать снеговика ?
-Дома с мамами будете делать?
-Куда поместите подвеску снеговика?