СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия "Весёлый снеговик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия "Весёлый снеговик" разработан в рамках обучения по ДООП "Волшебный клубок". 

Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов.

Данный план-конспект будет интересен для учителей технологии, педагогов дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Весёлый снеговик"»

План-конспект занятия


Тема занятия: Подвеска «Веселый снеговик»

Цель: Формирования у обучающихся умения создавать поделки своими руками.


Задачи.

Образовательная:

- Формирования у обучающихся умения и навыка работы в технике «аппликация из ниток», а именно наклеивания пряжи по спирали при изготовлении подвески «Веселый снеговик».


Развивающая:

-Развивать мелкую моторику, глазомер,точность.

-Развивать фантазию, внимание и аккуратность.


Воспитательная:

- Воспитывать трудолюбия, самостоятельность.

-Привить интерес к декоративному творчеству.


Оборудование: нитки (искусственная шерсть) белого,фиолетового цвета, клей ПВА, заготовки из картона с изображением контура снеговика на каждого ребёнка, влажные салфетки.


Ход занятия

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

2. Психологический настрой. Упражнение «Кулачки»


Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.


Педагог: Внимание- спокойный вдох-выдох (2раза)

Руки на коленях,кулачки сжаты,

Крепко с напряженьем пальчики прижаты.

(большой палец прижимаем к остальным)

Пальчики сильней сжимаем -

Отпускаем , разжимаем.

Знайте ,девочки и мальчики отдыхают ваши пальчики.

4.Объяснение материала и изготовление подвески «Веселый снеговик»


Педагог:

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз- два уголька,

Там, где нос,- морковка,

А в руках- метелка,

Кто он , наш Егорка?


Педагог: -Догадались? Да, это снеговик. Тема нашего занятия называется: «Веселый снеговик».

-Вот посмотрите какую мы будем делать подвеску (педагог показывает подвеску. )

- Я буду показывать и рассказывать как нужно ее делать, а вы внимательно смотрите.

- На картоне нарисован снеговик. Мы будем белой ниткой по спирали выкладывать от центра вначале один круг, затем следующий . Увас уже есть опыт выкладывания ниток по спирали. Вы таким способом рисовали снежный ком.

-Давайте вспомним. Намазываем клеем круг, приклеиваем ниточку в центр -Затем начинаем приклеивать нить по спирали . Один круг готов. Это туловище .

-Таким же образом изготавливаем второй круг . Это голова снеговика.


Педагог: -У вас на столах лежат нитки разной длины белого цвета. Короткие

нитки- для рук (маленькие круги), длинные- для головы и туловища (большие круги ). Но так как мы вами будем работать с нитками, с клеем, ножницами , поэтому нужно будет соблюдать технику безопасности .

3.Правила работы с клеем :

-не выдавливать много клея на картон;

-подносить клей лицу;

-по окончании работы пользоваться влажной салфеткой.

-А теперь сами выполняем, а я помогаю вам.


5.Упражнения для активизации работы мышц глаза.

Цель: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращение.

Педагог: -Внимание, глазками на меня посмотрите! Руки вытераем салфеткой. Нужно глазкам отдохнуть!

Посмотрели на меня ( 2раза),

Посмотрели вправо –влево,

Затем вниз, на потолок,

В правый нижний уголок.

Затем вниз, на потолок,

В левый верхний уголок.

Педагог: -Молодцы!

-Мы выкладывали ниткой по спирали от центра большие круги, а сейчас маленькие - это руки – крендельки веселого снеговика.

-Мажем клеем маленькие кружки, приклеиваем нить поменьше белого цвета по спирали.

Педагог:

- Скажите, что у снеговика на голове? Правильно, ведро.

- Ведро будем выкладывать фиолетовыми нитками сначала по контуру, затем - по вертикали. Смотрите внимательно.

-На контур ведра наношу клей и приклеиваю фиолетовую нить. Это вы умеете делать. Затем наношу клей на само «ведро» и приклеиваю нити вертикально. Не торопитесь. Делайте работу аккуратно.

Педагог: -А теперь сами выполняем, а я помогаю вам.

-Молодцы! Поднимите вверх свои подвески «Веселый снеговик». Покажите друг другу. Какая красота.

Положили подвески на стол.


4.Пальчиковый игротренинг: «Ладошки».

-А теперь и ручки наши устали! Надо ручкам отдохнуть.


(Педагог задает вопрос)

Где ваши ладошки?

Тут –тут-тут!!!-ответ хором

(дети показывают руки.сложенные в кулачки)

А в ладошках пальчики живут.

(раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении)

Пальчики трудились ,не ленились.

Клеили –Клеили ,(имитируя приклеивания бумаги)

Лепили- лепили, (сгибают и разгибают пальцы, имитируя лепку)

Рисовали (имитируя рисование),

Строили- строили(Рука подкладывается под руку),

Хорошо играли!(«фонарики»)

И немножко утомились (кисти повисают).

Дружно их встряхнем

и немножко отдохнём. сгибают и разгибают пальцы)

сгибают и разгибают пальцы)

5.  Итог занятия.

-А сейчас подведем итог занятия.

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

-Понравилось вам делать снеговика ?

-Дома с мамами будете делать?

-Куда поместите подвеску снеговика?