СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия «Выполнение цветка сакуры в технике «кинусайга»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тип занятия  - сообщение новых знаний(вводное в программу)

Форма занятия – презентация предмета

Цель занятия: введение в предмет  декоративно-прикладное творчество  через ознакомление  с нетрадиционной японской  техникой декоративного творчества «кинусайга».

Задачи:

Личностные:

 - вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству

-  воспитание интереса к ручному труду, как способу преображать окружающий мир и создавать вещи своими руками;

- развитие эмоционально-чувственную сферу  

Метапредметные:

 - развить мелкую моторику рук

 -   развить внимание и усидчивость

-  способствовать развитию коммуникативных навыков коллективной работы усидчивость

 

Предметные:

 - познакомить с наиболее популярными видами декоративного - прикладного искусства Японии

 - формировать технические навыки и приемы  работы  с инструментами и материалами для работы в технике «кинусайга»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия «Выполнение цветка сакуры в технике «кинусайга»»

Тема: «Выполнение цветка сакуры в технике «кинусайга»


Тип занятия - сообщение новых знаний(вводное в программу)

Форма занятия – презентация предмета

Цель занятия: введение в предмет декоративно-прикладное творчество через ознакомление с нетрадиционной японской техникой декоративного творчества «кинусайга».

Цель была достигнута с помощью реализации следующих задач:


Личностные:

- вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству

- воспитание интереса к ручному труду, как способу преображать окружающий мир и создавать вещи своими руками;

- развитие эмоционально-чувственную сферу

Метапредметные:

- развить мелкую моторику рук

- развить внимание и усидчивость

- способствовать развитию коммуникативных навыков коллективной работы усидчивость


Предметные:

- познакомить с наиболее популярными видами декоративного - прикладного искусства Японии

- формировать технические навыки и приемы работы с инструментами и материалами для работы в технике «кинусайга»


Организационный этап:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Ивановна, я педагог декоративно-прикладного творчества.

- Ребята, а что такое декоративно - прикладное творчество?

- Вспомните какие у вас дома есть красивые предметы, украшения сделанные своими руками? (броши, шкатулки)

Ребята, все эти предметы декоративно - прикладного творчества можно встретить в каждом доме, у каждого народа, в каждой стране.


И чтобы в этом убедиться я приглашаю в удивительную и загадочную страну,

А куда именно вам подскажет вот эта красивая музыка

(звучит музыка)

Слайд ( с видом Японии)

ЗАГАДКА

Две буквы Я есть в данном слове,
И между ними лошадь Пони;
Все вместе, целая страна...
Зовётся как? ...(Япония)


Слайд Япония - это потрясающая страна

Слайд Здесь уникально все - города,

Слайд язык и письменность

Слайд культура.


- Ребята, а что вы знаете о Японии?


Слайд почему эту страну называют «страной восходящего солнца»?


Ребята, а еще, Японию часто называют «Страна наоборот». Знаете почему?

Слайд потому что японцам свойственно, то чего не уведешь ни в одной другой стране мира, например

Слайд пальто всегда подает женщина,

Слайд руль в машине с правой стороны,

Слайд здесь пишут снизу вверх,

Слайд едят палочками,

Слайд спят на полу.


Слайд (фото цветущей сакуры и жителей страны) - Ребята, а как вы думаете какое самое любимое временя года в Японии?

Весна! Когда все кругом благоухает и цветет!

А вы знаете какой цветок символом весны в Японии?

Правильно сакура!


Слайд В апреле, когда цветет сакура японцы, собираясь в парках любуются цветением этих чудесных деревьев

Слайд и читают стихи (убираю музыку)

В весенний день,
Когда с небес великих
Спокойный, мягкий льется свет,
Неугомонные в цветенье вишни,
Все осыпают, осыпают лепестки...


Слайд Представляете, ребята, в Японии существуют даже специальные уроки в школах: любование природой! Японские дети с детства учатся восхищаться живой красотой вокруг себя.


Слайд И вот такая любовь к природе и стала источником вдохновения для создания удивительных предметов японского декоративного ТВОРЧЕСТВА.

Слайд Мотивы природы можно встретить везде: на одежде,

Слайд столовых приборах,

Слайд вазах, ВО ВСЕМ, что японские мастера делают СВОИМИ РУКАМИ!


Слайд – Японские мастера делают такую красоту чтобы украшать свой дом и все вокруг себя.

Слайд Вот поэтому это занятие называют во всем мире ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО от латинского слова декор «украшение»


а значит ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО это и есть создание художественных предметов своими руками .


- Ребята, а вам знакомы какие - нибудь виды декоративно - прикладного искусства Японии?


Я предлагаю вам поиграть в такую Игру! Какая из пар быстрее найдет правильное название вида японского декоративного искусства.

ИГРА!!! (картинки искусств и их название) делю на команды, кто быстрее.

- оригами (японское искусство складывания фигурок из бумаги)

- икебана (искусство составления цветочных композиций)

- канзаши (украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах )

Молодцы, ребята!


Слайд - А сейчас я познакомлю вас и научу работать в другой необычной и редкой японской технике лоскутной аппликации – «Кинусайга»


Слайд «Кинусайга» - это очень увлекательное занятие – составление мозаики из лоскутков разной ткани,

(раздаю детям детские работы)

-Эти работы выполнили дети


Ребята, как вы думаете что используется , как делается? Пришито? Приклеено?


(Демонстрация поэтапности)

Для работы нам понадобится - пеноплекс, лоскутки ткани, копировальная бумага, карандаш, ножницы, стека, клей-карандаш.

  1. переносим эскиз на пенопласт

  2. макетным ножом делаем прорези в 2 см.

  3. на клей карандаш приклеиваем лоскут ткани

  4. излишки ткани стеком продавливаем в прорези пенопласта


А сейчас мы с вами перевоплотимся в японских мастеров сделаем цветком сакуры в технике «кинусайга»(показываю готовый цветок) чтобы вместе украсить наш класс (прикрепляю цветок на плакат)



  1. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия.


Ребята вот мы с вами сделали своими руками цветок из ткани и украсили ими наш класс . Вы узнали


-Что такое «кинусайга»

- И кинусайга, оригами, канзаши, икебана - к какому виду искусству, о котором мы сегодня с вами говорили, они относятся?



— Ребята, вы большие молодцы! Я надеюсь, что вы будете заниматься декоративно прикладным творчеством – создавать вокруг себя красоту, делиться и дарить подарки сделанные своими руками!


А сейчас наше занятие подошло к своему завершению, и мне интересно будет узнать какого цвета ваше настроение?

Можно ли этот цветочек превратить в украшение?


До свидания!