План конспекта урока по предмету «Труд (технология)» для учеников 6 класса
Тема: Мода и стиль.
Автор: Седова Наталья Викторовна.
Цель урока: Усвоение новых знаний о моде и стиле, профессиях, связанных с производством одежды.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с понятиями моды и стиля.
Рассказать о профессиях, связанных с производством одежды, на примере модельера одежды.
Развить интерес к моде и стилю.
Сформировать навыки самостоятельного анализа и оценки модных тенденций.
Методы урока:
Рассказ учителя о моде и стиле.
Беседа с учащимися о модных тенденциях.
Работа с иллюстрациями и фотографиями модных коллекций.
Практическая работа: создание эскиза модной одежды.
Самостоятельная работа учащихся: анализ модных журналов и коллекций.
Ход занятия:
Организационный момент:
Актуализация знаний:
Вопросы учащимся: Что такое мода? Что такое стиль?
Обсуждение модных тенденций в одежде.
Объяснение нового материала:
Рассказ о понятиях моды и стиля, их различиях и особенностях.
Мода — это временное преобладание тех или иных вкусов в определённой сфере жизни или культуры. Она может проявляться в различных областях, таких как одежда, музыка, искусство и т. д. Мода постоянно меняется, отражая социальные, культурные и экономические изменения в обществе.
Стиль — это совокупность характеристик, которые определяют уникальность и индивидуальность человека или объекта. В контексте моды стиль относится к определённому образу или направлению, которое характеризуется определёнными цветами, формами, материалами и другими элементами. Стиль может быть классическим, спортивным, романтическим, бохо и т.д.
Хотя мода и стиль тесно связаны, они имеют некоторые различия. Мода — это более широкое понятие, которое охватывает все аспекты модных тенденций и изменений. Стиль же является более узким понятием, которое относится к конкретному образу или направлению в моде.
Примеры модных трендов и стилей в одежде.
Виды стилей и их описание:
Классический стиль. Этот стиль характеризуется строгостью, элегантностью и универсальностью. Он подходит для деловых встреч, официальных мероприятий и повседневной носки. Классический стиль включает в себя такие элементы, как прямые линии, нейтральные цвета, качественные материалы и минималистичный дизайн.
Спортивный стиль. Спортивный стиль отличается удобством, функциональностью и динамичностью. Он идеально подходит для активного образа жизни, занятий спортом и отдыха. Спортивный стиль включает в себя такие элементы, как свободные силуэты, яркие цвета, спортивные аксессуары и функциональные детали.
Романтический стиль. Романтический стиль подчёркивает женственность, нежность и элегантность. Он подходит для романтических свиданий, торжественных мероприятий и вечерних выходов. Романтический стиль включает в себя такие элементы, как мягкие линии, пастельные тона, цветочные принты и изысканные аксессуары.
Бохо-стиль. Бохо-стиль сочетает в себе свободу, творчество и индивидуальность. Он подходит для творческих личностей, любителей путешествий и экспериментов со стилем. Бохо-стиль включает в себя такие элементы, как многослойность, этнические мотивы, натуральные материалы и оригинальные аксессуары.
Практическая работа см.приложение 1:
Задание учащимся: создать эскиз модной одежды с использованием различных стилей.
Помощь учащимся в выполнении задания.
Самостоятельная работа:
Анализ модных журналов или коллекций одежды.
Выявление основных модных трендов.
Обсуждение результатов:
Презентация учащимися своих работ.
Обмен мнениями о модных трендах.
Подведение итогов:
Оценка работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: подготовить сообщение о профессии модельера одежды.
Дополнительные задания:
Подготовить сообщение о модельере одежды.
Создать коллаж из модных фотографий.
Написать эссе о своём стиле одежды.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся усвоят понятия моды и стиля.
Узнают о профессиях, связанных с производством одежды.
Разовьют интерес к моде и стилю.
Научатся самостоятельно анализировать модные тенденции.
Рефлексия: Учащимся предлагается ответить на вопросы:
Что нового вы узнали на уроке?
Какие задания вам понравились больше всего?
Чему вы научились на уроке?
Итоги урока: На уроке учащиеся познакомились с понятиями моды и стиля, узнали о профессии модельера одежды и развили интерес к модным тенденциям. Они научились анализировать модные тренды и создавать собственные эскизы модной одежды.
Приложение1.
Практическая работа :
Задание учащимся: создать эскиз модной одежды с использованием различных стилей.
Классический стиль |
Спортивный стиль |
Бохо-стиль Романтический стиль | |
Бохо-стиль
Классический стиль
Романтический стиль
Спортивный стиль