СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспекта :"Мода и стиль".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить учащихся с понятиями моды и стиля.
  • Рассказать о профессиях, связанных с производством одежды, на примере модельера одежды.
  • Развить интерес к моде и стилю.
  • Сформировать навыки самостоятельного анализа и оценки модных тенденций.

Просмотр содержимого документа
«План конспекта :"Мода и стиль".»

План конспекта урока по предмету «Труд (технология)» для учеников 6 класса

Тема: Мода и стиль.

Автор: Седова Наталья Викторовна.

Цель урока: Усвоение новых знаний о моде и стиле, профессиях, связанных с производством одежды.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с понятиями моды и стиля.

  • Рассказать о профессиях, связанных с производством одежды, на примере модельера одежды.

  • Развить интерес к моде и стилю.

  • Сформировать навыки самостоятельного анализа и оценки модных тенденций.

Методы урока:

  • Рассказ учителя о моде и стиле.

  • Беседа с учащимися о модных тенденциях.

  • Работа с иллюстрациями и фотографиями модных коллекций.

  • Практическая работа: создание эскиза модной одежды.

  • Самостоятельная работа учащихся: анализ модных журналов и коллекций.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

    • Приветствие учащихся.

    • Проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация знаний:

    • Вопросы учащимся: Что такое мода? Что такое стиль?

    • Обсуждение модных тенденций в одежде.

  3. Объяснение нового материала:

    • Рассказ о понятиях моды и стиля, их различиях и особенностях.

Мода — это временное преобладание тех или иных вкусов в определённой сфере жизни или культуры. Она может проявляться в различных областях, таких как одежда, музыка, искусство и т. д. Мода постоянно меняется, отражая социальные, культурные и экономические изменения в обществе.

Стиль — это совокупность характеристик, которые определяют уникальность и индивидуальность человека или объекта. В контексте моды стиль относится к определённому образу или направлению, которое характеризуется определёнными цветами, формами, материалами и другими элементами. Стиль может быть классическим, спортивным, романтическим, бохо и т.д.

Хотя мода и стиль тесно связаны, они имеют некоторые различия. Мода — это более широкое понятие, которое охватывает все аспекты модных тенденций и изменений. Стиль же является более узким понятием, которое относится к конкретному образу или направлению в моде.

    • Примеры модных трендов и стилей в одежде.

    • Виды стилей и их описание:

      • Классический стиль. Этот стиль характеризуется строгостью, элегантностью и универсальностью. Он подходит для деловых встреч, официальных мероприятий и повседневной носки. Классический стиль включает в себя такие элементы, как прямые линии, нейтральные цвета, качественные материалы и минималистичный дизайн.

      • Спортивный стиль. Спортивный стиль отличается удобством, функциональностью и динамичностью. Он идеально подходит для активного образа жизни, занятий спортом и отдыха. Спортивный стиль включает в себя такие элементы, как свободные силуэты, яркие цвета, спортивные аксессуары и функциональные детали.

      • Романтический стиль. Романтический стиль подчёркивает женственность, нежность и элегантность. Он подходит для романтических свиданий, торжественных мероприятий и вечерних выходов. Романтический стиль включает в себя такие элементы, как мягкие линии, пастельные тона, цветочные принты и изысканные аксессуары.

Бохо-стиль. Бохо-стиль сочетает в себе свободу, творчество и индивидуальность. Он подходит для творческих личностей, любителей путешествий и экспериментов со стилем. Бохо-стиль включает в себя такие элементы, как многослойность, этнические мотивы, натуральные материалы и оригинальные аксессуары.

Практическая работа см.приложение 1:

  • Задание учащимся: создать эскиз модной одежды с использованием различных стилей.

  • Помощь учащимся в выполнении задания.

Самостоятельная работа:

Анализ модных журналов или коллекций одежды.

Выявление основных модных трендов.

Обсуждение результатов:

Презентация учащимися своих работ.

Обмен мнениями о модных трендах.

Подведение итогов:

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: подготовить сообщение о профессии модельера одежды.

Дополнительные задания:

Подготовить сообщение о модельере одежды.

Создать коллаж из модных фотографий.

Написать эссе о своём стиле одежды.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся усвоят понятия моды и стиля.

Узнают о профессиях, связанных с производством одежды.

Разовьют интерес к моде и стилю.

Научатся самостоятельно анализировать модные тенденции.

Рефлексия: Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Что нового вы узнали на уроке?

Какие задания вам понравились больше всего?

Чему вы научились на уроке?

Итоги урока: На уроке учащиеся познакомились с понятиями моды и стиля, узнали о профессии модельера одежды и развили интерес к модным тенденциям. Они научились анализировать модные тренды и создавать собственные эскизы модной одежды.


Приложение1.

Практическая работа :

Задание учащимся: создать эскиз модной одежды с использованием различных стилей.

Классический стиль

Спортивный стиль

Бохо-стиль

Романтический стиль


Бохо-стиль



Классический стиль




Романтический стиль


Спортивный стиль