СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспекта урока физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

цели): создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположени, формулировать выводы.

                               Метапредметные: сформировать умения воспринимать,    перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме (записывать формулы для определения массы тела через плотность и объем, объем тела через массу тела и его плотность), анализировать материал параграфа;

                               Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о расчете массы тела и объёма тела по его плотности, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при расчете плотности  тела по его объему и массе; самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

                               Предметные: применять знания о плотности вещества при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы; владеть расчетным способом для нахождения объема, плотности, массы тела; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; анализировать формулу

ρ = m/V; выражать результаты расчетов в единицах СИ.

Просмотр содержимого документа
«План-конспекта урока физики»

План-конспекта урока физики.



1 ФИО педагога: Макушкина Е.С.

2. Класс: 7

3. Автор УМК: Пёрышкин А.В., Гутник А.В.

4.Тема урока: Расчёт массы и объёма тела по его плотности

5. Тип урока: урок решения задач

6. Планируемые результаты (цели): создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположени, формулировать выводы.

Метапредметные: сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме (записывать формулы для определения массы тела через плотность и объем, объем тела через массу тела и его плотность), анализировать материал параграфа;

Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о расчете массы тела и объёма тела по его плотности, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при расчете плотности тела по его объему и массе; самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Предметные: применять знания о плотности вещества при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы; владеть расчетным способом для нахождения объема, плотности, массы тела; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; анализировать формулу

ρ = m/V; выражать результаты расчетов в единицах СИ.

7. Оборудование: тест, карточки, интерактивная доска, проектор, компьютер.

Технологическая карта урока

Учебная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты ситуации

познавательная

коммуникативная

регулятивная


Организационный момент-2 мин.

Мотивация деятельности учащихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу.

Проявляют внимание, желание узнать новое.

Отслеживание деятельности учителя, умеет слушать и слышать

Осознание того, что уже освоено.

Метапредметные: создание эмоциональной обстановки;



Личностные: положительное отношение к предмету;



Предметные: мотивировать учащихся к учебной деятельности.




Повторение-10 мин

Подготовка к изучению нового материала через повторение актуализацию опорных знаний

1. Беседа. Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для выполнения теста.

-Что показывает плотность?

-Что такое масса тела?

-Назовите единицу измерения плотности, массы в СИ?

-Назовите другие единицы измерения этих величин?

-Как найти объём тела, зная длину, ширину и высоту?

- Формула, для определения плотности вещества?

2 Тест. Приложение 1

Взаимопроверка


Развивают операцию мышления, отвечают на вопросы, на основе, что известно. Ведут поиск правильного ответа.

Выражают свои мысли, строят высказывания, проговаривают, запоминают, выделяют необходимую информацию. Выбирают правильный ответ. Работа в парах.

Осознание того, что уже усвоено, качество и уровень усвоения. Решают учебные проблемы. Не боится сделать ошибку.

Метапредметные: систематизация знаний учащихся.



Личностные: осознание личной ответственности за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон.



Предметные: повторить знания, полученные на предыдущих уроках, обобщить знания по физическим величинам (масса, плотность и объём)




Решение задач -20 мин

Воспроизведение изученного и его применение в новых или изменённых условиях

Обращает внимание на формулу p=m/v

-Итак, что же надо знать, чтобы вычислить плотность?

-Скажите, а эту формулу только для нахождения плотности можно использовать?

-Как будет выглядеть формула, если по ней искать массу? Объём?

Подводит учащихся к формулировке темы урока. Продолжает знакомство учащихся с алгоритмом решения задач.

Приложение 2. Формирует умения решать задачи.

Ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно. Знакомится с алгоритмом решения задач, правильно выбирать формулы и применять её для конкретной задачи. Умение применять знания в новой ситуации.

Вступают в диалог, выстраивают ответы на вопросы, высказывают свои предположения, как можно найти массу, объём тела по его плотности. Записывают тему урока. Формулы.

Аккуратно и точно оформляют решение в тетради.



Размышляют. Прогнозируют.

Решают учебные проблемы.

Метапредметные: связь между массой, плотность и объёмом тела, действия с единицами измерения.

Личностные: понимать личную ответственность за результат.

Предметные: знание понятий: масса, плотность и объём тела; их обозначение, единицы измерения

Первичная проверка знаний-10 мин

Самостоятельная работа

Предлагает проверочную работу, помогает тем, у кого возникают трудности. Приложение 3.

применяют знания в новой ситуации.

Оформляют решения задач по заданному алгоритму.

Осознают что усвоено, что подлежит усвоению, адекватно реагируют на трудности и не боятся сделать ошибку. Следят за расходованием времени в ходе самостоятельной работе.

Метапредметные: обобщают, сравнивают, решают задачи по заданному алгоритму.

Личностные: понимание своих сильных и слабых сторон.

Предметные: решать расчётные задачи.

Итог урока- 3 мин

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию, дает домашние задание и комментарии к нему.

На дом: п.22, упр.8 (2.4)

Формирует анализ учебной деятельности.

Записывают домашние задание, отвечают на вопрос, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

Осуществляют итоговый контроль. Формируют конечный результат

Метапредметные: умение логически излагать свои мысли, знание формул на расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, находить причины неудач, умение выражать доброжелательную отзывчивость.

Предметные: закрепить и оценить результаты учебной деятельности.




Критерии оценки достижения результатов урока

Критерий оценки результата


«5»

«4»

«3»

«2»

1

Учащиеся точно дают определение плотности вещества, обозначение, единицы измерения.

Неточности в определении или неточное написание наименований единиц плотности.

Допускает неточности в определении,

единицах измерения.


2

Записывают формулы с помощью символьных обозначений.

Неточности в общепринятых символов обозначения.

Ошибки в условных обозначениях


3

Решают задачи используя формулы связывающие физические величины: массу, плотность и объём.

Учащиеся допустил не более одной негрубой ошибки.

Учащиеся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование некоторых формул.