СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспекта занятия с больным с эфферентной моторной афазией

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлен примерный план проведения логопедического занятия со взрослыми больными с эфферентной моторной афазией.

Просмотр содержимого документа
«План конспекта занятия с больным с эфферентной моторной афазией»

План конспекта занятия с больным

с эфферентной моторной афазией

Цель: преодоление персевераций слогов с помощью восстановления способности последовательного переключения с одного способа артикуляции на другой.

Задачи

Образовательные результаты

  1. Закреплять навык плавного произнесения слов их цепочек открытых слогов (СГСГ) с ударением на 1 и 2 слоге;

  2. Формировать навык составления слов (из 2-х открытых слогов) из букв азбуки, их списывание и чтение с соблюдением ударения;

  3. Формировать навык переключения в серии из трех движений;

  4. Актуализировать невозвратные глаголы настоящего времени единственного числа с опорой на картинный материал;

  5. Формировать навык составления простых двусоставных нераспространенных предложений с опорой на схему и картинный материал;

  6. Преодолевать инертность в процессе составления и соблюдения графика выполнения домашнего задания.

  1. Умеет плавно произносить слова из цепочек из двух открытых слогов с соблюдением ударения;

  2. Может самостоятельно составлять слова (из 2-х открытых слогов) из букв азбуки, списывает и читает их с соблюдением ударения;

  3. Может самостоятельно переключаться в серии из трех движений;

  4. Понимает и называет глаголы настоящего времени единственного числа по картинкам;

  5. Умеет составлять простые двусоставные нераспространенных предложений с опорой на схему и картинный материал;

  6. Принимает участие в составлении графика выполнения домашнего задания и самостоятельно следует ему.


Оборудование: индивидуальная азбука, набор предметных картинок с подписями (вата, веко, киви, нота, лужа, кожа, вода, сова, зима, луна), ручка, 2 листа А4, набор сюжетных картинок (Сова летит. Киви лежит. Кот бежит. Пес прыгает. Дед читает.), схема предложения (подлежащее + сказуемое).








Лингвистический материал:

Номинативный словарь: Вата. Веко. Киви. Нота. Лужа. Кожа. Вода. Сова. Зима. Луна.

Предикативный словарь: летит, стоит, лежит, сидит.

Предложения: Сова летит. Кот бежит. Киви стоит. Лиса лежит. Пес сидит.


I. Организационный этап.

– Здравствуйте.

(Проверка домашнего задания)

– Начнем занятие.

II Основной этап.

Задание 1

Ход выполнения: логопед показывает картинки с подписями и произносит слова, состоящие из двух открытых слогов, больной их повторяет.

Инструкция: Повторите. Вата. Веко. Киви. Нота. Лужа. Кожа. Вода. Сова. Зима. Луна.


Задание 2

Ход выполнения: логопед по одной показывает предметную картинку с подписью и просит больного составить слово из букв азбуки. Затем больной списывает слова и читает их.

Инструкция: Составьте слово. Спишите. Прочитайте.


Задание 3

Ход выполнения: логопед просит с опорой на пиктограммы выполнить серию из трех движений, при этом помогает речью.

Инструкция: Выполните по картинкам. Кулак-ребро-ладонь. Кулак-ребро-ладонь. Кулак-ребро-ладонь.


Задание 4

Ход выполнения: логопед по одной показывает больному сюжетные картинки, больной называет действие.

Инструкция: Скажите, что делает?


Задание 5

Ход выполнения: логопед по одной показывает больному сюжетные картинки. Больной отвечает, кто и что делает, затем составляет предложение с опорой на схему. Записывает предложения с опорой на схему, картинки и подписи, затем читает записанные предложения.

Инструкция: Кто это? Что делает? Скажите полностью. Запишите предложение. Прочитайте.


III. Заключительная часть.

Домашнее задание:

Задание 1. Посмотрите на картинку. Выложите название картинки. Спишите слово. Прочитайте. (Тот же материал, что и на занятии)

Задание 2. Выполните движения. (Тот же материал, что и на занятии)

Задание 3. Выполните движения. Ладонь-кулак-ладонь. Кулак-ребро-кулак. Кулак-ладонь-ребро. (С опорой на пиктограммы)

Задание 4. Посмотрите на картинку. Кто это? Что делает? Составьте предложение . Запишите предложение. Прочитайте. (Тот же материал, что и на занятии)

Посмотрите на картинку. Выложите название картинки. Спишите слово. Прочитайте. (Муха, дача, туча, небо, духи, мука, часы, коты)

– Вот домашнее задание. Два задания в день. Посмотрите на график. Когда будете выполнять? Впишите в график.

– Занятие окончено. Вы молодец!