План конспекта занятия с больным
с эфферентной моторной афазией
Цель: преодоление персевераций слогов с помощью восстановления способности последовательного переключения с одного способа артикуляции на другой.
Задачи | Образовательные результаты |
Закреплять навык плавного произнесения слов их цепочек открытых слогов (СГСГ) с ударением на 1 и 2 слоге; Формировать навык составления слов (из 2-х открытых слогов) из букв азбуки, их списывание и чтение с соблюдением ударения; Формировать навык переключения в серии из трех движений; Актуализировать невозвратные глаголы настоящего времени единственного числа с опорой на картинный материал; Формировать навык составления простых двусоставных нераспространенных предложений с опорой на схему и картинный материал; Преодолевать инертность в процессе составления и соблюдения графика выполнения домашнего задания. | Умеет плавно произносить слова из цепочек из двух открытых слогов с соблюдением ударения; Может самостоятельно составлять слова (из 2-х открытых слогов) из букв азбуки, списывает и читает их с соблюдением ударения; Может самостоятельно переключаться в серии из трех движений; Понимает и называет глаголы настоящего времени единственного числа по картинкам; Умеет составлять простые двусоставные нераспространенных предложений с опорой на схему и картинный материал; Принимает участие в составлении графика выполнения домашнего задания и самостоятельно следует ему. |
Оборудование: индивидуальная азбука, набор предметных картинок с подписями (вата, веко, киви, нота, лужа, кожа, вода, сова, зима, луна), ручка, 2 листа А4, набор сюжетных картинок (Сова летит. Киви лежит. Кот бежит. Пес прыгает. Дед читает.), схема предложения (подлежащее + сказуемое).
Лингвистический материал:
Номинативный словарь: Вата. Веко. Киви. Нота. Лужа. Кожа. Вода. Сова. Зима. Луна.
Предикативный словарь: летит, стоит, лежит, сидит.
Предложения: Сова летит. Кот бежит. Киви стоит. Лиса лежит. Пес сидит.
I. Организационный этап.
– Здравствуйте.
(Проверка домашнего задания)
– Начнем занятие.
II Основной этап.
Задание 1
Ход выполнения: логопед показывает картинки с подписями и произносит слова, состоящие из двух открытых слогов, больной их повторяет.
Инструкция: Повторите. Вата. Веко. Киви. Нота. Лужа. Кожа. Вода. Сова. Зима. Луна.
Задание 2
Ход выполнения: логопед по одной показывает предметную картинку с подписью и просит больного составить слово из букв азбуки. Затем больной списывает слова и читает их.
Инструкция: Составьте слово. Спишите. Прочитайте.
Задание 3
Ход выполнения: логопед просит с опорой на пиктограммы выполнить серию из трех движений, при этом помогает речью.
Инструкция: Выполните по картинкам. Кулак-ребро-ладонь. Кулак-ребро-ладонь. Кулак-ребро-ладонь.
Задание 4
Ход выполнения: логопед по одной показывает больному сюжетные картинки, больной называет действие.
Инструкция: Скажите, что делает?
Задание 5
Ход выполнения: логопед по одной показывает больному сюжетные картинки. Больной отвечает, кто и что делает, затем составляет предложение с опорой на схему. Записывает предложения с опорой на схему, картинки и подписи, затем читает записанные предложения.
Инструкция: Кто это? Что делает? Скажите полностью. Запишите предложение. Прочитайте.
III. Заключительная часть.
Домашнее задание:
Задание 1. Посмотрите на картинку. Выложите название картинки. Спишите слово. Прочитайте. (Тот же материал, что и на занятии)
Задание 2. Выполните движения. (Тот же материал, что и на занятии)
Задание 3. Выполните движения. Ладонь-кулак-ладонь. Кулак-ребро-кулак. Кулак-ладонь-ребро. (С опорой на пиктограммы)
Задание 4. Посмотрите на картинку. Кто это? Что делает? Составьте предложение . Запишите предложение. Прочитайте. (Тот же материал, что и на занятии)
Посмотрите на картинку. Выложите название картинки. Спишите слово. Прочитайте. (Муха, дача, туча, небо, духи, мука, часы, коты)
– Вот домашнее задание. Два задания в день. Посмотрите на график. Когда будете выполнять? Впишите в график.
– Занятие окончено. Вы молодец!