СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционного занятия по Теме: слоговой состав слов 2 класс группа с нарушением письменной речи (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить делить слова на слоги

закрепить знания гласных букв

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционного занятия по Теме: слоговой состав слов 2 класс группа с нарушением письменной речи (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)»


Тема: Слоговой состав слова.

Цель: Закреплять знания о слоге, о слогообразующей роли гласных.

Задачи:

  • Развивать умение слышать и выделять гласные звуки из слов и делить слова на слоги с опорой на вспомогательные средства и без опоры.

  • Совершенствовать умение определять количество, порядок и последовательность слогов в словах с опорой на вспомогательные средства и в умственном плане.

  • Развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико – синтетическую деятельность.

  • Содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся посредством использования двигательной активности для различных групп мышц; соблюдение охранительного педагогического режима.



Ход занятия

I. Организационный момент

II. Постановка цели занятия

1. Закрепление знаний о слоге, слове, делении слов на слоги.

Логопед: Послушайте стихотворение «Петя и слова» (На доске выставлена картинка мальчика). По мере чтения стихотворения на доске выставляются слоги.

-Вот с какими он словами прибежал однажды к маме:

- Если руки мыли ВЫ ,

- Если руки моем МЫ,

- Если руки моешь ТЫ,

- Значит, руки… (ВЫМЫТЫ).

Логопед:- Что у вас получилось? (слово). Слово нужно разделить на слоги.

- Поможем Пете вспомнить правило деления слов на слоги.

- Ребята, давайте не только Пете помогать, но и друг другу.

- Сколько слогов в слове «вымыты»?

-Как вы это узнали?

- Какое правило вы знаете?

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов –

Это знает каждый из учеников.

2.Выделение гласных в слове.

- Так ли это, давайте проверим, выполнив задание.

(Нарисовать в тетради слоговые схемы слов – названий картинок, гласные буквы написать красной пастой).

3. Закрепление знаний о слоге.

Логопед:

-Составьте из слогов слова и запишите их. Подчеркните слова с одним слогом красной пастой, с двумя слогами – синей пастой, с тремя - черной пастой.

- Прочитайте слова с одним слогом, с двумя, тремя слогами.

-Каким правилом вы пользовались при делении слов на слоги?

II. Основная часть.

1. Логопед: Что это такое? (Волшебная коробочка). Что в ней спрятано?

Замок откроется тогда, когда составишь ты слова.

Попробуй разгадать быстрее всех!

Уверена, что ждет тебя успех!

(Прочитать слоги, записанные на шариках, дополнить их до слов. Назвать в каждом слове количество слогов и назвать гласные буквы.)

Логопед: Вы правильно все сделали, и шарики легко взлетели вверх, а нам предстоит дальнейшее путешествие. А на чем? Это узнаем, выполнив следующее задание.

2. Развитие зрительного восприятия, обогащение словарного запаса, работа над обобщением.

Логопед: Есть волшебная страна, что раскинулась пред вами,

Та, которая словами и слогами населена.

Нас ждет «Страна слогов и слов». В путешествии по этой стране вам предстоит разгадывать и самим загадывать разные загадки. Начать путешествие предстоит с помощью следующего задания.

«Подписать картинки, поделив слова на слоги, нарисовав слоговые схемы).

- Что общего между словами?

Логопед: Вы правильно выполнили задание. Выберите себе вид транспорта, чтобы продолжить наше путешествие. (Дети выбирают себе картинку).

Поехали, полетели, поплыли к следующему заданию.

3.Тренировка в слоговом анализе и синтезе.

Развитие фонематического слуха.

Логопед: Слушай и запоминай и красиво называй! Выделите гласные звуки из слов. Определите количество слогов в слове, подняв карточку с цифрой. (Логопедом произносится слово так, как оно пишется). Каждый раз уточняется, почему в слове один, два, три слога.

мир ноты лопата сорока зал домик гусята мыло жало мост штык ручка лебеди мука бумага крот

4. Физминутка.

6. Определение порядка и последовательности слогов в слове.

Логопед: Наше путешествие на транспорте продолжается. Чтобы ехать дальше, нужно освободить путь, выполнив задание.

«Слоги разбежались»

-Начинаем склейку слов из рассыпанных слогов.

1).(Детям раздаются рассыпанные слоги – это загадочные слова, которое нужно «расшифровать», собрав слоги в слово. Затем дети называют по порядку слоги в одном из собранных слов, называют гласные (по заданию логопеда).

ЛУК РАКЕТА ГОРОХ КАПУСТА

2)Исключить лишнее слово, назвать обобщающее.(овощи)

Разделить обобщающее слово на слоги, нарисовать слоговую схему, надписать гласные буквы. ( __о___ ___о___ ___и__)

Логопед: Отличная работа. Продолжаем преодолевать трудности. Будьте внимательны, задание заколдовано.

7.Упражнения в словообразовании.

Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает».

Слово спряталось куда – то.

Слово спряталось и ждет:

-«Пусть найдут меня ребята,

-Ну–ка, кто меня найдет?»

На доске записаны «заколдованные слова», в каждом слове лишний слог. Нужно «расколдовать» слова, в подарок – вкусное слово, которое получилось. Дети подходят к доске, зачёркивают лишний слог и называют получившееся слово.

КОРАНФЕТЫ БУРИБЛИКИ ПЕРЕЧЕНЬЕ ХАРАЛВА МАРМЕРИЛАД БАЛИРАНКИ ПИНОРОЖКИ СУГРОХАРИ

-Что означают эти слова? (кондитерские изделия и хлебобулочные)

9.Упражнения для глаз

10. Закрепление навыка структурирования слов.

Логопед: На своем транспорте вы подъехали к следующему заданию. Продолжаем склейку слов из рассыпанных …(слогов) Из слогов таблицы составить слова, записать их в тетрадь. Подчеркнуть гласные буквы в слове красной пастой, количество слогов обозначить цифрой.

Повторяется правило деления слов на слоги.

- Вы замечательно справились с заданием. Дадим отдохнуть нашим пальчикам, чтобы удерживать руль управления вашим видом транспорта.

11. Упражнение в словообразовании:

Логопед: Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает: слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть – чуть, подскажи словечко!

Логопед: Сказки просят:

- А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

Назвать слово – добавлялку .(разделить слово на слоги, пользуясь правилом деления слов на слоги. (показать пальцами количество слогов )

12. Самостоятельная работа.

Преобразование слов путем наращивания слоговой структуры.

Закрепление полученных знаний на письме.

Логопед: Ребята, вам сейчас предстоит побыть добрыми волшебниками, способными превращать односложные слова в трехсложные.

(подчеркнуть гласную, количество слогов обозначить цифрой)

Логопед: Ваши верно выполненные задания привели нас к концу пути – окончанию нашего занятия.


Подведение итога занятия.