МКДОУ детский сад " БАЙР"
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД "Моя Калмыкия" Старшая группа.
Воспитатель МК ДОУ д/с " Байр"
Хантыева Елена Владимировна.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Труд . Социализация.
Коммуникация.Активизировать словарь детей.Развиваь мелкую моторику рук.
Познание. Способствовать расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
Художественное творчество. Развивать творчество детей посредством практической деятельности.
Чтение художественной литературы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
Труд. Продолжить расширять представления детей о профессиях людей сельской местности, воспитывать уважение к их труду.
Социализация. формировать умение вести диалог.
Предварительная работа. Беседы с детьми о природе Калмыкии, рассматривание иллюстраций о животных и о профессиях сельской местности, просмотр эпизодов научно-популярных фильмов о животных.
Методы и приемы. наглядный- показ иллюстраций и презентаций; словесный- чтение.
Материалы и оборудование. ИКТ ( мультимедийный комплекс), краски, карандаши, альбомные листы.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
1. Восп-ль: - Мендвт!

-Ребята, посмотрите на экран. В степи стоит такой поселок, который называется Артезиан. ( рассматривание иллюстраций) .У нас есть железная дорога. По этой дороге ездят поезда. Я приглашаю вас на экскурсию. Поедете со мной на поезде? Тогда встали друг за другом и поехали! Чух-чух чух......
Вот мы и приехали. Посмотрите , какая красивая степь! Как пахнет! Как свежо! А давайте подышим свежим воздухом и посидим на травке.( дети садятся вокруг воспитателя на зеленый коврик с цветами)
- Какое сейчас время года?( ответы детей) . Правильно, весна. А какой месяц ? (апрель). Молодцы!
- А какие цветы украшают нашу степь в апреле? Совершенно верно, тюльпаны.
А сейчас я прочитаю вам стихи великого поэта Давида Кугультинова." Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!"
-О чем это стихотворение? ( ответы детей). Правильно, поэт воспевает калмыцкую степь весной, что она очень красива именно в апреле, когда расцветают тюльпаны!
2. В степи живут разные животные. Каких животных вы знаете, которые обитатют в Калмыкии? (ответы детей)
А еще у нас живут в степи сайгаки. Сайгаки- это самое интересное животное из подсемейства антилоп и занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. Это животное очень пугливо, поэтому старается как можно дальше держаться то поселения людей. А чтобы сайгаки не исчезли создана ферма для их разведения .Также у нас есть фермы для разведения верблюдов, лошадей, овец и коров. Люди,которые занимаются этим называются животноводами- это чабаны, пастухи, табунщики. ( рассматривание иллюстраций)
- Посмотрите на эту картину. Кто здесь пасется ? ( овцы). А кто пасет овец? ( чабан). 
А здесь кто пасется? ( коровы) . А кто пасет коров? ( пастух). Правильно.А теперь посмотрите на эту картину. Кто здесь пасется ? ( лошади) . А лошадей пасет табунщик .
Вот и закончилась наша экскурсия в степь. Вы хорошо знаете животных, которые обитают и разводят в Калмыкии. Молодцы.А теперь по вагонам. поедем в нашу столицу Калмыкии Элисту.
3. Физминутка ( 2 круга по залу) Чух-чух. Пыхчу.
Колесами стучу, верчу.
Стоять на месте не хочу
Чух-чух-чух!
4. Вот мы и приехали.
-А теперь скажите, как называется республика в которой мы живем? (Калмыкия) Да, Калмыкия-это наша малая родина.
Это место, где родились наши родные и мы .Это наши степи,реки, села, города. И у каждой страны, республики есть свой флаг, герб и гимн.- символы.
- Ребята ,посмотрите на герб и флаг на экране. Как вы думаете, какой республики?( ответы детей)Да. Это символы нашей республики.
- Какие цвета на нашем флаге и что они означают?
Желтый-это неиссякаемая энергия солнца. Голубой цвет- вечность, свободу. Белый- символ бессмертия, чистоты.
- Какие достопримечательности в нашей столице? ( ответы детей) .Молодцы.Хорошо знаете о нашей столице республики.
5. Отгадайте загадку: Кѳл,hар уга
Киилг сурҗ ( ишкǝ гер).

Садимся за столики. Задание такое: надо соединить все точки на листе непрерывной линией. А мы узнаем что же у нас получилось. ( кибитка) . А теперь можете з акрасить кибитку и дорисовать на вашу фантазию рисунок.
Спасибо за увлекательное и интересное путешествие!