ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 3 КЛАССЕ
Дата проведения: 29.11.2017 год Урок №35
Место проведения: спортивный зал ГБОУ РК «Алупкинская санаторная школа-интернат»
Раздел программы: подвижные игры
Тема: «Школа мяча»
Цель урока: Совершенствование упражнений с мячом и усвоение знаний о спортивных и подвижных играх .Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены,а так же создание условий для развития двигательных навыков через выполнение упражнений с различными мячами.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;
- совершенствовать технику владения различными мячами в движении (ведение мяча в футболе, баскетболе, прыжки на «Хопе» и с мячом);
-совершенствовать технику бросков и ловли мяча отскочившего от стены, на месте и в движении.
2. Оздоровительные:
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде;
- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.
Тип урока: комбинированный.
Формы урока: фронтальная, групповая, поточная, круговая тренировка.
Методы проведения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Применение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход и обучение в сотрудничестве.
Инвентарь: волейбольный мяч –14 шт., баскетбольный мяч – 1 шт., футбольный мяч – 1 шт., мяч «Хоп» - 2 шт., гимнастическая скамейка - 4 шт., фишки –8- 10 шт., свисток.
Ход урока:
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Подготовительная часть | 10-12 мин. | |
| а) Построение, сообщение задач урока. Сегодня урок я хочу начать с загадки (приложение - № 1). На уроке мы будем много говорить о мяче и выполнять упражнения с разными мячами, будем развивать навыки техники владения с различными мячами, такие как ведение, передачи, ловля мяча, прыжки на мяче и с мячом. б) Разминка в движении Класс, направо! В обход по залу шагом марш! Руки вверх, ходьба на носочках, руки за голову ходьба на пятках, руки за спину- на внешней стороне стопы, на внутренней, руки на пояс - перекат с пятки на носок, смена положения рук в прыжках. Бег в медленном и среднем темпе с переходом на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Приставной шаг- правым и левым боком; ходьба спиной вперед, «каракатица» ногами вперед; .Дыхательные упражнения. Перестроение в три шеренги. ОРУ с мячами: 1.И.П.-о.с., руки с мячом внизу. На счет 1-руки с мячом, вверх, на счет 2-и.п.; 2. и.п.-о.с.На счет 1-руки с мячом -вверх; на счет 2-наклон вправо; на счет 3 -руки с мячом -вверх; на счет 4-наклон влево; на счет 5-руки с мячом -вверх; на счет 6- руки с мячом вниз. 3.и.п.- о.с., руки с мячом внизу.На счет 1 - руки с мячом -вверх; на счет 2 -наклон вперед,мяч касается носков ног; на счет 3 - присесть, руки с мячом вперед; на счет 4- прыжком вверх, и.п. 4.и.п.- ноги шире плеч, мяч в руках за спиной; пружинящие наклоны вперед на 3 счета, на счет 4 - и.п. 5.и.п.- о.с., руки в стороны, мяч в одной из рук; на счет 1- мах ногой, мяч проносим под коленом; на счет 2 - и. п. 6.и.п. - о.с., руки с мячом внизу. Прыжки на двух ногах одновременно с ведением мяча правой и левой рукой. Перестроение в шеренгу по одному. Деление на группы. | 1-2 мин. 3 мин. 5-6 мин. 2-4раза 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 4-6 раз каждой ногой. 20-30 прыжков. 1мин. | Построение, приветствие,сдача рапорта дежурным. Измерение ЧСС. Спина прямая, следим за осанкой.
Следим за головой, спина прямая. Во время бега не обгоняем, соблюдаем порядок движения, бег в медленном и среднем темпе. По свистку обучающиеся должны останавливаться. Следить за соблюдением дистанции. Следить за правильностью расчета на: Шесть, Три, на Месте. Дежурный раздает волейбольные мячи. Следим за руками, наклон выполняем,. как можно ниже. Стараемся не ронять мяч. Во время наклона- тянуться вниз, присед выполняем на полную стопу, выпрыгиваем не подбрасывая мяч. При выполнении наклона вперед, руки с мячом тянуть вперед-вверх. Стараемся не ронять мяч. Обратить внимание, что упражнение выполняется одноименной рукой и ногой. Основное внимание обращать на одновременность выполнения прыжков и ведения мяча. Не допускать ведение мяча двумя руками. Дежурный собирает мячи. Оборудование мест занятий. |
2 | Основная часть | 23-25 мин. | |
3. | Задания в группах а) Распределение групп по станциям: 1. Станция «Волейбольная» 2. Станция «Баскетбольная» 3. Станция «Прыгуны» 4. Станция «Футбольная» б) Перестроение в две команды, уборка инвентаря. - игра «Охотники и утки». Упражнения на восстановление дыхания .Перестроение. Заключительная часть а) Построение , Измерение ЧСС. отгадайте загадки: (приложение) б) Подведение итогов: - Что было самым интересным для вас? - Кто почувствовал ситуацию успеха: «У меня получилось!» - Что было самым трудным? - Над чем ещё необходимо поработать? Учитель оценивает учеников. в) Домашнее задание: До свидания! Направо! В класс шагом. | 16-18 мин. 5 мин. 1-2мин. 2-7 мин.
1 мин. | - 1 задание: броски и ловля волейбольного мяча через сетку, в парах, - 2 задание: ведение баскетбольного мяча «змейкой» с обводкой фишек и бросками об стену, с последующей ловлей и ведением; - 3 задание: прыжки на «Хопе» (большом мяче); - 4 задание: ведение футбольного мяча «змейкой» с обводкой фишек. Играть внимательно, мяч бросать выше пояса нельзя.
Выдох удлиненный.
Следить за состоянием кожных покровов.
Опрос учащихся
Найти, подобрать новые упражнения и игры с мячом.
Выставление оценок.
Желаю вам крепкого здоровья, и научиться выполнять различные упражнения с мячом. |
Приложение №1
Стих-загадка № 1
ВСТУПЛЕНИЕ
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он …
(мяч)
Стих № 2
Много разных игр с мячом,
Не со всеми я знаком.
Людям мяч давно известен,
Разным был он в каждом месте:
Из травы, из тряпок, глины,
Деревянным он бывал.
С появлением резины,
Он прыгучим лёгким стал.
Ах, мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
с вами радостно общенье.
ЗАГАДКИ
1. «Бросают мячик через сетку, забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким, в игре с названьем…» (волейбол)
2.«Мяча введенье, передача, противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине – вот удача, название игре той…» (баскетбол)
3.«Быстрее ветра игрок несётся, и мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовётся игра спортивная…» (футбол)
4.«Без ног, а бегает».
5.«Без рук, без ног на печку скок, маленький, пузатенький все поле обскакал».
6.«Упадет – поскачет, ударишь – не плачет».
7.«Он упрямый и пузатый, больно бьют его ребята, отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут».
8.«Его бьют, а он не плачет, быстрее еще скачет».
9.«Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца». (мяч)
СТАНЦИЯ
«ФУТБОЛЬНАЯ»
СТАНЦИЯ
БАСКЕТБОЛЬНАЯ
СТАНЦИЯ
«ПРЫГУНЫ»
СТАНЦИЯ
«ВОЛЕЙБОЛ»
Самоанализ урока физическая культура
Ф И О педагога | Чапская Марина Павловна |
Должность | учитель физической культуры |
Место работы | ГБОУ РК «Алупкинская школа-интернат» |
Класс | 3 |
Тема урока | «Школа мяча» |
Тип урока | Комбинированный |
Структура урока | Самоопределение к деятельности – 2 мин. Подготовительная часть: разминка – 8 мин Основная часть: работа в группах на освоение заданий, соревновательная и игровая деятельность – 15-18 мин. Рефлексия деятельности – 1 мин. Подведение итогов и домашнее задание – 1 мин. |
Место урока | Урок входит в раздел «Подвижные игры» (урок 35). Данная тема позволяет обучающимся понять значение двигательной активности на развитие координационных и кондиционных способностей посредством выполнения заданий с мячами. |
Кратная характеристика класса | Класс работоспособный, активен в деятельности, готов преодолевать трудности и самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически. Обучающиеся класса физически развиты: -высокий уровень физической подготовленности – 9 человек; -средний уровень физической подготовленности – 7 человек. |
Цель урока | Усвоение знаний о спортивных и подвижных играх с мячом и создание условий для развития двигательных навыков через выполнение упражнений с различными мячами. |
Задачи урока | 1. Образовательные: - дать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча; - совершенствовать технику владения различными мячами в движении (ведение мяча в футболе, баскетболе, хоккее, прыжки на «Хопе» и с мячом). 2. Оздоровительные: - укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости. 3. Воспитательные: - воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде; - прививать интерес к игре и занятиям физической культурой. |
Формирование УУД | Познавательные: - обучающиеся научатся выполнять учебное задание в соответствии с целью и строить грамотные высказывания; - получат возможность развивать физические качества, выполнять физические упражнения и применять их в игровых действиях. Коммуникативные: - обучающиеся научатся формулировать и применять собственную позицию при работе в группе и команде; - получат возможность учиться сотрудничать с одноклассниками при работе в группе и команде с целью решения поставленных задач. Регулятивные: - обучающиеся научатся формулировать тему урока, цели и задачи; - получат возможность планировать свои действия. Личностные: - обучающиеся научатся адекватно оценивать свою деятельность; - получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; - получат возможность ценить и укреплять свое здоровье. |
Формы работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, поточная и круговая тренировка. |
Методы работы | Словесный, наглядный, практический, игровой. |
Рациональность использования времени | Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны. |
Коррекция знаний | Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя. |
Объем, содержание материала | Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока. |
Психологическая атмосфера | Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и командах помогали друг другу. |
Результаты урока | Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута. |