МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский информационно-технологический техникум»
План-конспект открытого урока
с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих, психолого-педагогических, игровых технологий и технологий коллективного способа обучения, обучение в сотрудничестве


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: практическое занятие в форме деловой игры «Крестики – Нолики»
Подготовила
Преподаватель ГБПОУ КК КИТТ
Т.С.Тарабрина
Тема занятия: Оплата труда
Цели занятия:
образовательная:
- обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Оплата труда».
развивающая:
- привитие умений и навыков самостоятельной работы;
- формирование умений аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- формирование творческого мышления;
- развивать познавательный интерес к предмету.
воспитательная:
- воспитывать уважение к окружающим.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: практическое занятие в форме деловой игры «Крестики – Нолики»
Методы обучения: деловая игра, информационно-коммуникативные, беседа
В ходе учебного занятия закрепляются знания обучающихся об оплате труда, развивается творческое воображение, воспитывается умение работать самостоятельно.
Межпредметная и внутрипредметная связь: Организационные основы деятельности организации, Менеджмент
Используемые технологии: здоровьесберегающие (занятие активно-двигательного характера), цветовой эффект в обучении, методика демократизации отношения (право студента на собственную точку зрения – оказывает благоприятное воздействие на психику студента и способствует формированию высокого уровня психологического здоровья), психолого-педагогические технологии, технология игрового обучения, технология коллективного способа обучения, обучение в сотрудничестве.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
- Интерактивная доска;
- Компьютер;
- Лист оценки участников игры (Приложение 1);
- Инструкция для участников игры "Крестики - Нолики" (Приложение 2);
- Бланк ответов (Приложение 3);
- Карточки с заданием (Приложение 4);
- Игровое поле (Приложение 5);
- Оценка деловой игры студентами (Приложение 6).
Структура урока:
Организационный момент, постановка задачи урока
Практическая работа и ее проверка
Итог урока
Домашнее задание
Ход урока
Составляющие деловой игры | Студент - субъект учения |
1.Организационный момент, постановка задачи урока Организационный момент, постановка задачи урока | Вступительное слово преподавателя (с целью формирования мотивационной сферы» Постановка задачи: сегодня все студенты будут выступать в роли активного игрока. Для закрепления изученной темы, повторения изученного ранее материала по теме, разделу или курсу, проверки самостоятельного усвоения знаний студентами проводится игра «Крестики-нолики». Для проведения занятия понадобится игровое поле, разделенное на 9 квадратов определенного цвета. Для победы в игре участникам необходимо поставить подряд три Х или О по горизонтали, вертикали или диагонали. Но для того, чтобы поставить Крестик или Нолик в выбранный квадрат необходимо правильно выполнить задание на карточке соответствующего цвета. Правила игры: Перед студентами игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Чтобы победить, команде предстоит поставить три Х или О (в зависимости от жребия) по горизонтали, вертикали или диагонали. Прежде чем команда ставит свой знак (Х или О), студенты должны выполнить задания на скорость, указанные в карточках того цвета, в какой квадрат команда хочет поставить свой знак. Та команда, которая закончила первой начинает отвечать. Если команда ответила правильно, то в соответствующем квадрате будет поставлен знак этой команды. Если команда ответила неправильно, то ход переходит другой команде. Также в игре присутствуют эксперты из числа студентов, которые проверяют правильность выполненных заданий. За ходом игры следит приглашенная комиссия и оценивает результаты (Приложение 1) | Восприятие информации преподавателя (формирование мотивационной сферы)  Правила игры доводятся с использованием заранее подготовленной инструкции (Приложение 2)    |
2.Практическая работа и ее проверка Практическая работа и ее проверка | Группа поделенная на две команды «Крестики» и «Нолики» получает инструкцию (Приложение 2) и осуществляет жеребьевку для осуществления первого хода. Каждой команде дается бланк для ответов (Приложение 3). Для каждого квадрата сделаны задания (Приложение 4). Студентам предлагается заполнить игровое поле (Приложение 5) и расставить крестики и нолики. Во время выполнения задания эксперт, закрепленный за каждой командой проверяет результаты решения ответов и выносят своё решение «верно» или «не верно». Во время игры также оценивается работа экспертов. |     |
3.Итоги урока | Заключительное слово преподавателя Заполнение анкеты для студентов (Приложение 6) Выставление оценок |   |
4.Домашнее задание | Придумать тестирование по теме | |
Приложение 1
Лист оценки участников игры
| Командная работа | Уровень знаний | Дисциплина команды | Общая оценка команды | Общее представление об игре |
Команда «Крестики» | | | | | |
Команда «Нолики» | | | | | |
Эксперт, закрепленный за командой «Крестики» | | | | | |
Эксперт, закрепленный за командой «Крестики» | | | | | |
Критерии оценки:
5- отлично
4-хорошо
3- удовлетворительно
2- плохо
Приложение 2
Инструкция для участников игры "Крестики - Нолики".
Перед вами игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Чтобы победить, вам предстоит поставить три Х или О (в зависимости от жребия) по горизонтали, вертикали или диагонали. Прежде чем ваша команда ставит свой знак (Х или О), вы должны выполнить задания, указанные в карточках того цвета, в какой квадрат вы ставите свой знак. Задания выполняются на скорость.
Та команда, которая закончила первой начинает отвечать. Если команда ответила правильно, то в соответствующем квадрате будет поставлен знак этой команды. Если команда ответила неправильно, то ход переходит другой команде.
Неправильный ответ увеличивает шансы ваших соперников на победу в игре.
Будьте внимательны при выполнении заданий. Успехов в игре!
Приложение 3
Бланк ответов
Команда «_______________»
Список участников команды:
Решение задания | Проверка экспертов |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Приложение 4
Карточки с заданием
| 1.Кадры предприятия - это |
2.Заполните схему полностью             |
3.Списочный состав кадров - |
4.Заполните таблицу Мотивация | Вознаграждение | Наказание | | | | | Пример | Пример | Пример | Пример | |
| 1.Назовите категории работающих |
2.Рассчитайте среднесписочную численность за год. Январь | 120 | Февраль | 130 | Март | 123 | Апрель | 54 | Май | 110 | Июнь | 150 | Июль | 123 | Август | 100 | Сентябрь | 140 | Октябрь | 150 | Ноябрь | 160 | Декабрь | 100 | Итого | | Среднесписочная численность за месяц | | |
3.Количественная характеристика кадров |
4.Решите задачу Рабочий-сдельщик заготовил 3т. вторичного сырья (цена за 1 т составляет 400 руб.). Кроме того, им было реализовано товара на сумму 1000 руб. (премия от суммы продаж составляет 4%). Определите полный заработок рабочего. |
| 1.Качественная характеристика кадров |
2.Заполните схему полностью             |
| 1.Виды заработной платы |
2.Решите задачу Рабочий-повременщик отработал 120 часов и в течение месяца сэкономил материалов на 300 рублей. На предприятии действует положение о премировании за экономию материалов в размере 30% от суммы экономии. Тарифная часовая ставка – 50 рублей. Вычислите зарплату рабочего |
3.Сдельная форма оплаты труда |
4.Решите задачу Среднесписочное число работающих на предприятии за отчетный год 3200 человек. За истекший год было принято 180 человек. За тот же год уволено 100 человек. Определите оборот кадров по приему и выбытию, общий оборот кадров, коэффициент постоянства кадров. |
| 1.Повременная форма оплаты труда |
2.Решите задачу Часовая ставка инженера 300 рублей и по условиям договора 30% премии ежемесячно. Он отработал 120 часов. Рассчитайте заработок инженера. |
3.Заработная плата – это |
4.Решите задачу Рабочий-сдельщик выполнил норму выработки продукции на 120%. Его заработок составил 600 руб.. По внутризаводскому положению сдельные расценки за продукцию, выработанную сверх нормы от 100 до 120%, повышается на 20%.Определите полный заработок рабочего. |
Приложение 5
Игровое поле
Приложение 6
Оценка деловой игры студентами
Атмосфера в коллективе была доброжелательная, дружеская. | 1234567 | Атмосфера в коллективе была некомфортная, чувствовалось напряжение между участниками. |
Коллектив работал сплоченно, игроки поддерживали друг друга. | 1234567 | Коллектив разделился на противостоящие группы. |
Цель деловой игры была понятной | 1234567 | Цель деловой игры была непонятной |
Коллектив показал хорошие результаты. | 1234567 | Коллективом не был получен результат. |
Дискомфорт в начале игры исчез в процессе работы. | 1234567 | Дискомфорт был на всем протяжении игры. |
Урок-деловая игра понравился | 1234567 | Урок-деловая игра не понравился |