СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого внеурочного занятия "Всё знаю, всё смогу" по теме: "Природное сообщество - поле. Использование сельскохозяйственной техники. Конструирование."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: предоставить возможность детям проявить себя в исследовательской работе, в деятельности по конструированию и моделированию.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого внеурочного занятия "Всё знаю, всё смогу" по теме: "Природное сообщество - поле. Использование сельскохозяйственной техники. Конструирование."»

Тема занятия

Природное сообщество – поле. Использование сельскохозяйственной техники. Конструирование.

Цель занятия

Предоставить возможность детям проявить себя в исследовательской работе, в деятельности по конструированию и моделированию.

Тип занятия

комбинированный

Планируемый результат обучения

Знать:

  • Особенности растительного мира природного сообщества – поле.

  • Названия полевых растений.

  • Роль сельскохозяйственной техники.

Уметь:

  • работать в группе  (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог);

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составлять программу действий модели;

  • различать природные сообщества на основе анализа, сравнения их характерных особенностей, классификации признаков.

Основные понятия

Природное сообщество, модель, программа.

Межпредметные связи

Окружающий мир, технология (конструирование, роботехника).

Оборудование

ИКТ; магнитный плакат, магнитные карточки, конструктор «Лего»

Этапы занятия

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Целеполагание и мотивация

Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятию)

Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Ребята!

Посмотрите на Солнышко.

Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи.

Протяните руки, возьмите один

маленький лучик в свое сердце.

Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!

- Какое у вас настроение?

- Я рада, что у нас отличное настроение.

- На прошлом занятие ваша группа получила задание. Выполнить исследовательскую работу.

- Сегодня вы расскажите какая работа была проделана и дополните своё исследование конструированием.



Приветствие.

Ответы на вопросы учителя.

Актуализация знаний.


Познавательные УУД

(Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий)

Познавательные УУД

(Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний)

На доске записаны слова: Лес. Озеро. Луг.

1) Луг.

Здесь растут только травянистые растения, свето- и влаголюбивые, злаковые растения.

Радует глаз разнотравье.

Можно встретить и грибы.

2) Лес.

Здесь можно встретить разнообразные виды растений: деревья, кустарники,

травянистые растения

Здесь можно встретить мхи, грибы.

3) Озеро.

Больше растений встречается у берега, где вода более теплая, больше света и кислорода.

- Чем объединены?


- Что мы называем природным сообществом?









Ответы детей.

- Это примеры природных сообществ.


- Единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.

Практическая работа.


Познавательные УУД

(Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание)

Регулятивные УУД (Определение и формулирование цели деятельности)

Коммуникативные УУД

(Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений)



- А сейчас, ребята, расскажите о проделанной работе.










Учащиеся представляют результата работы.

( показ слайдов, работа с плакатом)


Физкультминутка

Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

«Светофор»

Красный - стоим

Желтый – хлопаем

Зеленый - топаем.

Выполнение движений.

Творческая работа ( работа с конструктором)

Регулятивные УУД (Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)


Познавательные УУД

(Понимание смысла задания; возможность применить первона­чальные способы поиска инфор­мации)

Коммуникативные УУД

(Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания)


- Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы.

- Представьте, что вы группа изобретателей. Ваша задача: создать современную сельскохозяйственную машину, которая могла бы облегчить труд людей.

- Придумайте ей название и расскажите о её функциях. А также создайте программу движения вперёд и назад.



Выдача коробок с деталями.

Беседа о правилах по технике безопасности.

Распределение обязанностей.















Групповая работа.


Создание модели.


Составление программы.


Испытание модели.


Рефлексия деятельности

( итог)

Личностные УУД

(Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

- В своей хозяйственной деятельности человек должен помнить и о бережном отношении к природе. А мы, пользуясь плодами труда людей, работающих в поле, должны уважать их труд.

Русские пословицы наполнены уважением к труду, земле:

- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

- Одно зерно горсть дает.


- Спасибо за работу!

- Каждый из вас постарался.

- Вы молодцы!









Демонстрация

модели

Выступление с проговариванием своей работы и получившегося результата.





МБОУ СОШ №36 хутора Армянского

Крымского района Краснодарского края








План – конспект открытого внеурочного занятия

«Всё знаю, всё смогу»

в 4 классе по теме:

«Природное сообщество – поле. Использование сельскохозяйственной техники. Конструирование».











Подготовила:

учитель начальных классов Шапошникова Инна Сергеевна







2015г.