СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого занятия на тему: "Виды причесок и особенности их композиционных решений"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды причесок и особенности их композиционных решений.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого занятия на тему: "Виды причесок и особенности их композиционных решений"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)










План – конспект открытого занятия



Тема: «Виды причесок и особенности их композиционных решений»










Разработан: Чупринской Екатериной Степановной, педагогом

дополнительного образования

Объединение: «Парикмахерское дело»

Программа: «Стиль»

Возраст обучающихся: 15-18 лет






г. Новый Уренгой

2017 г.

План-конспект открытого учебного занятия


Образовательная область(направленность)

(Социально-педагогическая)

Дата и время проведения

24.01.2018

17:00

Раздел, тема занятия

Модельны

Виды причесок и особенности их композиционных решений.

Цель:

изучить виды причесок, их классификацию, рассмотреть такие понятия как: композиция, компоненты композиции, центр композиции, основные детали прически, виды и подвиды причесок, закрепить знания, умения и навыки по теме.

Задачи:


Образовательные

  • сформировать знания о видах причесок и особенностях композиционных решений, знакомство с видами причесок;

  • сформировать умения логически и полно выстраивать ответ.

Воспитательные

      • Воспитывать чувство прекрасного;

      • воспитывать чувства товарищества, аккуратности, ответственности за свою работу.

      • воспитывать у обучающихся желание следить за своим внешним видом.

Развивающие

    • развивать речь;

    • развивать у обучающихся навыки умения работы с волосами;

    • синтезировать новые знания на основе полученных ранее;

    • развивать умение учитывать эстетические требования к прическе.

Материально-техническое оснащение занятия

для теории (проектор, экран)

Учебно-методическое оснащение занятия

Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, конспект занятия

Дидактический материал для детей: карточки, тесты

Тип учебного занятия


Изложение нового материала; закрепление знаний, полученных на занятии

Используемые методы и приемы обучения

Словесные: рассказ, объяснение, беседа

Наглядные: метод демонстрации презентации

Практические: практическая работа, выполнение теста по данной теме

Используемые педагогические технологии

Развивающего обучения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, КТД и т.д.

Формы организации занятия:

Групповая, индивидуальная работа

Предварительная работа

Составление плана – конспекта, методические разработки, презентация по теме

Используемая литература, Интернет-ресурсы

Книга «Основы парикмахерского дела» Константинов А.В., Меркулов Ю.К. http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000000/

Методическая разработка.



План занятия

№№ п/п

Этап занятия

Время, мин.

1

Организационная часть

3 минут

2

Сообщение новой темы.

20 минут

3

Закрепление пройденного материала.

12 минут

4

Обобщение и систематизация знаний по теме.

5 минут



Ход занятия


Введение.

Здравствуйте уважаемые девочки. Сегодня мы проведем открытое занятие по теме: «Виды причесок и особенности их композиционных решений»

Цель нашего занятия: изучить виды причесок, их классификацию, рассмотреть такие понятия как: композиция, компоненты композиции, центр композиции, основные детали прически, виды и подвиды причесок, закрепить знания, умения и навыки по теме.

  1. Организационная часть.

Присутствие на занятии, готовность к занятию. Знакомство с новой темой, закрепление полученных навыков, знаний и умений на практике, подведение итогов.

  1. Сообщение новой темы.



Какую роль играет прическа в создании неповторимого образа?

Важность прически во внешнем виде женщины нельзя недооценивать. Наряд, туфли, аксессуары и украшения позволяют представительнице прекрасного пола создать неповторимый образ, но именно прическа делает этот образ завершенным и гармоничным. Для чего нужны различные виды причесок? Разные виды причесок для девушек и женщин позволяют сгладить неправильные черты лица, подчеркнуть достоинства представительницы прекрасного пола и сделать менее заметными недостатки. Перед сменой имиджа или важным событием, каждая женщина хочет знать, какие бывают прически, и какой вариант подойдет именно ей.

Таблица классификации причесок.

Прическа – это эстетическое оформление волос, придание им определенной формы посредством стрижки, завивки или укладки.

Деление причесок

по стилю

Классический

Спортивный

Авангардный

Фольклорный

Романтический

по типу

Передний

Обратный

Концентрированный

Ацентральный

по назначению

Бытовые

Специального назначения

Конкурсные

относительно

пола и возраста

(по гендерному и возрастному признаку)

Женские

Мужские

Детские

Молодежные

Онесекс (вне пола)

Унисекс (универсальные)

по способу изготовления

Холодные

Горячие

Воздушные

Комбинированные

по длине волос

Из коротких волос (до 10 см)

Из средних волос (до 25 см)

Из длинных волос (25 см и выше)

Рассмотрим принципы моделирования прически:

1.Передние прически

Волосы направлены от затылка к лицу (вперед). Этот принцип моделирования является самым сложным. Подобная укладка волос подходит женщинам со средними и длинными волосами.

2.Обратные прически

Волосы направлены от лица назад (обратно) к нижнезатылочной зоне. При этом объем прически может концентрироваться в любой зоне. Преимущество данных укладок – они являются подходящими для представительниц прекрасного пола с любой длиной волос.

3.Ацентральные прически

Волосы направлены от макушки к краевой линии роста волос. Этот принцип моделирования повторяет рост волос, поэтому является одним из самых распространенных. Точка распределения может смещаться в любом направлении от макушки, но не подходить близко к краевой линии роста волос. Вместо точки может быть использован пробор. Популярные классические виды причесок – каре, локоны, прическа «Боб» для коротких волос и многие другие.

4.Концентрированные прически

Волосы направлены от краевой линии роста волос к макушке, где могут располагаться один или несколько пучков или другие элементы, которые также могут смещаться в любом направлении от макушки, но не подходить близко к краевой линии роста волос. Для создания более романтичного образа некоторые пряди волос можно оставить свободно падающими на плечи. Все принципы моделирования могут комбинироваться между собой.

А сейчас задание № 1 на закрепление: на экране появятся картинки, вы должны определить принцип моделирования прически.

Прически классифицируются на виды по следующим признакам:

  1. По целевому назначению

  2. По характеру построения

  3. По половозрастной принадлежности

  4. По способу выполнения

  5. По длине волос

Сегодня мы с вами рассмотрим прически по целевому назначению. Остальные подвиды мы рассмотрим на следующем занятии.

По назначению все прически подразделяют на три вида:

  1. Бытовые

  2. Специального назначения

  3. Конкурсные

Итак, рассмотрим бытовые прически –это прически, предназначенные для каждодневного ношения, поэтому при их моделировании необходимо, прежде всего, учитывать индивидуальные особенности, а также направление моды. Бытовые прически подразделяются на подвиды в зависимости от использования в разное время дня и от окружающей обстановки. Условно их делят на дневные и вечерние; нарядные и перспективные.

Бытовые дневные прически предназначены для каждодневного ношения, поэтому носят стабильный характер. Они могут быть весьма разнообразными, их форма часто зависит от рода деятельности человека, а также на них оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т.д. Бытовые дневные прически должны быть удобны в эксплуатации, легко трансформироваться.

Бытовые вечерние прически выполняются на основе дневных, с углублением и подчеркиванием элементов и силуэта прически, с применение большего количества стайлинговых средств.

Нарядную прическу делают в особых случаях: в праздничные дни, в юбилейные даты, для посещения театров и концертных залов, танцевальных вечеров и дискотек и др. В связи с этим в нарядной прическе важны, прежде всего, художественные качества, а не удобство в использовании, так как человек с нарядной прической пребывает непродолжительное время.

Перспективные (конкурсные) прически по форме, конструктивному и цветовому решению больше напоминают перспективные конкурсные прически, не могут использоваться в быту молодежной группой потребителей.

Второй вопрос, который нам нужно рассмотреть это понятие композиции, законы композиции, компоненты композиции, основные элементы причесок.

В каждом виде искусства, в том числе создании прически, свойственны свои собственные композиционные принципы.

В переводе с латинского composition – составление, расположение, соединение частей, привидение их в порядок.

Композиция прически – это соединение элементов прически в единое целое, объединенное общим замыслом. Цель композиции заключается в создании функционально, технически и технологически совершенной формы, а также придании ей красоты и гармонии. От того, насколько удачно решение композиции в целом, зависит красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании главных частей прически, если не найдены её общие пропорции, ни какие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.

Рассмотрим законы композиции:

  1. Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Все в композиции должно подчиняться назначению прически и выражать его. Очевидно, что сложная прическа неуместна на работе или в спортивном зале, также как нецелесообразно появление на официальном деловом приеме с длинными распущенными волосами. Практическое назначение прически должно являться содержанием ее художественной формы.

  2. Наличие композиционного центра (смысловой центр модели, место сосредоточения основных связей между элементами) Основными правилами второго закона композиции являются: выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов и уравновешенность композиции.

  3. Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой человека. Важным фактором в этом законе выступает масштабность, т.е. отношение величины головы, деталям лица, фигуре человека, соотношение частей формы между собой и отношение каждой части ко всей форме прически с учетом величины главной модной детали.

  4. Целостность композиции. Это подчиненность второстепенного главному, взаимосвязь всех компонентов, уравновешенность.

Для правильного выполнения любой прически необходимо знать объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции прически являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет отдельные детали прически и декор (украшающие элементы)

Линии в прическе образуют форму и определяют направление движения волос. Именно линии создают своеобразие прически. 

Линии бывают прямыми или изогнутыми.


Различают четыре основополагающих типа линий.

Параллельные горизонтальные линии

Эти линии идут в одном направлении, не пересекаясь между собой. Промежуток между ними все время остается постоянным. Горизонтальные линии ответственны за ширину прически. 

Вертикальные линии

Прямые вертикальные линии устремлены сверху вниз. Подобные линии визуально удлиняют прическу и делают уже лицо, так как взгляд двигается вслед за ними вниз или вверх.

Прямые боковые линии с явным стремлением вверх образуют прямоугольную форму прически.

Диагональные линии

Располагаясь между вертикальными и горизонтальными, эти линии используются для подчеркивания или коррекции определенных черт лица. 

Диагональные линии также могут использоваться для акцентирования внимания на прическе. Такие линии образуют трапециевидную и треугольную формы причесок. 

Изогнутые линии

Волнистые линии могут иметь большую или меньшую изогнутость, разнообразное направление (горизонтальное, вертикальное, диагональное). Повторяющаяся изогнутость линий образует волну или движение в прическе. 

Цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств.

Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные – уменьшают и делают более тяжелой.

Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов.

Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветосочетаний. Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека. Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной. 

Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин. Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок.

Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-русый, желтый блондин и черный.

Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.

В композиции целесообразно иметь не более 4-х основных цветов.

Дисгармония возникает тогда, когда сталкиваются разные цветовые энергии, например, соединяются цвета разные по тональности, по «характеру», или, когда рядом находятся цвета с сильным эмоциональным воздействием, такие как фиолетовый и красный.

Пропорции — размерные соотношения элементов формы — это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например, длина или ширина сравниваемых частей. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой. Каноном в пропорциях человеческого тела называется закономерность, принимаемая за идеальную. Модулем канона у художников является высота головы (от темени до подбородка), по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза. Модельеры женской одежды пользуются несколько уточненным каноном: высота головы укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.

Композиционными средствами являются: масштабность, ритм, контраст, нюанс.

Масштаб— величина прически. Она во многом предопределяется и особенностями форм современной одежды. Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью.

Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.

Ритм – закономерное чередование отдельных элементов или интервалов между ними, например, волны, локоны, многочисленные косички, гладкие прямые волосы и т.п. Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок. Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы. Ритм приводит к разной степени динамичности формы. Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически.

Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве.

Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.

Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Это противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме. Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении.

Симметрия в прическе. Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия. В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности. 

Симметрия – это абсолютное равенство двух частей единого целого относительно мнимой проведенной осевой плоскости. Говоря о симметрии частей, мы подразумеваем полное равенство и соответствие величины и расположения всех без исключения элементов, которые входят в прическу.

Симметрия – это один из способов достижения гармонии в композиции, что позволяет посредством прически передать спокойное и уравновешенное состояние отдельно взятых частей и элементов единой формы

Статичность формы - это подчеркнутое выражение состояния покоя, устойчивости формы во всем ее строе.

Асимметрия в прическе. Для придания динамичности моделям причесок применяются асимметричные решения, которые могут быть заложены как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.

Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица. Главное условие целостности асимметричной формы прически – это ее композиционная уравновешенность.

Динамичной является форма, активно односторонне направленная, как бы вторгающаяся в пространство. Если динамичность ярко выражена, она может стать главным, определяющим композицию качеством.

Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.

Композиционный центр может располагаться:

А) лицевая зона (различные прически по форме напоминающие кокошник)

Б) на теменной зоне (для получения высоких и объемных причесок типа букли, валик, ленты).

В) затылочная зона (обычно используется для всевозможных пучков, ракушек, бобэтт, ажура)

Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, постижерное дополнение, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой. Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорции, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.

Акцент – это часть или деталь в прическе, которая сразу же бросается в глаза. Это может быть одна яркая прядь, разная форма волны или украшение. Деталь, которая делает прическу неповторимой, многие называют «изюминкой». Делая ударение на каком-нибудь элементе прически, важно не переборщить, иначе она лишится всей прелести, будет перегруженной и нелепой. Это доминант в целостности композиции. Так же хочется добавить немного о деталях причесок. Основными деталями прически являются: пробор, кок, кудри, локоны, волны, крон, хохолки, петли, пейсы, фестоны, валики и др.


Физ. Минутка

1. И.п. — стоя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх; 2 — переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Повторить еще 3-4 раза. Темп средний.

2. И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 — локти назад, прогнуться.

Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


Задание № 2

На экране вы видите план анализа прически, сейчас мы с вами разберем две прически по данному плану.

План анализа прически по принципу моделирования:


1. По назначению (конкурсная, бытовая, праздничная.)

2. По стилю (спортивная, классическая, романтическая, авангардная)

3. По типу (конценрированная, ацентральная, передняя, обратная)

4.Принцип равновесия (симметрия, асимметрия)

5. Акцент (ярко выраженный)

6. Композиционный центр

7. Ритм (тождество, нюанс, контраст)

8. Статичность и динамичность

Итак, мы с вами обсудили важные вопросы нашей темы, сейчас закрепим наши знания по теме с помощью теста. На столе лежат тесты ваша задача ответить правильно на вопросы и записать, после чего поменяться и проверить друг друга с помощью ответов.

3.Закрепление изученного материала.

Цель: Выявить у обучающихся уровень освоения материала.

Итак, наше занятие подходит к концу, и для того, чтобы подвести итоги я раздам вам тесты, ваша задача выбрать правильный ответ и записать

Тест

Вариант 1

  1. Дайте определение.

Композиция – это …………………….

2. Выберите правильный вариант ответа.

К компонентам композиции причёски относится:

а) симметрия

б) асимметрия

в) линии

г) нюанс

3. Согласны ли вы с утверждением («да» или «нет»)?

Главная форма причёски – это форма, предназначенная для внешнего украшения.

4. Вставьте пропущенные слова.

К декоративным деталям прически относятся: ..., ..., …, ..., …

5. Выберите правильный вариант ответа.

Масштабность причёски – это:

а) композиционный центр

б) сбалансированность всех элементов

в) соотношение формы причёски с размерами головы и фигуры человека

г) равновесие объёмных форм

6. Вставьте пропущенные слова.

В зависимости от назначения все причёски условно подразделяются на …, … и …

7. Согласны ли вы с утверждением («да» или «нет»)?

Выбор причёски не зависит от времени года.

8. Закончите предложение.

Повседневные причёски должны выглядеть ...

9. Выберите правильный вариант ответа.

Если женщине присущ деловой стиль, то в причёске должны быть использованы:

а) локоны

б) кудри

в) пышная чёлка

г) геометрические формы

Ответы:

1. совокупность нескольких частей, составляющих единое целое причёски.

2. В

3. нет

4. локоны, волны, окантовка, чёлки, проборы.

5. В

6. бытовые, зрелищные, праздничные.

7. да

8. естественными

9. Г

Вариант 2

1. Дайте определение.

Масштабность композиции – это ……. .

2. Выберите правильный вариант ответа.

Композиционными средствами причёски являются:

А) пропорции

Б) силуэт

В) нюанс

Г) линии

3. Согласны ли вы с утверждением («Да» или «Нет»)?

Главная форма причёски – это форма, составляющая основу причёски.

4. Вставьте пропущенные слова.

Декоративные формы … существовать…, они подчиняются …

5. Выберите правильный вариант ответа.

Равновесие объёма формы – это:

А) композиционный центр

Б) сбалансированность всех элементов

В) соотношение формы причёски с размерами головы и фигуры человека.

6. Вставьте пропущенные слова.

Все причёски можно подразделить на 5 основных стилей: …, …, …

7. Согласны ли вы с утверждением («Да» или «Нет»)?

Выбор причёски зависит от времени года.

8. Закончите предложение.

Современная повседневная причёска выполняется на базе …

9. . Выберите правильный вариант ответа.

При романтическом стиле женщине лучше подойдут:

А) пышная чёлка

Б) геометрические формы

В) декор

Г) локоны

Ответы

1.соотношение причёски с размером головы и фигурой человека.

2. В

3. да

4. не могут, самостоятельно, главным формам.

5. Б

6. классические, спортивные, авангардные, фольклорные, романтические

7. нет

8. стрижки

9. Г

Оценка задания педагогом

4.Вывод: Молодцы девочки, мы сегодня с вами хорошо поработали, поставленные цели были выполнены и достигнуты. Закончить занятие я хочу словами – «Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми вы быть обязаны».