2-мин. 2мин. 5мин. 6мин. 11мин. 5мин 5мин 5мин. 6-мин. 3 мин. 8мин 7мин 7мин 5мин. 5мин. 3мин. 5-3мин | 1.Построение, приветствие, проверка спортивной одежды и состояния здоровья, создание мотивации на уроке. Команды по строевой подготовке, повторить правила бега. 2. Разминка: -упражнения для профилактики плоскостопия ,выполняются в движении: ходьба на внутренней, внешней стороне стопы, пятками наружу, носочками внутрь, перекаты с пятки на носочек, перекаты с пятки на носочек переходящие в подскок -бег по заданию № 1(в колонне по два): Определяется команда№ 1-один свисток, №2-два свистка; команды бег начинают вместе параллельно друг другу, в медленном темпе. По сигналу учителя- одному свистку, команда №1 начинает выполнять ускорение в колонне по кругу, команда № 2 в это время переходит на ходьбу и выполняет в движении упражнения для плечевого пояса, кистевых суставов (круговые вращения прямы ми руками вперед-назад, над головой хлопок, круговые вращения кистевым суставом , руки в кулачок, большой палец внутри), команда №1, сравнявшись с командой № 2,снова все начинают медленный бег в колонне по два. По сигналу -два свистка, команда № 2 ускоряется, № 1-переходит на ходьбу с выполнением упражнений . | Объяснение детям темы, цели, задачи урока Бег по заданию развивает внимание, организованность, проявляет интерес к новому беговому заданию |
Изучение комплекса упражнений с баскетбольными мячами в парах «Жонглирование мяча»-подбросить мяч на 1м одной рукой и ловля другой Подбросить мяч над головой 1-2м. и поймать над собой с поворотом на 180 градусов. Передача мяча вокруг туловища из рук в руки, влево, вправо Мяч в руках за спиной , перекинуть мяч из-за спины своей паре пара старается поймать мяч, так чтобы он не упал на пол Серия сложных и интересных упражнений с баскетбольным мячом 1.И. п. широкая стойка, необходимо сильно наклонившись вперед к ногам , перекинуть мяч через себя и поймать его перед собой или перекинуть своей паре. 2.И п. широкая стойка, мяч на полу между ног. Нужно прогнуться назад и двумя руками перекатить своей паре . 3.Мяч на ступнях , нужно прыжком перебросит мяч своей паре. 4.Ученик стоит спиной к своей паре. И п. основная стойка, нужно прыгнуть высоко на месте , не разъединяя ног и пропустить мяч из под ног своей паре 5.Пары стоят лицом к друг-другу, нужно подбросить мяч над собой и поймать его сидя на полу, в положении ноги врозь. Затем снова подбросить мяч вверх на 2-3 метра и поймать его стоя. 6. Упр. «Тачка». Пары вместе на боковой линии зала, один ученик в положении упора лежа, мяч перед головой . Второй ученик берет первого за ноги . Нужно толкая головой мяч дойти до противоположной боковой линии.Затем пары меняются заданиями Серия упражнений с баскетбольным мячом на развитие внимательности Пары стоят спиной к другу-другу, с интервалом 1метр, ноги врозь на ширине плеч. Выполняется передача-прием мяча из под ног и прием –передача мяча сверху над головой, прогнувшись назад. В направление по часовой стрелке, по свистку учителя направление передачи мяча меняется. Пары стоят спиной к другу-другу, с интервалом 1метр, ноги врозь на ширине плеч. Выполняется передача-прием мяча с поворотом туловища влево -вправо. В направление по часовой стрелке, по свистку учителя направление передачи мяча меняется. Основная часть Освоение передач на месте в парах на освоение техники ловли и передачи мяча. Пары на расстояние 5-6м друг от друга выполняют: -передачи мяча от груди -из-за головы - одной рукой от плеча -правой рукой с одним отскоком от пола. Освоение передач на месте в парах на освоение техники ловли и передачи мяча , на быстроту выполнения задания . Пары на расстояние 5-6м друг от друга выполняют: -передачи мяча от груди -из-за головы - одной рукой от плеча -правой рукой с одним отскоком от пола. Задание «Перебежки» Задание выполняется по 4 человека в группе. Они в свою очередь делятся два на два и встают в интервале друг против друга на расстояние 3-4 метра. Производится передача мяча и перебегание в противоположную сторону. Освоение передач мяча от груди, в парах в движении приставным шагом. Игры на закрепление разновидностей передач и ловли мяча Игра № 1. «Чья команда быстрее выполнит передачу»(в кругу) Описание игры: Дети, делятся на две команды и встают в круг, через одного игрока из команды №1, №2, №1, № 2и т.д. В центре круга по одному игроку-водящему из каждой команды, стоящих спиной к друг-другу. Водящие с мячом по сигналу учителя, начинают выполнять передачу мяча избранным способом игрокам своей команды по часовой стрелке. Чья команда быстрее выполнит один круг , та команда выигрывает. Игра № 2. «Мяч соседу»(в кругу) Описание игры: Дети встают вкруг на вытянутые руки, выбирается один водящий. Он находится в кругу. Учащиеся передают мяч вправо или влево только рядом стоящим(соседу) , через несколько игроков не бросать! Водящий должен при передаче задеть мяч, от кого он задел, тот встает на его место. Игра № 3. «Защитники»(в кругу) Описание игры: Дети встают вкруг на вытянутые руки, в центре игры два игрока. Игрок №1(защитник)стоит впереди, игрок №2 встает за первым , держится за него в области талии. Задача игроков круга , путем быстрых передач друг-другу, задеть мячом игрока №2, задача игрока №1 защищать, быть «щитом» второго. Техника безопасности ! Игрокам выбивающим не целиться в голову, не выполнять силовых бросков. Игра «10 передач» Цель игры: Совершенствование передач мяча в движении, и применение правил игры баскетбола Описание игры: Дети делятся на 2 команды. Мяч разыгрывается между командами с центрального круга, с подбрасывания мяча учителем, по правилу игры баскетбол. Задача каждой из команд, после перехвата мяча выполнить подряд 10 передач игрокам своей команды, если другая команда не смогла перехватить мяч, то команды выполнившая 10 передач подряд выигрывает. Эстафета «Передал-садись » Цель: Совершенствование передач, ловли мяча, быстроты, ловкости. Описание эстафеты: Команды строятся в колонну , напротив команды становится капитан в интервале 3метра. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку, игрок передает мяч капитану и садится. Так передача продолжается до последнего игрока команды. Затем предпоследний игрок встает и принимает передачу, и так вся команда поочередно встает до первого игрока. Заключительная часть Подведение итогов урока. 1.Выявление ошибок, выявление лучших игроков, учащихся которые исправляли ошибки во время замечаний. Выставление оценок 2.Домашнее задание: Учить правила игры баскетбол, стрит-бол. Просмотреть видеоматериал по технике ведения мяча. | Пары стоят лицом к друг-другу на расстоянии 3метра. Упр. развивает ориентацию в пространстве Упр. развивает ловкость рук, разминает кистевой сустав Упр. развивает связки, мышцы плечевого сустава Упр. выполняются в паре, задания из категории сложных упражнений, получается не сразу, дети с интересом стараются достичь правильности упражнения. Упр. развивает гибкость туловища, ловкость, на гибкость позвоночника и плечевых суставов, развивает прыгучесть. упражнение Силовое упражнение для рук, плечевых, кистевых суставов Упр. выполняются в паре, при этом у детей развивается концентрация внимания, реакция быстроты выполнения задания. При выполнении наклонов вперед и назад развивается гибкость туловища. При выполнении упр. развиваются гибкость боковых мышц туловища Упражнения способствуют развитию внимательности и гибкости туловища при наклоне вперед, и работе боковых мышц туловища при поворотах влево-вправо Упражнения выполняются в , в стойке баскетболиста, на освоении техники передачи и ловли мяча. Выполняет каждый вид передачи 10 раз каждый ученик. Каждая передача начинается по сигналу учителя, пара выполнившая задания,поднимает руки, мяч вверх, для определения победителей. Это задание тренирует выносливость, совершенствование передач, в движении, быстроты перемещения. Выполняется 2-3 подхода по 1 мин. Задание выполняется по кругу. Пары на расстоянии друг от друга 1 метр. Движение пар начинается в направлении по часовой стрелке. По свистку учителя, направление меняется в противоположную сторону. Игра соревнование. Чья команда быстрее выполнит передачу. Одна из команд для различия одевает манишки. Водящие меняются. Повышается интерес, ловкость, быстрота мышления. Развивается внимание, мышление, память, координацию движения, реакция быстроты движений. Подводящая игра к баскетболу, для совершенствования передач в движении. Соблюдать правила перехвата мяча, не задерживать , не трогать соперника, не использовать грубые приемы не делать пробежек после перехвата мяча, одна из команда одевает манишки, для различия. Эстафета развивает внимание, быстроту, ловкость. |