Тема занятия: Повторение. Числа 1-10.
Цели:
Образовательные:
•Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
•Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
•Закрепить навыки счёта в пределах 10.
•Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
•Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
•Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
•Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные:
•Воспитывать интерес к математическим занятиям.
•Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
•Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», карточки цифр, карточки с заданиями для индивидуальной работы, геометрический материал, клип «Колобок».
Ход занятия:
I. Орг. момент
II. Сообщение темы занятия
Учитель. Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети. Колобок.
У. Как начинается сказка?
Дети вспоминают. Просмотр клипа «Колобок»
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну Цифр. Почему эту страну так назвали?
Д. Там живут цифры.
У. Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
III Устный счёт
У. Катится, катится Колобок по стране Цифр и встретил Заяца.
"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Д. Поможем!
1) Счёт до 10, прямой .
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
3) Работа у доски. Посчитать и показать нужную цифру.
-Сколько ножек у гусеницы?
-Сколь пятнышек у коровки?
-Сколько ягод у мальчика?
-Сколько цветов у птички?
4) Игра «Найди цифру»
Дети читают стихотворения о цифрах.
1.Единица так мила - Айым
Очень важная она,
Ведь с неё любой народ
Начинает каждый счет.
2.Двойка с модным завитком, Артём
С шеей длинной и хвостом.
Полюбуйся - какова
И запомни цифру - два!
3.А у тройки нос курносый, Нуралы
Чуб и хвостик очень острый.
Крючковата, но стройна
В счете третья она.
4.А четыре, посмотри Айым
Та идет за цифрой три.
Очень острый локоток-
Подружись и с ней дружок.
5.Гордо выгнув грудь вперед Нуралы
За четверкой пять идет.
Пять- отличная отметка!
Крюк на ножке, вправо кепка.
6.Вот шестерка - хохотушка Артём
Словно круглая ватрушка.
У неё смешное брюшко,
А над брюшком завихрушка.
7. У семерки, влево чубчик Денис
Причеши его, голубчик.
Семь - счастливое число,
Ты запомни, друг, его.
8. У восьмерки – неваляшки Айым
Только круглые рубашки.
Круглый низ, и круглый верх.
Восемь, ты круглее всех!
9.Вот девятка – егоза, Денис
У нее одна нога.
А как встанет вверх ногой,
Станет циферкой другой.
Угадайте-ка какой?
Нам придётся постараться, Денис
Чтобы в цифрах разобраться.
Будем цифры изучать,
А потом начнём считать.
5)Зайка не отпускает Колобка.
- Если решишь мои задачи, то отпущу.
У. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..
Д. Два.
У. Из-за куста торчат 6 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Д. 3
У. Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
IV. Повторение пройденного материала.
У. Покатился Колобок дальше и встретил Серого Волка.
– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Помогите Колобку.
Дети работают по карточкам. Считают предметы, складывают, записывают цифру.
У. Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен поиграть со мной.
Игра «Назови фигуру»
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?
- По какому признаку?
Д. По форме, размеру, цвету.
Дети читают стихи о геометрических фигурах.
-Что можно построить из геометрических фигур?
Коллективная работа. Дети из геометрических фигур складывают домик, елочки, солнышко
У. Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.
V. Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку – (изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)
У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны).
VI. Упражнение на развитие мелкой моторики.
У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь мне найти цифры.
Работа по карточкам. (Кто быстрее и больше найдёт цифр, закрасит их)
Соединить цифры по точкам.
-Что получили? (Ёлочку)
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята?
Дети рисуют Колобка.
VII. Итог занятия
У. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Д. Думали, решали, рассуждали, считали.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Рефлексия. Самооценка.
У. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите рисунки Колобка, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда –руку.
Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу призы.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.