СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект по психомоторике на тему " Сгибание бумаги, вырезание ножницами прямых полос." ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для педагогов - психологов, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью. В материале приведены подробные описания игр, упражнений на развитие моторики и сенсорных процессов.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект по психомоторике на тему " Сгибание бумаги, вырезание ножницами прямых полос." ( 2 класс)»

2 класс. Тема « Сгибание бумаги, вырезание ножницами прямых полос».

Цель: Углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги (разметкой) с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами.

Задачи:

- совершенствовать навыки в вырезании полос бумаги по шаблону ;
-развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

Организация учащихся.

Внимание проверь, дружок.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Всели правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Массаж пальцев от ногтевых фаланг к основаниям:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни -

Так и эдак,эдак – так -

Не обидятся никак.

Упражнение с массажным мячиком « Я с ежонком поиграю»

Самомассаж

( кисти рук, мочки ушей, виски)



Зарядка для глаз

Быстро-быстро поморгайте, считая про себя до 15.
Не двигая головой, посмотрите  вверх, вниз, вправо, влево.
Приложите кончик указательного пальца к кончику носа. Посмотрите на него. А теперь медленно вытягивайте руку перед собой, не отводя взгляда от кончика пальцев. Медленно верните руку в исходное положение. 

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с бумагой.

Сообщение и повторение познавательных сведений о бумаге.

-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы).

Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы тратим - тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается.) Вырубленный лес - это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов. не будет и животных, растений, и не будет человека.

-Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная).

Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода).

Физминутка

Вы наверное устали ?

Ну , тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились , повертелись

И за парты вы уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем,

Открываем , поморгаем

И работать продолжаем.

Ребята, сейчас мы с вами будем вырезать из бумаги ровные полоски.

Вот как мы это будем делать. У каждого из вас на столе лежит вот такая полосочка – шаблон и лист бумаги. Мы берем шаблон, кладем его на лист бумаги и сгибаем, ват, так. У нас получилась ровная полоска, которую нужно вырезать.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами , давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.


Берем ножницы и прочерченный лист и отрезать полоску по линии сгиба , у нас должны получиться прямые полоски бумаги. Молодцы!

Повторим еще раз.

Подведение итогов.

- Что мы с вами делали на уроке?

Что мы учились делать?

Вам понравилось занятие?

Все молодцы!

Занятие подошло к концу.