получат практические умения работать с языковыми единицами – буква, звук, слово; получат возможность адаптироваться к языковой и речевой деятельности, получат возможность научиться составлять предложения к серии иллюстраций; продолжат развивать мелкую моторику кисти руки.
целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ориентироваться по последовательности в серии картинок,
работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя; делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивационный этап (3 минуты)  Слайд 1 | 1. Вступительное слово учителя: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? | Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | – Можете вспомнить, чему вы учились на прошлом уроке? Сегодня я приготовила вам серию картинок, подумайте, какие задания можно с ними предложить? Мы будем составлять предложения по иллюстрациям. Эти предложения нам нужно связать по смыслу и расставить в определённом порядке так, чтобы получился рассказ. 3. Целеполагание - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? | Дети слушают стихотворение. Высказывают свои предположения. Определяют тему, цель урока | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Личностные УУД: Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, смыслообразование. Личностные: целеполагание. |
II. Этап актуализации знаний (1-2 мин)  Слайд 2-3 | - Нам сегодня необходимо разобраться, хорошо ли вы умеете восстанавливать последовательный порядок событий, который показан на иллюстрациях, и сумеете ли вы правильно составить предложения к этим картинкам. - Садитесь правильно, мы приступим к работе. Запись числа в тетради. Запись заголовка: Друзья птиц. | Дети садятся правильно за партой, готовясь к письму. | Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, самоконтроль, коррекция. |
III. Выявление места и причины затруднения. IV. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) 1. Постановка проблемы 2. Выдвижение гипотезы | Планируем свою деятельность на уроке: Определение последовательности картинок. Определение количества частей текста. Рефлексия Составление полных ответов на вопросы – составление предложений к иллюстрациям. Рефлексия. Выделение частей текста по абзацам. Объединение частей в текст. Разбор трудных для письма слов. Запись частей текста в тетради. Рефлексия. Физминутка | Учащиеся опре-деляют план работы на уроке. Прогнозируют, что уже умеют, а что для них сегодня – новое, что представля-ет сложность для них, возможные затруднения. Анализируют степень лично-го освоения тем. | Познавательные УУД: определять круг своего знания/незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |
V. Реализация построенного проекта ( 3-5 мин) Слайд 1 | Определение последовательности картинок.    Последовательность:    Определение количества частей текста. Рефлексия | Определяют последователь-ность событий, показанных на иллюстрациях Определяют количества частей текста. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать и выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин)  Слайд 4 Слайды 5-7  Слайд 8 | Составление полных ответов на вопросы – составление предложений к иллюстрациям (работа по группам): 1 группа – работает над составлением предложений к первой картике, 2 группа – ко 2-ой, 3-я – к 3-ей.  Картинка 1 Картинка 2 Кого видите на этой картинке? Расскажите, что делают дети? Дайте имя мальчику, который сметает снег, и тому, который вешает сало. Как одним предложением сказать про других детей? (Они принесли ягоды, семена) Картинка 3 Как изменилось настроение у птичек? Почему? Как можно сказать о том, что делают птицы? (клюют, обедают, угощаются) Что делают дети? Почему они отошли? Какое у них настроение? Как их можно назвать? (Друзья птиц) Рефлексия. Выделение частей текста по абзацам.  4. Объединение частей в единый текст (от части к целому). Физминутка | Фронтальная работа на составление и проговаривание правильных ответов. Слушание ответов одноклассников. Возражение, дополнение, коррекция ответов. | Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль, оценка своей и чужой деятельности. Коммуникативные УУД: читать про себя информацию и понимать прочитанное, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. |
VII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин) | Разбор трудных для письма слов. Зима – зимы, кормушка – корм, весело – весёлый (проверяемые гласн.). Ягоды, семена (непроверяемые глас.), помочь. | Вспоминают орфограммы, комментируют написание слов | |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10-15 мин) Слайд 9 | 1. Запись частей текста в тетради.  2. Рефлексия. | 3. Самопроверка. Друзья птиц Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам! Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало. Весело угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья! | | Записывают части текста в тетрадь, выделяя каждую в отдельный абзац. | Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль, самооценка. |
IX. Итог. Рефлексия (3-5мин)  Слайд 10 | – Чему мы собирались учиться сегодня на уроке? – Получилось ли это? – Какие этапы урока тебе показались лёгкими, интересными? – Какой этап показался трудным? | Ответы учащихся. | Личностные УУД: Смыслообразование. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |