СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русскому языку к теме: "Упражнение в составлении предложений по серии картинок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения рассматривать картину, передавать её содержание, формирование умения выделять части в тексте.

Использована серия картинок "Друзья птиц"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку к теме: "Упражнение в составлении предложений по серии картинок"»


Русский язык

Тема: Упражнение в составлении предложений по серии картинок

Цель: формирование умения рассматривать картину, передавать её содержание, формирование умения выделять части в тексте.

Планируемые результаты:

Предметные:

получат практические умения работать с языковыми единицами – буква, звук, слово; получат возможность адаптироваться к языковой и речевой деятельности, получат возможность научиться составлять предложения к серии иллюстраций; продолжат развивать мелкую моторику кисти руки.

Метапредметные:

Познавательные:

целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ориентироваться по последовательности в серии картинок,

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые на доске;

работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя; делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

Регулятивные: применять учебную задачу урока, контролировать правильное расположение учебной тетради на рабочем месте.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Личностные: понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося.

Сценарный план урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивационный этап (3 минуты)

Слайд 1

1. Вступительное слово учителя:

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке: 
Книги, ручки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

– Можете вспомнить, чему вы учились на прошлом уроке?

Сегодня я приготовила вам серию картинок, подумайте, какие задания можно с ними предложить?

Мы будем составлять предложения по иллюстрациям. Эти предложения нам нужно связать по смыслу и расставить в определённом порядке так, чтобы получился рассказ.

3. Целеполагание

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?


Дети слушают стихотворение.



Высказывают свои предположения.




Определяют тему, цель урока

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.


Личностные УУД:

Формировать эмоциональное

отношение к школе и учебной деятельности,

смыслообразование.

Личностные:

целеполагание.

II. Этап актуализации знаний (1-2 мин)

Слайд 2-3

- Нам сегодня необходимо разобраться, хорошо ли вы умеете восстанавливать последовательный порядок событий, который показан на иллюстрациях, и сумеете ли вы правильно составить предложения к этим картинкам.

- Садитесь правильно, мы приступим к работе.

Запись числа в тетради. Запись заголовка: Друзья птиц.

Дети садятся правильно за партой, готовясь

к письму.



Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности, самоконтроль, коррекция.


III. Выявление места и причины затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(5 мин)

1. Постановка проблемы

2. Выдвижение гипотезы



Планируем свою деятельность на уроке:

  1. Определение последовательности картинок.

  2. Определение количества частей текста.

  3. Рефлексия

  4. Составление полных ответов на вопросы – составление предложений к иллюстрациям.

  5. Рефлексия.

  6. Выделение частей текста по абзацам.

  7. Объединение частей в текст.

  8. Разбор трудных для письма слов.

  9. Запись частей текста в тетради.

  10. Рефлексия.


Физминутка

Учащиеся опре-деляют план работы на уроке.

Прогнозируют, что уже умеют, а что для них сегодня – новое, что представля-ет сложность для них, возможные затруднения.

Анализируют степень лично-го освоения тем.

Познавательные УУД:

определять круг своего знания/незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные УУД:

самоконтроль и коррекция.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

V. Реализация построенного проекта

( 3-5 мин)

Слайд 1










  1. Определение последовательности картинок.

Последовательность:

  1. Определение количества частей текста.

  2. Рефлексия

Определяют последователь-ность событий, показанных на иллюстрациях








Определяют количества частей текста.

Коммуникативные

УУД: слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать и выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(10 мин)

Слайд 4




















Слайды 5-7


Слайд 8

  1. Составление полных ответов на вопросы – составление предложений к иллюстрациям (работа по группам):

1 группа – работает над составлением предложений к первой картике, 2 группа – ко 2-ой, 3-я – к 3-ей.

Картинка 1

  • Каких птиц вы видите?

  • Как они себя чувствуют? (Им голодно)

Картинка 2

  • Кого видите на этой картинке?

  • Расскажите, что делают дети?

  • Дайте имя мальчику, который сметает снег, и тому, который вешает сало.

  • Как одним предложением сказать про других детей? (Они принесли ягоды, семена)

Картинка 3

  • Как изменилось настроение у птичек? Почему?

  • Как можно сказать о том, что делают птицы? (клюют, обедают, угощаются)

  • Что делают дети? Почему они отошли?

  • Какое у них настроение?

  • Как их можно назвать? (Друзья птиц)

  • На доске написаны вопросы, которые помогут составить хороший рассказ. Прочитайте вопросы.

  1. Рефлексия.

  2. Выделение частей текста по абзацам.

4. Объединение частей в единый текст (от части к целому).

Физминутка

Фронтальная работа на составление и проговаривание правильных ответов.


Слушание ответов одноклассников.


Возражение, дополнение, коррекция ответов.
















Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль, оценка своей и чужой деятельности.


Коммуникативные

УУД: читать про себя информацию и понимать прочитанное, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

VII. Включение в систему знаний и повторения

(5 мин)

Разбор трудных для письма слов.

Зима – зимы, кормушка – корм, весело – весёлый (проверяемые гласн.).

Ягоды, семена (непроверяемые глас.), помочь.

Вспоминают орфограммы, комментируют написание слов


VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону

(10-15 мин)

Слайд 9

1. Запись частей текста

в тетради.

2. Рефлексия.

3. Самопроверка.

Друзья птиц

        Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!

        Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало.

        Весело угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!


Записывают части текста в тетрадь, выделяя каждую в отдельный абзац.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль, самооценка.

IX. Итог.

Рефлексия

(3-5мин)

Слайд 10

– Чему мы собирались учиться сегодня на уроке?

– Получилось ли это?

– Какие этапы урока тебе показались лёгкими, интересными?

– Какой этап показался трудным?

Ответы учащихся.

Личностные УУД:

Смыслообразование. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД:

оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


2