СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект родительского собрания в 6 классе "Предупреждение пагубных привычек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит план-конспект родительского собрания и презентацию к нему. 

Просмотр содержимого документа
«конспект родительского собрания»





Введение

Главным ориентиром и целью в своей работе воспитателя считаю организацию условий и средств для комплексного, гармоничного развития уверенной в себе, активной, стремившейся к самосовершенствованию личности каждого ребенка (и всего коллектива в целом), не оторванной от жизненных реалий. При работе с ребенком воспитатель должен учитывать :



Нравственное сознание и нравственный идеал Желания,интересы,увлечения



Реалии жизни и времени

Отношение к коллективу Характер,темперамент



Эмоциональная сфера и воля





корректировать и направлять личность в ее всестороннем, гуманном развитии.

В работе руководствуюсь основными воспитательными принципами:

1.Признание неповторимости личности каждого ребенка (индивидуализация). Необходимо принимать ребенка таким, каков он есть, уважать его интересы, потребности, характер, считаться с его мнением, желаниями, отношением к окружающему миру. Только такой подход поможет воспитателю выявить и развивать положительные черты воспитанника, опираясь на которые можно решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания.

2.Ведущая роль воспитателя в воспитательном процессе. Личный пример преподавателя (воспитателя) является самым эффективным средством воспитательного воздействия. Личный жизненный опыт педагога, система ценностей, отношение к миру и т. д. в процессе воспитания в той или иной степени передаются воспитанникам. Воспитатель, как организатор всей деятельности учеников в школе должен быть эталоном справедливости, гуманности.

3.Принцип целостности, взаимосвязи всех компонентов, образующих воспитательный процесс. Этот принцип предполагает комплексность и учет целей, компонентов, методов и направлений воспитания при создании определенных условий. Он также требует учета всех факторов, участвующих в воспитании — учебного заведения, семьи, трудового коллектива, общественности, единства и согласованности их действий.





Родительское собрание в 6 классе (12 лет) «Предупреждение пагубных привычек».

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

Родители –пример тому»

Себастьян Брант.

Цели и задачи разработки:

1.Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу о предупреждении пагубных привычек и воспитания ребёнка в семье и школе.

2.Расширение педагогического кругозора родителей.

3.Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества.

4.Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию и достойному образованию личности ребёнка.

5.Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

5.Стимулирование их желания стать хорошими родителями.

План родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Анкетирование родителей.

  3. Тренинг. Рефлексия.

IV.Заключительное слово классного руководителя.


I. Вступительное слово классного руководителя:

-Здравствуйте, уважаемые родители.

Представьте себе ситуацию, что дома за ужином ваш ребенок заявляет, что знакомые предложили ему выкурить сигарету и ему понравилось, а на день рождения попросил у вас купить ему несколько бутылок вина. Вы смеетесь? Вряд ли вы будете смеяться в реальности, услышав такое. Задайте себе вопрос, может ли подобное произойти с вашим сыном или дочерью? И что нужно делать, чтобы подобное не произошло,

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания - «Предупреждение пагубных привычек». Именно предупреждение, а не запрет, поскольку каждый запрет вызывает любопытство, интерес и часто приводит к обратному эффекту.

Скажите, какие бывают вредные привычки? Курение, алкоголь, наркотики, …. Вредной привычкой следует считать и чрезмерное увлечение компьютерными играми, постоянное пребывание в сети Интернет.

Наши дети накормлены, обуты одеты, имеют все необходимое для учебы. Мы дарим им свою любовь, заботу, опеку. А знаем ли мы, что нужно им для счастья, для успеха в жизни? Знаем ли мы своих детей?

Предлагаю вам провести анкетирование. На все вопросы нужно отвечать «да» или «нет».

II. Анкета для родителей: (Слайды 3-4)

  1. Я много времени в день провожу со своим ребенком.

  2. Я доверяю своему ребенку, а он –мне

  3. Я всегда выслушаю его, если он придет ко мне со своей проблемой.

  4. Часто ли мои беседы имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, наставления.

  5. Я не советую ему, а заставляю делать.

  6. Мы вместе с ребенком читаем книги вслух.

  7. Я не контролирую, а помогаю ребенку делать домашнее задание.

  8. Я часто проявляю нежность к нему.

  9. Я считаю, что мой сын (дочь) самый лучший, идеальный, «мечта соседей».

  10. Ребенок часто просит совет

  11. Мой ребенок самостоятельный, умеющий принимать ответственные решения.

  12. Мой ребенок всегда может сказать «нет», если нужно.

  13. Друзья моего сына (дочери) хорошо учатся, не курят, не употребляют алкоголь.

  14. Мой ребенок пребывает за компьютером не более 1 часа в день.

  15. Я знаю, на какие сайты заходит мой ребенок в сети Интернет.

  16. Я знаю всех друзей моего ребенка.

  17. У моего ребенка будет счастливая, обеспеченная, беззаботная жизнь.

- А теперь проанализируйте результаты анкет ваших детей (которая проводится заранее на классном часу)

Анкеты для учащихся:

  1. Мои родители много времени в день проводят со мной.

  2. Я доверяю своим родителям, а они –мне.

  3. Мои родители всегда выслушают меня, если у меня появились проблемы.

  4. Части беседы родителей со мной имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, наставления.

  5. Мои родители не советуют, как поступить, а заставляют сделать, как они считают.

  6. Мы вместе с родителями читаем книги вслух.

  7. Мои родители не контролируют, а помогают мне делать домашние задания.

  8. Мои родители часто проявляют нежность ко мне.

  9. Мои родители считают меня идеальным сыном (дочерью).

  10. Я часто прошу совета у родителей.

  11. Я – самостоятельный, умеющий принимать ответственные решения.

  12. Я всегда смогу сказать «нет», если нужно.

  13. Мои друзья хорошо учатся, не курят, не употребляют алкоголь.

  14. Я нахожусь за компьютером не более 1 часа в день.

  15. Мои родители знают, на какие сайты я обычно захожу в сети Интернет.

  16. Мои родители знают всех моих друзей.

  17. У меня будет счастливая, обеспеченная, беззаботная жизнь.

-Да, в целом можно сказать, мы знаем чем «дышат» наши дети. Но из-за цейтнота, занятости, в силу каких-либо других причин мы не слышим наших детей, не видим их встревоженных глазенок или мокрых ладошек. Нам нужно уметь слушать и слышать его.

Я предлагаю вам ознакомиться с памяткой. (Слайд 5)

Памятка для родителей
«Как слушать ребенка»

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы «убьете» сразу трех «зайцев»:

– ребенок убедится, что вы его слышите;

– ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

– ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят сосем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов, улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваше слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…».

-Итак, мы любим наших детей, знаем их, доверяем им и умеем слушать. Теперь давайте вернемся к теме собрания «Предупреждение вредных привычек».

III. Проведем тренинг.

Все читали сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

Представьте себе, что все учащиеся нашего 6 класса делятся на 4 психологических типов: доверчивый Буратино, рассудительная Мальвина, обидчивый Пьеро, правильный Артемон. Прослушайте психологические характеристики героев сказки и решите для себя -кем является ваш ребенок. (Слайд 6-9)

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ»

«Буратино» -Беззаботные, общительные, имеют склонность ко лжи, ленивы, хитры, стремятся обвести окружающих «вокруг пальца», часто сами попадают впросак, любопытны, с удовольствием пробуют все новое и неизвестное, легко поддаются уговорам. Они живо, возбужденно откликаются на все, что привлекает их внимание, обладают живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу они громко хохочут, а несущественный факт может сильно их рассердить. По их лицу легко угадать настроение, отношение к предмету или человеку. Обладая повышенной активность, и будучи очень энергичными и работоспособными, они активно принимаются за новое дело и могут долго работать, не утомляясь.

«Мальвина» -тип «отличник» во всем. Максималисты, предъявляют высокие требования к себе и к окружающим, любознательны, потребуются усилия, чтобы убедить их в чем-либо, любят поучать, упрямы, настойчивы. Способны быстро сосредоточится, дисциплинированны, при желании могут сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Им присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов, стремлений. Они легко сходятся с новыми людьми, быстро привыкают к новым требованиям и обстановке.

«Пьеро» -Эмоциональны, доверчивы, ведомы, ранимые, Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у них слезы, они чрезмерно обидчивы, болезненно чувствительны. Мимика и движения их невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно они неуверены в себе, робки, малейшая трудность заставляет их опускать руки. Они неэнергичны и ненастойчивы, легко утомляются и мало работоспособны. Им присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание.

«Артемон» -тип «добрый рыцарь». Надежны, верны, ответственны, умны, честны, серьезны. Их трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, они могут оставаться невозмутимыми. При больших неприятностях остаются спокойными. При этом они энергичны и работоспособны. Отличаются терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, они трудно сходятся с новыми людьми, слабо откликаются на внешние впечатления.

Работа в группах (Слайды 10-13)

А сейчас я предлагаю вам объединиться по полученным результатам анкетирования в четыре группы и поработать сообща (на стол каждой группе ставится картинка – психотип (Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро) с описаниями). Ваша задача- рассмотреть ситуацию в группе и в зависимости от вашего психотипа ответить отказом.

Ситуации:

  1. На улице вам предложили попробовать самодельное вещество, от которого становится хорошо и забываются все проблемы. Ваш отказ

  2. Вы получили электронное письмо от знакомого по школе с предложением играть в интересную азартную он-лайн игру по выходным дням. Вам обязательно нужно ответить. Ваш отказ.

  3. Вы гуляете в парке с одноклассниками. На соседней скамье сидят парень с девушкой и курят. Кто-то из вашей компании говорит, что это круто и предлагает попробовать. Ваш отказ.

  4. Вас пригласили на день рождения к знакомому, который старше вас на пару лет. Один из гостей принес с собой пиво. Вам предложили попробовать. Ваш отказ.



Родители работают в группах в течение 3 минут, а затем разыгрывают ситуации.

Рефлексия. Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме.

-К какому бы типу людей не относился ваш ребенок, он всегда имеет возможность сказать «нет».

IV. Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня мы не стали рассказывать вам о том, какое воздействие оказывают на организм ребенка любое наркотическое вещество. Об этом знает каждый из вас и может сам рассказать об этом ребенку. Кроме того, о вредном воздействии на организм наркотических средств мы говорим детям здесь, в школе. От творческого потенциала родителей, совершенствования воспитания в семье зависит, каким станет ребенок, как сложится его судьба, кем он будет.

Если ребенок чувствует себя в семье комфортно, вряд ли он станет пробовать какие-либо наркотические вещества. Но если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то эти средства могут стать для него тем, чего ему не хватает в жизни.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители –пример тому» -сказал Себастьян Брант.

Как же подготовить ребенка, сформировать у него умение отказывать в ответ на предложение закурить?

Попробуйте периодически выполнять тренинг, каждый раз немного изменяя задание.

Вот несколько вариантов:

а) можно спросить ребенка, как бы он отказывался, если ему предложат выпить, закурить, нюхать клей и т. п.;

б) устройте семейный «мозговой штурм». Вместе с ребенком придумайте как можно больше способов отказа. Пусть ребенок выберет те, которые ему нравятся. Предложите всем членам семьи проиграть выбранные способы. Так ребенок узнает о разных вариантах одного и того же способа отказа в ситуации сомнительных предложений. Предложите ребенку самому проиграть несколько раз каждый способ. Поддерживайте, воодушевляйте его во время «репетиции». Хвалите, когда ребенок особенно убедителен, так вы закрепите желаемое поведение: «У тебя отлично получается. Я очень рада. И я уверена, что ты сможешь отказаться».

В качестве выводов нашей беседы хочу предложить следующие рекомендации: (Слайды 14-16)

1. Разговаривайте с ребенком о наркотиках, курении, алкоголе.

2. Воспитывайте независимость, способность отстаивать свое мнение, свою точку зрения.

3. Нужно формировать у ребенка критическое отношение к заманчивому предложению.

4. Постарайтесь найти время бля общения и совместных занятий. Сходите вместе в театр, музей.

5. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе.

6. Беседуйте с ним.

7. Учитесь слушать.

8. Давайте советы, но не давите советами.

9. Создавайте атмосферу успеха, счастья.

И последнее: говорите ему как можно чаще, как вы его любите, общайтесь с ним как можно больше и тогда вам не придется в недоумении ставить перед собой вопросы: «Почему мы с сыном (дочерью) чужие?», «Что с ним (с ней) происходит?» и «Что делать?».

Благодарю вас за плодотворное сотрудничество.