План-конспект спортивного часа
«Учимся играя» для учащихся 5 – 6 классов
Задачи: 1. Приобщение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом
2. Популяризация здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: мячи волейбольные, баскетбольные; гимнастические маты, обручи, карточки с примерами, рисунки, карандаши, кубики, веники, совки.
Для участия в мероприятии приглашаются команды пятого и шестого класса (10 человек 6 мальчиков и 4 девочки), жюри из числа педагогов школы. Звенит звонок, команды входят в спортивный зал под звуки спортивного марша и располагаются в специально отведенных местах. По сигналу учителя команды строятся перед линией старта. Начинаются соревнования.
I конкурс «Разминка»
В руках у направляющего мяч. По свистку участники команд передают мяч над головой. Последний, получив мяч, становится впереди и передает мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока команды не придут к начальному построению. Побеждает команда, первой закончившая разминку. За победу – 3 балла, за ничью – 2 балла, за проигрыш – 1 балл.
II конкурс «Урок трудового обучения»
Команды построены в колонну по одному. В руках у направляющего ведро с кубиками. На расстоянии 10 метров, в обруче находятся совок и веник. Первые номера добегают до обруча, высыпают кубики из ведра, возвращаются обратно, передавая ведро вторым номерам. Вторые номера добегают до обруча, с помощью веника и совка собирают кубики в ведро и возвращаются обратно, и т.д. выигрывает та команда, которая первой заканчивает дистанцию.
III конкурс Игра «Конструктор»
Перед командами находятся два гимнастических обруча: в одном – кубики, во втором – чертеж-схема. Задача: построить башню по рисунку. Сделав кувырок вперед, первый участник в обруче берет кубик, несет во второй и возвращается обратно, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Пока жюри подводит итоги трех конкурсов, учитель-ведущий задает вопросы гостям соревнований. Правильно ответив на вопрос, они приносят зачетные очки своим командам.
IV конкурс «Переноска раствора»
Перед командами в обручах лежат волейбольные мячи. По сигналу учителя игроки по очереди переносят мяч в другой обруч, находящийся на расстоянии 10 метров, способом «Кенгуру». Выигрывает команда, первой выполнившая задание туда и обратно.
V конкурс «Урок математики»
Перед командами в обруче на стуле карточки с примерами. Игроки, по очереди пролезая в обруч, подбегают к карточкам и решают пример. Выигрывает та команда, которая первой заканчивает эстафету и допускает меньше всего ошибок.
VI конкурс Игра «Считай – приседай»
Команды рассчитываются по порядку. На расстоянии 10 метров перед командами обруч с баскетбольным мячом. По сигналу учителя участники бегут к обручу, берут мяч и приседают количество раз, соответствующее порядковому номеру, а команда хором считает. Команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок побеждает.
Пока жюри подводит итоги очередного конкурса – вопросы гостям.
VII конкурс «Урок русского языка»
Состав команды 6 человек. Перед участниками команды слово из 6 букв. Игроки по очереди переворачивают карточку. Последний участник должен сложить слово. Затем команды вслух повторяют правило: «ЖИ – ШИ пиши с буквой И».
VIII конкурс «Урок рисования»
Перед командами лежат карандаши и нарисованный на листе цветок. По сигналу учащиеся, по очереди подтягиваясь на животе по гимнастической скамейке, добираются до цветка, раскрашивают один из лепестков и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее раскрасила цветок. Учитывается использование разных цветов карандаша.
IX конкурс Игра на внимание «Земля – воздух-вода»
Подводятся итоги. Проходит награждение команд. Лучших игроков. Под звуки спортивного марша команды уходят из спортзала.