СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Теорема Виета"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Теорема Виета" по алгебре в 8 классе с использованием электронно образовательного ресурса.изучение теоремы Виета, формирование умений применять ее для проверки корней квадратного уравнения, и теоремы обратной для решения квадратных уравнений. Доказать значимость и незыблемость формулировки теоремы Виета, как инструмента в различных математических операциях.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Теорема Виета"»

План-конспект урока

Теорема Виета

(Тема урока)

1.Воронцова Татьяна Михайловна.


2.МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» г.Суджа, Курской области.


3.Учитель математики


4.Алгебра


5.8 класс


6.Теорема Виета (2ч), урок №1


7.Алгебра 8 класс, А.Г. Мордкович, Мнемозина,2010г.




8.Цель урока: изучение теоремы Виета, формирование умений применять ее для проверки корней квадратного уравнения, и теоремы обратной для решения квадратных уравнений. Доказать значимость и незыблемость формулировки теоремы Виета, как инструмента в различных математических операциях.

9.Задачи:

- формировать математическое мышление учащихся;

-показать возможность теоремы Виета при решении квадратных уравнений, разложении на множители, упрощении выражений;

-способствовать повышению интереса к предмету;

-выработать практические навыки применения прямого утверждения теоремы Виета;

-учить выстраивать аргументацию при доказательстве (в форме монолога и диалога);

-Развивать исследовательскую культуру ,обучающихся;

-содействовать развитию умения использовать научные методы познания: наблюдение-гипотеза-доказательство;

-способствовать подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории;

-развивать умение находить в различных источниках необходимую информацию и представлять ее в понятной форме;

-воспитывать общекультурную и коммутативную компетентность.

10.Урок формирования знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

13.Структура и ход урока.







Таблица №1



Структура и ход урока.

Этап урока

Название ,используемых, ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы №2)



Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР ,например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Целеполагание


Сообщает тему урока. Ставит задачи урока.

Записывают тему урока .Участвуют в формулировке задач урока.


2

2

Актуализация опорных знаний учащихся

Историческая справка о Виете (1)

Проверка работы на интерактивной доске(2)

Проверяет творческое домашнее задание.


Организует практическую работу в парах.


Просмотр презентации.


Выполняют работу в парах



3




4

3

Введение знаний

Теорема Виета(3)







Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители (4)




Теорема обратная теореме Виета(4)

Демонстрирует теорему Виета.



Формулирует более простой вид теоремы.


Формулирует теорему о разложении квадратного трехчлена на множители



Формулирует теорему, обратную теореме Виета

Записывают план доказательства в тетрадь


Читают замечание в учебнике


Проверяют ее по данным практической работы. Записывают план ее доказательства в тетрадь


Читают в учебнике

доказательство этой теоремы

3




1



5








4

4

Первичное

закрепление знаний

Тест (Учебный модуль) (5)

Организует самостоятельную работу, обучающихся ,консультирует

Выполняют задачи в группах, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, после обсуждения

Решения делают самооценку




10

5

Первичный контроль

Тест (учебный модуль) (6)

Организует самостоятельную работу по вариантам.

Осуществляет индивидуальную проверку и оценку


Выполняют самостоятельную работу



8

6

Подведение итогов. Рефлексия.



Презентация (4)

Демонстрирует источники ЭОР для выполнения домашнего задания.

Организует анализ выполнения поставленных на уроке задач.

Оценивает работу обучающихся.


Формулируют итоги урока, проводят самооценку своей деятельности


3

7

Определение

домашнего

задания





Задает дифференцируемое домашнее задание



Выбирают задание соответствующего уровня




2





Приложение к плану-конспекту урока



Теорема Виета

(Тема урока) Таблица№2

Перечень, используемых , на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация,

видеофрагменты, тест, модель и т.д)


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Историческая справка о Виете

ЭОР

презентация

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E5%F2,_%D4%F0%E0%ED%F1%F3%E0



2

Организует практическую работу в группах

ФЦИОР

Тест

(практикум из двух сцен)

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5


3

Формулировка теоремы Виета

ЕК ЦОР

текст

2.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/34355177-43b3-4d97-b09c-66976f670c0c/view/

1.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eea8efa4-e109-43b9-b7fe-b1b7c276c141/view/


4

Теорема Виета ,и теорема обратная теореме Виета

ЕК ЦОР

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D2%E5%EE%F0%E5%EC%E0%20%E2%E8%E5%F2%E0&interface=catalog&class=50&subject=17&context=current


4

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители

ФЦИОР

Тест (Учебный модуль)

http://fcior.edu.ru/card/11644/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-k1.html


5

Теорема Виета П1;П2.

(стр.4)

ФЦИОР

Тест (Учебный модуль)

http://fcior.edu.ru/search.page?hps=10&hp=4&phrase=%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

6

Теорема Виета К1

(стр.5)

ФЦИОР

Тест (Учебный модуль)

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D0%92%D0%B8%D0%B5%D1%82%D0%B0.+%D0%9A1