1. Подготовка к формулированию и решению проблемы Личностные: -развитие мотивации, профессиональное самоопределение; -развитие интеллектуальных способностей. Метапредметные: Сравнение, анализ, классификация, установление аналогий и различий Предметные: Формирование умения получать, преобразовывать и применять знания | Ответить на вопросы во время интерактивной беседы: 1.Что такое «экономическая информация»? 2.Что такое «наглядное представление экономической информации»? 3. В каких случаях применяется наглядное представление экономической информации? 4. Какие факторы имеют решающее значение при формировании заказов на товар в организациях розничной торговли? | 1.Подготовить кейс для организации проблемной беседы 2.Подготовить слайды презентации 3. Подвести обучающихся к: - формулировке проблемы; - нахождению способов решения проблемы 4. Сформулировать тему и задачи урока. | Участвуют в интерактивной беседе. Выдвигают гипотезы по проблеме, предлагают способы ее решения. |
2. Теоретическое решение проблемы с использованием презентации способов и методов решения проблемы. Личностные: развитие интеллектуальных способностей. Метапредметные: Развитие системного мышления, отборка знаний из экономики, маркетинга, товароведения. Предметные: Освоение знаний, необходимых для исследования проблемы, чтения чертежей и составления инструкционной карты | Ответить на вопросы: 1. Каким образом выявляется потребность в товарах? 2. Каким образом осуществляются связи с поставщиками и потребителями продукции? 3. Как вы понимаете выражение «Управлять товарными запасами и потоками»? 4. Какие виды документации на поставку и реализацию товаров вы знаете? | 1.Подготовить презентацию. 2.Выбрать задание 3. Подготовить Приложение № 1, Приложение № 2 задания. 3. Организовать обсуждение выполнения задания. | Выстраивают под руководством преподавателя логическую цепочку способов практического выполнения задания. |
1. Определение целей и задач урока До того, как мы с вами приступим непосредственно к теме урока, я хочу рассказать вам одну притчу. «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. — Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. — Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй. — Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.
Сегодня у нас урок необычный. Необычен он не только тем, что здесь присутствуют посторонние люди, но и тем, что мы будем с вами делать на данном уроке. Сегодня мы познакомимся с вами с необычным заданием под названием «кейс» и попробуем достойно справиться с ним. Дело в том, что кейсовая технология предусматривает такие задания, которые не имеют однозначного ответа, т.е. имеют несколько вариантов решения практической ситуации. Почему именно кейс-технологии используют для обучения таким специальностям, как Товароведение и экспертиза качества, Коммерция (по отраслям)? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо ответить на ряд следующих вопросов. 1.Что такое «экономическая информация»? 2.Что такое «наглядное представление экономической информации»? 3. В каких случаях применяется наглядное представление экономической информации? 4.Какие факторы имеют решающее значение при формировании заказов на товар в организациях розничной торговли? Итак, мы выяснили, что экономическая информация – это очень подвижная субстанция, быстро меняющая свои характеристики в зависимости от коньюнктуры рынка(спрос, предложение, цена, наличие конкуренции.) Если так быстро изменяется информация, то какими же качествами должен обладать специалист, работающий с такой информацией? Таким образом, мы с вами подошли к понятию «профессиональная компетенция». Так вот компетенции ПМ 01 .Управление ассортиментом товаров сформулированы в ФГОС следующим образом, что выпускник должен уметь: Выявлять потребность в товарах Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции Управлять товарными запасами и потоками Поэтому и тема сегодняшнего урока Тема: Формирование заказов на товары в организациях розничной торговли Цель: приобретение практического навыка формирования заказов на товары В течение проведения ЛПЗ нам необходимо будет решить ряд задач: ЗАДАЧИ урока: Проанализировать информацию, наглядно представив ее Отсортировать информацию для решения заданной задачи Выявить ключевые проблемы в поставленной задаче Предложить и оценить альтернативные пути решения проблемы Выбрать оптимальное решение и сформировать заказ на товар А вот при решении поставленных задач мы как раз будем формировать общие компетенции, такие как: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использование информационно –коммуникационных технологий. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий Ответить на вопросы: 1. Каким образом выявляется потребность в товарах? 2. Каким образом осуществляются связи с поставщиками и потребителями продукции? 3. Как вы понимаете выражение «Управлять товарными запасами и потоками»? 4. Какие виды документации на поставку и реализацию товаров вы знаете? |