СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

плен конспект урока по гражданской обороне для учащихся 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока»

«Утверждаю»

Директор ГУ «Диевская средняя школа

отдела образования акимата Аулиекольского района»

__________ Мухамедиева Г.Х

« 8 » апреля 2016 года

ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятий с учащимися XI класса


ГЛАВА: III ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

ЗАНЯТИЕ: Стихийные бедствия, их характеристика и возможные последствия, порядок оповещения населения о стихийных бедствиях и правила поведения населения при стихийных бедствиях, участие населения в ликвидации последствий стихийных бедствий и проведении спасательных работ, соблюдение общественного порядка и охрана частного и государственного имущества.


ЦЕЛЬ: Ознакомление с основными характеристиками стихийных бедствий региона, правилами поведения населения при стихийных бедствиях. Вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков. При обучении развить у учащихся познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.


УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

:

1.Определение стихийных бедствий. Краткая характеристика.

2. Правила поведения и действия населения при наводнениях.

3. Правила поведения и действия населения при снежных заносах.


ЗНАТЬ: Характеристику основных стихийных бедствий. Правила соблюдения общественного порядка.


ТИП УРОКА: Комбинированный .нетрадиционный урок открытых мыслей . мозговой атаке.


ВРЕМЯ: 45 минут

.

МЕСТО: Кабинет НВП

МЕТОДЫ: Рассказ с показом видеофильма . Презентации. Работа групп .Индивидуальное тестирование.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП, учебник ГО .компьютер.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ЦОР. Плакаты по данной теме. Видеоролики «Стихийные бедствия и ЧС»



ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, время на их отработку


Действие руководителя


Действия обучаемых

1

2

3

Вводная часть

5 минут

Принимает рапорт командира взвода, (отделения, дежурного) поверяет наличие обучаемых и их внешний вид, их материальное имущество, приготовленное к уроку.

Обьясняю учащимся что у нас новая тема: довожу до них что оценивание будет происходить по ходу урока в зависимости от их работы .

Показываю вырезку из фильмов по ГО для привлечения внимания учащихся. Задаю вопрос: какую тему мы будем проходить на уроке?

Открываю доску с темой урока.

Приветствуют. Входят вкласс.


Слушают.


Смотрят и отвечают.


Записывают тему.

1 учебный вопрос.24 минуты

Организационный момент-показ видеоролика «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера »


.

Задаю вопрос: назвать виды стихийных бедствий. Записать на доске и пояснить.

Учащиеся внимательно смотрят кинофильм. Делают записи в тетрадях.

Каждый из учащихся выходит к доске и записывает определение.



5 минут.

А) Проверка домашнего задания: Звучат стихи:

Вот в очередной раз мучения

-Начались боевые учения.

Противник, чтоб сбить нас с толку

Стреляет снизу, сверху, cбоку .

Но мы тоже не лыком шиты:

Бабахнули разок – враги разбиты!

Включаю тест на проверку. Деление учащихся на группы путем жеребьевки, создание активных групп.

По ходу оцениваю учащихся.


Отвечают на вопросы.


Происходят ответы по тестам презентации.

Учащиеся делятся на группы.

Работают в группах.

.2 минуы.

Усвоение новых знаний. Отвлекаю детей и предлагаю им игру, с двумя вопросами «Черный ящик»

ВНИМАНИЕ: 1. Шла вторая мировая война .Одна из сторон применила новое оружие. Человечество было в шоке -но изообретение которое находится в этом ящике спасло жизни многих людей.

ВОРПРОС: Что находится в ящике? (противогаз)

2.В ящике лежит то что в 19 веке было наиболее распространенным средством задерживания пуль.

Молекулы этого вещества образуют самые крупные кристаллы. Это вещество используют для измерения времени. Что тут находится? (песок)


мозговой штурм.

3 учебный вопрос

6 минут.

Систематизация и закрепление темы урока.

Презентация для закрепления нового материала по теме: «Конкурс по ОБЖ»

Даю в водную для ответов. Группы готовят ответы, с выбором спикеров для ответа.




Учащиеся внимательно ведут просмотр презентации и дают ответы на контрольные вопросы.

Отвечают,доказывают


Заключи - тельная часть.

3 минут

Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

Домашнее задание: пор.15 стр 90-112 Материал сайтов Интернета МЧС РК

Записывают домашнее задание.



Преподаватель НВП Нерин Александр Иосифович