Конспект открытого урока
по английскому языку в 5 «А» классе
к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман
«Happy English.ru»

Учитель английского языка МБОУ
«СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель.
Гусалова Э.В.
Тема урока Interests.Hobbies.
Цели урока:
Образовательная:
1. Познакомить учащихся с лексикой по теме «Мои увлечения», совершенствование и систематизация лексических единиц по теме «Interests. Hobbies» в устной речи посредством различных видов упражнений; познакомить учащихся со словообразованием существительных с помощью прибавления суффикса –ing к глаголу read (читать) – reading (чтение).
Развивающая:
2. Развитие коммуникативных навыков по теме «Interests. Hobbies.»; развитие мышления, внимания, воображения.
Воспитательная:
3.вызвать интерес и желание изучать иностранный язык, формирование уважительного отношения к увлечениям других людей, к мнению другого человека.
Речевой материал: лексика по теме «Interests. Hobbies».
Грамматический материал: словообразование существительных с помощью суффикса –ing.
Оборудование: УМК «Happy English.ru» К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман, ноутбук, проектор, интерактивная доска, аудиоколонки, презентация «Hobbies», мультфильм “Build a snowman”, аудиозапись «Head and Shoulders», картинки по теме, карточки с лексическими единицами.
Ход урока
I. Начало урока
1.Организационный момент (2 min.)
- Good morning. Sit down, please.
- I’m glad to see you.
2. Речевая зарядка. Беседа с классом о настроении, погоде, дежурстве в классе (1,5 min.)
- So, I think we are ready to start our lesson.
- You can see three smiles on your desks. Please, choose and show me, what mood do you have at the beginning of our lesson? (дети выбирают и показывают смайл с настроением)
-As for me, I am in a very good mood today.
- What date is it today?
- What day of the week is it today?
- What’s the weather like today?
- What season do you like?
- Who is absent today?
- What was your home task?
II. Постановка темы и целей урока (2,5 min.)
-Children, I don’t know all about you at all. And I would like to know about you. What are you interested in, what do you like to do in your spare time? (Ребята, я вас совсем не знаю, мне бы очень хотелось бы узнать, чем вы интересуетесь, чем вы любите заниматься в свободное время? К концу урока вы сможете рассказать
Game.
-Let’s play a game. I want to know about you. Come to the blackboard, please. I’ll ask you questions and you will choose the answers YES, I do or NO, I don’t.
- Answer my questions, please. (T-P₁-P₂)
-Yes, I do. / No, I don’t.
- Do you like to play football?
- Do you like to dance?
- Do you like to play computer games?
- Do you like to swim?
- Do you like to listen to music?
- Do you like to watch TV?
- Do you like to draw?
- Do you like to skate?
- Do you like to play hockey?
- Do you like to cook?
- Thank you.
-Do you know the proverb «Tastes differ»? (О вкусах не спорят) . What does it mean? (В чем смысл этой пословицы?)
This proverb means: People can have different interests and hobbies. Somebody likes to listen to music, somebody likes to watch TV. We must respect the choices of other people. (Кто-то любит слушать музыку, кто-то любит смотреть телевизор, значит у всех разные вкусы. Нужно уважать вкусы других людей).
-Guess what will the name of our lesson be?
- The topic of our lesson is «Interests. Hobbies».
Сегодня мы отправиться в мир ваших увлечений, побеседуем о вашем хобби,
III. Фонетическая зарядка (1 min.)
-Before it, let’s practice our pronunciation.
Pupils:( повторяют за учителем)
Звуки и слова с этими звуками.
IV.Введение нового лексического материала. (3 min.)
We will need these words and expressions. Look at the blackboard:
to ride a bicycle – кататься на велосипеде
to roller-skate – кататься на роликовых коньках
to cook – готовить
to play the piano/the guitar – играть на пианино, гитаре
to sing – петь
to collect – собирать
to make a snowman – лепить снеговика
a couch potato – лежебока (Лентяй, бездельник, любящий лежать, валяться)
coins – монеты
stamps – марки
wrestling – вольная борьба (на доске)
-What does the word лежебока mean?
-Лежебока is a very lazy man, who doesn’t like to do anything, and he likes to lie in the bed.
2. -Let’s do this exercise. Look at the blackboard. Match the words:
V. Релаксация.
I’s winter now. What do you like to do in winter? (I like to ski, skate, toboggan, play hockey, play snowballs).
VI. Введение нового грамматического материала: Словообразование существительных при помощи суффикса –in.
-And now let’s learn to make nouns from verbs.
Некоторые английские существительные образуются с помощью прибавления суффикса –in к глаголу: read (читать) –reading (чтение)
Правила правописания при прибавлении –in
1) если глагол оканчивается на –е, то она отбрасывается: take – taking (взять –взятие), give – giving (давать – дача, подача)
2) конечная согласная удваивается, если ей предшествует ударная гласная, стоящая в закрытом слоге: cut – cutting (резать – резание), begin – beginning
если буква l является конечной, она удваивается: travel – travelling (Слайд 13)
Закрепление грамматического материала.
Упражнение на доске. Now let’s divide into two groups and make nouns from these verbs.
Model: Read – reading
sing –
swim –
travel –
collect –
VII. Физкультминутка
-I think you are tired. Now let’s do a physical exercise. Stand up, please.
(Head and shoulders, knees and toes)
VIII. Закрепление грамматического материала.
Упражнение на слайде. Find the Russian equivalents of these words.
-You can see the numbers of the hobbies on the screen. First kind of hobby is collecting. Some people like to collect stamps, coins, dolls, pictures. For example, my daughter’s hobby is collecting doll’s dresses, stickers. Look at how many dresses and stickers she has got. And do you collect anything?
The next kinds of hobbies are gardening, cooking, reading and sport. What sport games do you know? Who is the best football player in your class? Who is the best wrestler in your school?
- Ребята, я думаю, у каждого из вас, есть свое хобби, увлечение. I think all of you have hobbies.
IX. Совершенствование навыков говорения по теме. (10 min.)
(Обучение
монологическому высказыванию по теме «Хобби») - Pupils, I asked you to think of your own hobbies for this lesson. Look at the cards, please. Finish the sentences and tell us about your hobby. (Учащиеся получают карточки с заданием «Закончи предложения и расскажи о своём хобби».)
«Закончи предложения и расскажи о своём хобби».)
Model. 1. My name is … . My hobby is sport. I like to play volleyball, basketball.
2. My name is … . My hobby is collecting. I like to collect coins (монеты), stamps (марки), badges (значок).
My name is … .
My hobby is ... .
I like… .
Ребята расскажите о своём хобби.
X.Рефлексия:Мы достигли цели урока .Мы можем поговорить о своём хобби.
Выставление оценок (3 min.)
- Thank you pupils.
-In conclusion, I’d like to say that it’s very interesting to have a hobby.We should all have a hobby and our life will be more interesting.
Now, please write down your homework:
1. write a mini-composition about your hobby “My hobby”,
2. learn new words Have you got any questions?
- Выставление отметок.
- The lesson is over. Good-bye.