СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Буквы О - Ё после шипящих в корне".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "О - Ё после шипящих в корне" с использованием ЭОР ФЦИОР.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Буквы О - Ё после шипящих в корне".»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Буквы о-ё после шипящих в корне.


  1. Цель урока: познакомить с правописанием гласных о-ё в корне слов после шипящих под ударением, словами исключениями.

  2. Задачи:

- обучающие: сформировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой, обозначать орфограмму графически.

-развивающие: развивать речь учащихся, внимание, память.

-воспитательные: воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная; работа в парах, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организаци-онный момент

-

Учитель настраивает на работу учеников, создаёт рабочее настроение.


Слушают притчу, настраивающую на саморазвитие.

3 мин.

2

Сообщение темы, целеполага-ние.


Предлагает лингвистическую загадку: почему в щётке – ё, а в трещотке – о? (постановка проблемы, сообщение темы, корректировка целей урока, поставленных учащимися).

Учащиеся опреде-ляют цели урока.

2мин.

3

Объяснение нового материала

1. Гипертекстовое определение "Буквы о-ё после шипящих в корне, суффиксе и окончании"


Демонстрация.


Ведение диалога по решению поставленной проблемы с опорой на ЦОР.


Наблюдение.


Решение поставленной проблемы.

Ученики отвечают на вопросы, составляют алгоритм работы над новой для них орфограммой.

7 мин.

4

Первичное закрепление изученного

2

Интерактивный текст, тест

«Буквы о-ё после шипящих в корне»


Учитель предлагает прочитать параграф 86 на стр.180 (учебник «Русский язык.5 класс), запись опорного конспекта по правилу. Организует работу с интерактивным текстом и тестом по разработанному алгоритму.

Учащиеся читают правило, составляют опорный конспект, записывают предложения (предложенные на экране) в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Работа в парах – взаимопроверка, один ученик комментирует, работая с ПК (проекция на экран). Так же проводится работа с тестом.


8 мин.

5

Физминутка


Проводит физминутку и зарядку для глаз.

Выполняют предлагаемые упражнения.

4 мин.

5

Закрепление изученного через творческое задание.


Учитель предлагает написать сочинение-миниатюру

«Кот – обжора на прогулке » с использованием слов с новой орфограммой.

Пишут сочинение-миниатюру.

Несколько человек зачитывают свои работы, объясняют правописание слов с новой орфограммой.

14 мин.

6

Контроль полученных знаний

3

Тест

«Буквы о-ё после шипящих в корне»


Учитель просит рассказать правило о правописании о-ё после шипящих в корне, затем предлагает выполнить тест.

Учащиеся готовят ответы по теме, затем выполняют тест, записывая в тетради только правильного ответа.

Взаимопроверка – работа в парах, один ученик комментирует, работая с ПК (проекция на экран).


4 мин.

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.


Анализ работы. Выставление оценок.

Работа в парах, взаимное оценивание работ в соответствии с полученной суммой баллов.

3 мин.













Приложение к плану-конспекту урока

Буквы о-ё после шипящих в корне.

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Буквы о-ё после шипящих в корне, суффиксе и окончании»

Информационный

Гипертекстовое определение

http://fcior.edu.ru/card/15724/pravopisanie-o-i-e-posle-shipyashih-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

2

«Буквы о-ё после шипящих в корне»


Практический

Интерактивный текст, тест

http://fcior.edu.ru/card/15545/pravopisanie-o-i-e-posle-shipyashih-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

3

«Буквы о-ё после шипящих в корне»

Контрольный

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/15729/pravopisanie-o-i-e-posle-shipyashih-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html