№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организаци-онный момент | - | Учитель настраивает на работу учеников, создаёт рабочее настроение. | Слушают притчу, настраивающую на саморазвитие. | 3 мин. |
2 | Сообщение темы, целеполага-ние. | | Предлагает лингвистическую загадку: почему в щётке – ё, а в трещотке – о? (постановка проблемы, сообщение темы, корректировка целей урока, поставленных учащимися). | Учащиеся опреде-ляют цели урока. | 2мин. |
3 | Объяснение нового материала | 1. Гипертекстовое определение "Буквы о-ё после шипящих в корне, суффиксе и окончании" | Демонстрация. Ведение диалога по решению поставленной проблемы с опорой на ЦОР. | Наблюдение. Решение поставленной проблемы. Ученики отвечают на вопросы, составляют алгоритм работы над новой для них орфограммой. | 7 мин. |
4 | Первичное закрепление изученного | 2 Интерактивный текст, тест «Буквы о-ё после шипящих в корне» | Учитель предлагает прочитать параграф 86 на стр.180 (учебник «Русский язык.5 класс), запись опорного конспекта по правилу. Организует работу с интерактивным текстом и тестом по разработанному алгоритму. | Учащиеся читают правило, составляют опорный конспект, записывают предложения (предложенные на экране) в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Работа в парах – взаимопроверка, один ученик комментирует, работая с ПК (проекция на экран). Так же проводится работа с тестом. | 8 мин. |
5 | Физминутка | | Проводит физминутку и зарядку для глаз. | Выполняют предлагаемые упражнения. | 4 мин. |
5 | Закрепление изученного через творческое задание. | | Учитель предлагает написать сочинение-миниатюру «Кот – обжора на прогулке » с использованием слов с новой орфограммой. | Пишут сочинение-миниатюру. Несколько человек зачитывают свои работы, объясняют правописание слов с новой орфограммой. | 14 мин. |
6 | Контроль полученных знаний | 3 Тест «Буквы о-ё после шипящих в корне» | Учитель просит рассказать правило о правописании о-ё после шипящих в корне, затем предлагает выполнить тест. | Учащиеся готовят ответы по теме, затем выполняют тест, записывая в тетради только правильного ответа. Взаимопроверка – работа в парах, один ученик комментирует, работая с ПК (проекция на экран). | 4 мин. |
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | | Анализ работы. Выставление оценок. | Работа в парах, взаимное оценивание работ в соответствии с полученной суммой баллов. | 3 мин. |