Цель урока: обучить учащихся технике высокого и низкого старта в беге на 30 м. Обучить метанию мяча с места и разбега.
Задачи урока:
Образовательные: развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, прыгучести.
Оздоровительные: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.
Воспитательные: воспитание волевых качеств, коллективизма, организованности.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 3 класса. Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча.»
План-конспект урока
физической культуры
для учащихся 3 – А, 3 -- Б классов.
Дата: 20.09. 2017
Раздел: легкая атлетика
Тема урока: Спринтерский бег. Метание мяча.
Цель урока: обучить учащихся технике высокого и низкого старта в беге на 30 м. Обучить метанию мяча с места и разбега.
Задачи урока:
Образовательные: развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, прыгучести.
Оздоровительные: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.
Воспитательные: воспитание волевых качеств, коллективизма, организованности.
Формируемые УУД:
личностные:
- формирование личной мотивации учащихся к учебной деятельности и понимания личностного смысла;
- формирование установки на безопасный образ жизни.
регулятивные :
- формирование способностей выявлять устранять характерные ошибки;
- ориентироваться на понимание успеха в учебной деятельности;
- вносить необходимые коррективы в двигательные действия;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения.
познавательные:
- самостоятельно определять учебные задачи;
- использовать приемы решения поставленных задач;
- оценивать степень освоения нового материала.
коммуникативные:
умение слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение и позицию;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техническими элементами легкой атлетики.
Тип урока: освоение нового материала.
Место проведения: стадион школы
Инвентарь и оборудование: мячи для метания.
Время проведения: 45 минут
Учитель: Кокошвили Рауль Григорьевич
Содержание учебного материала урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть Построение, сообщение темы урока. Измерение пульса. Правила безопасности на уроке по легкой атлетике. Строевые упражнения. - повороты на месте; - перестроение в колонну по 2 на разминку. 3. Ходьба спортивная: - на носках; - на внутренне стороне стопы; - на внешней стороне стопы; -на согнутых коленях. 4. Специально беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - «захлест» голени назад; - «многоскоки» - прыжки из положения упор, присев; - прыжки на правой и левой ноге. 5 . Общеразвивающие упражнения: - вращение запястья и кисти; - отведение рук вперед-назад; - отведение рук вправо-влево; - вращение предплечья вперед-назад; - вращение рук (маховые движения вперед и в обратную сторону); - наклоны туловища вправо-влево; -наклоны туловища вниз; - наклоны туловища вниз и отведение махом правой и левой рукой вправо и влево; - пружинистые приседания; - приседания в выпаде; - прыжковые упражнения. | 12 минут | Построение в одну шеренгу. Соблюдение интервалов. Перестроение в движении. В колонне по одному. Выполняется с высокой частотой. С продвижением вперед И.п. руки вперед Руки на предплечьях Руки в стороны И.п. руки вверх Левая рука на пояс Широкая стойка Прыжки вперед |
II.Основная часть Обучение упражнению: – высокий старт; – низкий старт; – бег на дистанции 30 м с высокого и низкого старта. Закрепление техники упражнения: прыжок в длину с места. Обучение метанию облегченным мячом на дальность с места и разбега (5 м) Метание производится в шеренге по 4 человека, броски с интервалом по очередности. Игровые эстафеты с элементами спортивных игр и легкой атлетики: - эстафета с эстафетными палочками на скорость; - эстафета с мячами с элементами баскетбола; - эстафета с элементами прыжков. | 30 минут | И.п. стоя, наклон туловища И.п. согнутые ноги И.п. ноги вместе, наклон туловища, отталкивание двумя ногами Руки отводить над плечом Разбег 5 шагов В колонне по два-три Бег на скорость Ведение мяча + передача Прыжки + бег на скорость |
Заключительная часть Восстановление дыхания. Построение. Подведение итогов, замечания, оценки за урок. Проверка самочувствия после нагрузки. Измерение пульса. | 3 минуты | Построение в одну шеренгу |