СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока для 8 класса "Простые вещества - металлы и неметаллы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования знаний и умений 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока для 8 класса "Простые вещества - металлы и неметаллы"»


Тема урока: «Простые вещества- металлы и неметаллы»

Форма: урок совершенствования знаний и умений

Цель:

Образовательная: научить обучающихся отличать металлы от неметаллов по их характерным физическим свойствам


Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы


Воспитательная: создать условия для формирования научного мировоззрения и целостной картины мира

Оборудование: проектор, презентация к уроку


Ход урока:


  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.


  1. Актуализация знаний

На слайде игра «Крестики-нолики»


Хлор

Ртуть

Золото

Кремний

Азот

Кислород

никель

водород

железо


барий

кремний

кальций

калий

магний

углерод

фосфор

хлор

алюминий


Найдите выигрышный путь (где его составляет либо название металлов, или название неметаллов). Объясните, почему ваш путь выигрышный.


Сколько всего элементов в периодической системе Д.И. Менделеева?(109)

Сколько из них металлов, а сколько неметаллов?


  1. Этап совершенствования знаний и умений

По каким свойствам можно разделить химические элементы? (по физическим свойствам)

Характеристика металлов и неметаллов


металлы

неметаллы

1. твердые вещества( кроме ртути)

1. твердые вещества (сера, фосфор - белый, красный, иод, алмаз, графит)

газообразные (кислород, озон, азот, водород, хлор, фтор, благородные газы)

жидкость-бром

2. имеют металлический блеск

2.Не имеют металлического блеска (кроме иода и графита)

3. Электро- и теплопроводны

3. Большинство не проводят электрический ток

( кроме кремния и графита)

4. ковкие, пластичные. тугоплавкие

4. в твердом состоянии - хрупкие


Обратите внимание на графу неметаллы и найдите в Периодической системе названия всех вышеперечисленных неметаллов. Что вы заметили? (что некоторых названий нет в периодической системе.)



На доске написаны новые понятия: Аллотропия, аллотропные модификации.


Аллотропия - это явление

Аллотропные модификации это способность химического элемента образовывать несколько простых веществ.

Укажите причины, по которым можно определить аллотропию.

  1. различное число атомов в молекуле (О23)

  2. Образование различных кристаллических форм (алмаз и графит)

В.Закрепление, тренировка, отработка умений.

1. Приведите примеры аллотропных модификаций, о которых не говорилось на уроке.

(олово, белое и серое, альфа и бета олово)

можно ли провести четкую границу между металлами и неметаллами? (нет). Что нам доказывает образование аллотропных модификаций.



IV. Закрепление


С. 54 учебника химии 8 класс О.С.Габриелян

Вопрос №2 Почему химические не верно поэтическое выражение: « В воздухе пахло грозой»?

(В воздухе пахло озоном)


Запишите схемы образования молекул: натрия, брома, кислорода, азота.

Какие типы химических связей характерны для металлов и неметаллов? (металлическая и ковалентная неполярная связь)


Фронтальный экспресс-опрос:

  • Всего элементов-109

  • Металлов-87

  • Неметаллов-22

  • Какими свойствами руководствовались при таком делении? (физическими)

  • Аллотропия-явление

  • Аллотропные модификации -способность химических элементов образовывать несколько простых веществ

  • Какие типы химических связей характерны для простых веществ- металлическая, ковалентная неполярная связь


  1. Домашнее задание


Творческое задание по желанию: составить простой кроссворд, основанный на физических свойствах металлов и неметаллов

Задание для всех параграфы №13,14 с. 49-55