План конспект урока для слабослышащих детей второго класса.
1.Познакомить детей с выполнением комплекса утренней гимнастики.
2. Разучить комплекс дыхательной гимнастики (развитие диафрагмального дыхания)
3. Разучить подвижные игры на внимание и память.
4. Учить слова: « утренняя гимнастика», «вдох», «выдох»
Место проведения: спортивный зал.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
I | Вводная часть | 15 мин. | |
1. | Построение, приветствие, сообщение задач урока | 2 мин. | Учить слова « утренняя гимнастика», «вдох», «выдох» |
2. | Повороты направо, налево | 30 сек. | Обращать внимание на правильное выполнение, исправлять детей при необходимости. |
3. | Ходьба и её разновидности. | | Передвижение по залу «змейкой»  |
| - на носках, руки на пояс | 1 отрезок | Тянемся вверх, спина прямая. |
| - на пятках, руки на пояс | 1 отрезок | Носки вверх, спина прямая. |
| - с высоким поднимание бедра, руки за голову | 1 отрезок | Колено вверх, спина прямая. |
| - с захлестыванием голени, руки за голову | 1 отрезок | Вперед не заваливаемся, пяткой достаем до бедра. |
4. | Бег и его разновидности. | | |
| - медленный бег, с чередованием ходьбы на восстановление дыхания | 2-3 раза | Бег в колоне по одному, не спешим. Дыхание при ходьбе на восстановление глубокое. |
| - ходьба с мешочком на голове | 1 отрезок | Держим равновесие, стараемся не помогать руками. |
| - ходьба по скамейке с мешочком на голове | 1 отрезок | Спина прямая, идем не спеша, не помогаем руками. |
| - ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (скакалку) | 1 отрезок | При перешагивании стараемся поднимать бедро выше, спина прямая, руками не помогаем. |
5. | Игра на внимание. | 1 мин. | Игра: « Так, эдак» |
II | Основная часть | 25 мин. | |
1. | Чтение слова с доски | 30 сек. | «Утренняя гимнастика» |
2. | Разучить комплекс утренней гимнастики. | | Обучение проходит фронтальным методом, по разделениям. |
| 1. «Сорви яблочко» И.п – о.с 1. Правую руку вверх. 2. И. п 3-4. То же левой рукой | 4- 6 раз. | Выполнять упражнение, не спеша под счет учителя. |
| 2. «Незнайка» И.п – ноги на ширине плеч 1-4. Круговые движения плечами вперед. 5-8. То же назад. | 4-6 раз. | Амплитуда движений не большая, выполняем плавно, не спеша. |
| 3. «Ванька-встанька» И.п – о.с, руки на пояс. 1. Наклон вперед 2. Выпрямиться 3-4. То же. | 4-6 раз. | Наклон не глубокий, голова при наклоне смотрит вперед. |
| 4. «Пружинка» И.п- о.с, руки на пояс 1. Полуприсед 2. И.п 3-4. То же | 4-6 раз. | Полуприседы не глубокие, спина прямая не сутулимся. |
| 5. «Зайчик-попрыгунчик» И.п – о.с, руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. | 6 раз. | Прыжки не высокие, помогаем руками. |
| 6. Ходьбы на месте. | 15 сек. | |
3. | Разучить комплекс дыхательной гимнастики. | | |
| Чтение слов с доски | 20 сек. | «Вдох», «Выдох» |
| 1. «Перекаты» Стоя, держать руки на поясе, поднимаясь на носки – вдох, опускаясь на пятки выполнить – выдох, т.е «перекаты» | 4 раза. | Корпус держать прямо, выполнять вместе с учителем. |
| 2. «Стирка» Стоя, опустить руки вдоль туловища. Поднять руки вверх- вдох, наклонить туловище вперед, опустить руки, потрясти кистями-выдох. | 4 раза. | Выполнять строго с учителем, не спешить. |
| 3. «Пила» Стоя имитировать пилку бревна, руки на себя – вдох, руки от себя с замедлением – выдох. | 4 раза. | Выполнять строго с учителем, не спешить. |
4. | Игра на память | 2 мин. | «Угадай, чего не хватает?» Инвентарь: Картинки с животными. |
| Игра на внимание. | 2 мин. | «Летай, плавай или прыгай» Учитель называет животных, птиц, рыб, а ребенок должен изобразить своими движениями. |
III | Заключительная часть | 5-7мин. | |
1. | Повторить изученные слова | 1 мин. | « утренняя гимнастика», «вдох», «выдох» |
2. | Домашнее задание | 1 мин. | Выполнять дома утреннюю гимнастику. |