Просмотр содержимого документа
«План конспект урока информатики»
План - конспект урока информатики.
Тема: Разработка базы данных
Класс: 11
Цель урока: Закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц, а также работа с фильтром.
Задачи:
Обучающая: закрепления навыков создания, заполнения таблицы, а также работа с фильтром;
Воспитательная: активизировать познавательную активность; сформировать целеустремленность к познанию нового; настойчивость;
Развивающая: развивать умения работать в паре; развивать мышление, память и внимательность.
Тип урока: практическая работа
Форма урока: деловая игра
Литература:
Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 -11 классов/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. — 6-е изд. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.—246с.: ил.
Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10 -11 классов/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. — 6-е изд. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.—246с.: ил.
Оборудование: видео урок созданный при помощи приложения Movie Maker (смотреть приложения на диске).
План урока:
Организационный момент (2 мин.)
Актуализация знаний (10 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Практическая работа (20 мин.)
Представление проектов(10 мин.)
Рефлексия (2 мин)
Ход работы:
Организационный момент (2 мин.)
Здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам принять участие в деловой игре.
Прежде чем я скажу идею сегодняшнего урока, ответьте мне на некоторые вопросы, что такое СУБД и для чего она необходима?
Система управления базами данных (СУБД) — комплекс языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования базы данных многими пользователями. БД необходимы для осуществления хранения, поиска и сортировки данных.
В какой работе мы могли бы применить умения работать с базой данных и приведите пример?
Сегодня будите работать в парах, вы с напарником открыли свой бизнес, и возникла необходимость создания базы данных, чтобы вести учет товаров услуг их стоимости, где покупать товар, учет работников их зарплаты.
Жюри оценит созданную вами базу данных, баллы суммируются с результатами блиц - опроса. Любое нарушение дисциплины влечет штраф в 1 балл.
Обязательные элементы выступления:
Приветствие, уважительное обращение к членам жюри, прощание
Ознакомить всех с созданными полями и их типами,
Ознакомить с условиями запроса, при их наличии.
Актуализация знаний (7 мин.)
Прежде чем начать работу над проектом нужно повторить изученный материал, для этого вам необходимо ответить на вопросы блиц опроса. Баллы, полученные по итогу опроса, учитываются в подведении итогов.
Вопросы:
Что такое база данных? (Это упорядоченный по определенным правилам набор взаимосвязанных данных)
Что такое реляционная БД? (БД с табличной организацией данных)
Что такое запись в БД? (Строка в таблице)
Что такое СУБД? (Программное обеспечение для работы с БД)
Что такое структура таблицы? (Перечень имён полей, типов полей и форматировать полей таблицы)
Приведите примеры иерархической БД. (Каталог папок Windows)
Что можно делать с информацией в БД средствами СУБД? (Заносить, изменять, удалять, искать, сортировать)
Назовите способы создания таблиц. (В режиме Конструктора, в режиме мастера, в режиме ручного ввода)
Что такое объект таблица? (Это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей и полей)
Что такое отчёт? (Объект БД, предназначенный для печати данных)
Какие типы БД по структуре организации данных вам известны? (Реляционные, иерархические и сетевые)
Какие типы БД по способу доступа вам известны? (Файл-серверные, клиент-серверные, интегрированные)
Что такое поле БД? (Это столбец таблицы)
Что такое ключевое поле? (Поле, содержимое которого уникально для любой записи в таблице)
Что такое условие поиска? (Логическое выражение)
Этапы разработки БД? (Проектирование, создание структуры, заполнение (ввод данных))
Приведите примеры сетевой БД. (Интернет)
Какие действия позволяет выполнять любая СУБД? (Добавлять в таблицу одну или несколько записей, удалять из таблицы, обновлять значения некоторых полей в одной или несколько записях, находить записи, удовлетворяющих данному запросу)
Назовите объекты MS Access. (Таблицы, запросы, форма, отчёт)
Что такое запрос? (Объект БД, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц)
Физкультминутка (1 мин.)
Давайте прервемся и сделаем комплекс упражнения.
Исходное положение ноги на ширине плеч, кончиками пальцев помассировать виски (12 - 15 сек).
Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе: поднимая прямые руки вверх - подняться на носочки - вернуться в и.п. Повторить упражнение 15-17 раз
Исходное положение ноги на ширине плеч. Наклоняясь вперед сделать глубокий выдох - выпрямляясь, руки поднять вверх, вдох;
Исходное положение ноги на ширине плеч, руки «в замок»: энергичное вращение кистями в обе стороны (12 - 15 сек).
Исходное положение руки на поясе: полуприсед - вернуться в и.п.
Исходное положение ноги на ширине плеч, указательный палец «ведущей» руки на расстоянии 20 - 25 см перед глазами: посмотреть на палец - перевести взгляд на классную доску - вновь посмотреть на палец и т.д.
Практическая работа (23 мин.)
Перед началом работы давайте посмотрим короткий видео урок. В котором приводится пример создания базы данных.
Рекомендую составить граф для того чтобы описать вашу идею, после чего приступить к созданию. Если возникнут вопросы обращайтесь .
Представление проектов (10 мин.)
Время истекло, прошу команд представить выполненную работу. Команды по очереди защищают свой проект. Жюри оценивает разработанный материал и подсчитывает результаты.
Рефлексия (2 мин)
Что вам запомнилось на уроке?
Какие модели баз данных вам понравились у одноклассников?
Перед вами на столе смайлики «грустный» и «веселый», а на доске круг, который отражает, насколько вам понравился сегодняшний урок. Поместите один наиболее подходящий, вашему настроению смайлик в соответствующий сектор. А так же ответьте на вопросы опросника.